Виктория Петракова
Работала (и работаю сейчас) ведущим системным аналитиком в компании.
В компании предложили пройти обучение в OTUS и предложили список программ, по которым можно пройти обучение.
Среди предложенных программ было две программы для системных аналитиков:
Системный аналитик Advanced
Не помню точное название — что-то типа «Системный аналитик Lead»
Мне не интересен рост в сторону вертикали — не интересно управление командой системных аналитиков.
Мне интересен рост вглубь системного анализа, поэтому я выбрала курс «Системный аналитик Advanced».
Понравилось следующее:
занятия не в записи, а в режиме реального времени;
есть отдельные встречи — практические занятия, где ученики работали в группе;
нравится, что на протяжении курса работали над одним конкретным проектом.
Обучение ещё более структурировало мои знания.
Расширился кругозор: узнала некоторые другие инструменты (я работаю в одних инструментах, а есть ещё другие).
Узнала о некоторых других типах интеграции, с которыми в работе я не сталкивалась, но были теоретические знания из статей, и сейчас на курсе ещё раз о них рассказали.
Запомнился опыт (реальные истории из рабочей жизни) некоторых преподавателей.
Только некоторые темы (диаграммы C4 и планы запросов) для меня были новыми.
Моя профессиональная цель в компании — получить должность главного системного аналитика.
Я пошла на курс «Системный аналитик Advanced», чтобы уйти вглубь системного анализа, но на деле получилось, что я упорядочила мои текущие знания, ещё раз повторила теорию, немного расширила кругозор, но данный курс не дал мне глубины знаний, которые требуются для желаемой должности.
Я считаю, что данный курс — это база для системного аналитика (курс для джунов), а не уровень Advanced.
Для себя я поняла, что если я хочу идти вглубь системного анализа, то мне не подходит подобный длительный курс с большим количеством теории и несложной базовой практикой (задания, которые мы разбирали в течение курса, разбирали в домашках и проекте — это простые базовые вещи с точки зрения продвинутого системного аналитика).
Для меня подходят вебинары (практики) одного-двух дней, где собирается небольшая группа и разбирает на конкретной сложной задаче какой-то паттерн (подход) проектирования или какую-то точечную конкретную задачу системного анализа. То есть только 4–6 часов — только практики. Такие услуги есть в других образовательных проектах.