Отзывы
Все
Андрей Тычинин
Курс оказался полезным для меня. Единственный недостаток: отображение кол-ва домашних заданий в сертификате. Я бы оставил в сертификате только название курсового проекта с фразой об успешном окончании курса. Потому что большинство студентов полноценно работают, и времени на домашнюю работу остается у немногих: либо у неработающих, либо уж у совсем энергичных :) Те, кто внимательно слушал курс и смог даже сдать курсоовой проект, могли не выполнить и половины дз, и фраза "Выполнено 10/30 заданий" как-то портит сертификат. Я бы сделал сдачу дз опциональным, либо заместо курсового проекта для тех, кто не хочет делать курсовой проект, но хочет получить сертификат. В общем, товарный вид сертификата портится у тех работяг, которые могли активно присуствовать на лекциях и даже сдать курсовой проект, но не нашли в себе сил еще и домашние задания делать.
Станислав Буровский
До и во время обучения в OTUS на курсе "MS SQL разработчик" работал руководителем отдела разработки в крупной розничной торговой сети. В активе 20 лет опыта разработки на встроенном языке программирования 1С:Предприятие. Курсы были призваны восполнить пробелы в понимании принципов работы основных механизмов СУБД и (как следствие) углубить знания клиент-серверной архитектуры приложений. Процессом обучения и результатом доволен. Материал хорошо структурирован, преподаватели всячески поощряют активное участие на лекциях и семинарах. В результате семинар превращается в пару часов довольно продуктивного и полезного нетворкинга. К сожалению стоит отметить, что семинаров на весь курс всего два (три, если считать защиту проекта); возможно, следует подумать об увеличении их количества. В результате обучения получил ровно то, что и ожидал; приобретенные скиллы были неоднократно применены на практике. Кроме того, полученные знания по OLAP позволили успешно пройти собеседование у работодателя, чей директор, по удачному совпадению, весьма высоко ценит знания именно в этой области. В целом курсами доволен, планирую вернуться в OTUS для продолжение обучения по смежным направлениям.
Анастасия Цацкина
Курс поднял меня на новый уровень как разработчика баз данных. Порадовало то, что на курсе очень много практики, материал дается в понятной форме, все легко запоминается, понимается и усваивается. В то же время материал емкий, многие нужные темы, которые действительно часто используются в работе даются развернуто. Преподаватели не просто теоретики, а практики с большим опытом и знаниями. Всегда готовы к занятию, готовы ответить на наши неожиданные и каверзные вопросы. Многое уже использую на практике и на многие проблемы смотрю другими глазами. Замечательно что записи лекций доступны после окончания курса, буду точно пересматривать. Спасибо огромное преподавателям и организаторам! P.s. Просьба на будущее презентации к занятиям делать более информативными, а не просто как план занятия. Хотелось бы видеть в ней что то вроде "шпаргалки" по теме.
Иван Лазарев
Я работаю на должности администратора баз данных, но классических обязанностей dba у меня мало – максимум по запросу разработчиков восстановить бекапы, посмотреть на журнал работы job’ов в MSSQL при проблемах и все. Непосредственная деятельность связана прежде всего с обеспечением работы EDI на предприятии – это система эл.документооборота с ритейлом и традиционной розницей. Сейчас в этой области я работаю над крупным проектом, который изначально планировался под работу с СУБД Firebird 2.5, но возможностей этой системы в процессе проектирования стало не хватать. Отличной альтернативой выглядел SQL Server, однако, несмотря на название моей должности, работой с этой СУБД ни на каком уровне я не владел, считая это досадной проблемой. Не могу сказать точно, что именно мне понравилось в курсе, когда отреагировал на рекламную запись в одном из пабликов ВКонтакте – я просто увидел содержание на сайте OTUS и сразу понял, что это то, что мне нужно. Посмотрев запись открытых дверей, я убедился в этом еще сильнее, т.к. для проекта на обучении смогу использовать в полной мере свою промышленную базу данных для EDI. Решил, что к этапу разработки на своем проекте я смогу намного глубже продумать структуру БД под нюансы платформы MSSQL и произвести миграцию, отказавшись от Firebird. По итогу прохождения курса могу сказать, что я хорошо прокачался в SQL, сложные запросы с кучей джоинов / сте / apply и так далее уже не вгоняют в ступор, под свою задачу, которую понимаю, как делать, писать запрос уже не проблема. Плюс включил в свою практику кучу полезного вроде оконных функций, xml/json, cross apply, pivot/unpivot, merge/bulk, in-memory OLTP и т.п. Дополнительно курс дал обзор по куче интересных, но невостребованных в моих задачах технологий - service broker, partitioning, high availability, .net сборки и т.п. Хороший обзор OLAP в сочетании с домашним заданием вообще открывает мир аналитики данных. Считаю прохождение курса неоценимой инвестицией в проект. И конечно огромной инвестицией в мою профессиональную деятельность, так как поможет укрепить и систематизировать фундамент моих знаний, получить больше уверенности в удачной реализации намеченных планов. Курс стоит потраченного времени
Виталий Лужных
Заканчивал сибирскую государственную геодезическую академию по специальности "Оптотехника", 2006 г. Работал в ООО "Софт Эксперт" инженером-программистом с 2006 года. Сейчас с ней же и работаю, но как ИП. Курс проходил в прошлом году. Для меня он был очень полезным, я много лакун закрыл в своих знаниях. Хорошо расширяет кругозор. Далеко не все для меня оказалось востребованным из того, что проходили, я бы сказал сработало правило 80/20. Но я и не разработчик БД, а прикладной программист. Поэтому меня особо и не пускают, например, к миррорингу. Но зато я про него хотя бы узнал. Нужно быть готовым к тому, что на курс будет требоваться ооочень много времени. Например, вебинары обычно по 2-3 часа и плюс домашка, которая есть не для каждого занятия. Вполне вероятно, что вам потребуется прослушать этот вебинар 2 раза, а то и 3. На домашку тоже может уходить довольно много времени - часов, скажем, 7 для меня было нормой. Т.е. гораздо больше, чем может сперва показаться. Плюс дополнительные материалы. Их тоже желательно смотреть и слушать, чтобы понять лучше или узнать больше. Потому что на многих вебинарах материал рассматривается обзорно, а за деталями приходится лезть самому. Ну и можно задавать вопросы, на них отвечают. Лично я всегда слушал вебинары в записи (из-за разницы в часовых поясах). При этом для каждого занятия заводил текстовый файл, куда конспектировал вебинар. Это очень полезно, потому что потом часто возникает желание вернуться к чему-то из вебинара и гораздо легче искать в текстовом файле, чем в записи видео, где придется прокручивать ползунок. Насчет итогового проекта идея вроде бы неплохая, но по-моему очень мало кто их делает. Мне кажется, что все к тому времени уже устают от учебы, а требуется высосать из пальца какую-то тему и ей увлеченно заниматься. Лично я просто забил. Мне кажется не забили те, у кого идея уже была, либо что-то связанное с работой
Алексей Князев
Курс оказался действительно полезным для меня. Многих тем из программы курса, вообще никогда не касался в работе. Теперь знаю, что это, как работает, и применяю (или ещё примерю :)), где это нужно. Например, табличные выражения (рекурсия), оконные функции, CLR-типы, SSIS (тема OLAP в целом), очереди (сервисы в db), репликация и безопасность. На некоторые темы просто посмотрел с другой стороны, и теперь использую более осознано. Например, индексы, планы запросов, статистики, хинты, уровни изоляции транзакций, работа с xml-json Что было прям хорошо: 1) Отзывчивость преподавателей на вопросы. Пускай это иногда выливалось в трёхчасовые трансляции, но для этого наставники и нужны - общаться и отвечать на вопросы (прочитать презентацию мы и сами можем) 2) Хороший выбор тем. Действительно расширили мой кругозор по SQL Server. Что может быть лучше: 1) Процесс работы с домашними заданиями. Считаю, что нужно четко обозначить где храним репозитории (гитхаб, гитлаб, ажур, что угодно), какая структура репозиториев (как храним проекты, структуру, SSDT или просто скрипты), какие дедлайны по проверке (и соблюдать их. много раз писали обратную связь, что проверяют долго). Это поможет не тратить время учеников на создание своего собственного процесса и преподавателей на попытки понять что где. Также, иногда не хватало глубины фидбека по домашнему заданию. Просто "Всё хорошо" меня не развивает. 2) Процесс работы с проектами. На мой взгляд, необходим код-ревью проектов перед защитой. Например, закреплять наставника за учениками и делать код-ревью с развернутой обратной связью ДО защиты (Ну или организовать самих учеников для этого процесса. Ревьювить коллег). Это будет действительно ценно, потому что можно сделать важные замечания по деталям. Также, я считаю, что как минимум нужно четко обозначить регламент защит / предзащит и следовать ему. Например, цель проекта - обзор проекта - важные решения для достижения цели - технические детали. На всё про всё N минут.