Отзывы
Все
Лидия Панкратова
Почему гейминдустрия? Игровая индустрия привлекала меня в первую очередь с творческой и аналитической стороны — хотелось понять, как устроены механики, как работают движки и что стоит за созданием качественного игрового опыта. Во время работы в геймстудии в техподдержке и тестировании, я поняла, что мне гораздо интереснее создавать свое, чем поддерживать существующее. Начала изучать программирование, разработала несколько учебных игр, но не было целостного понимания процесса. Почему этот курс? Узнала о курсе случайно, посмотрев бесплатный вебинар Руслана Казанцева. Мне хотелось глубже понять структуру игр, научиться балансировать механики, работать с нарративом и интерфейсами, а также увереннее использовать движки и другие инструменты. И именно этот курс с классными упражнениями по деконструкции игр, анализу механик, составлению документации дал мне четкое представление о том, как работает гейминдустрия изнутри и что нужно делать, чтобы двигаться дальше в разработке. Что для меня было важным? Главный результат курса — это умение объединить технические знания с концептуальным подходом к разработке игр. Я теперь понимаю, как правильно подходить к созданию и балансировке механик, как работать с командой, как формировать дизайн уровней и разрабатывать флорплан. Это дало мне полное понимание того, что и зачем я делаю на каждом этапе. Можно сказать, курс сформировал mindset инди-разработчика, за что я крайне признательна преподавателям Р. Казанцеву, Г. Плеханову, Г. Чечину и др. Что дальше? Доделать пет-проект в формате прототипа нескольких уровней игры, подключить единомышленников и дальше реализовать проект. И, конечно, продолжить совершенствоваться как разработчик игр, приобретать новый опыт и искать возможности для профессионального роста. О формате Единственное, что немного расстроило, это переход на МТС-линк вместо Zoom - это повлияло на качество связи. Однако, я понимаю, это организационные моменты. В целом, формат курса удобный - всегда можно задать свои вопросы онлайн в прямом эфире, или посмотреть в записи, если пропустил занятие. А еще, кроме финальной защиты, курс предполагает промежуточные питчинги, что немного напоминает акселератор стартапов, когда нужно презентовать свой прогресс, на какой стадии находишься, что сделано и что еще предстоит. Это отличная идея для получения обратной связи и дальнейшего развития.
Алексей Канатьев
Меня зовут Алексей и до поступления на курс геймдизайна предыдущие несколько лет я работал в качестве проджект-менеджера на мобильных проектах (iOS/Android приложения). Давно хотел в геймдев и недавно решился. Быстрее всего это сделать, получив выжимку информации из первых уст. Так я начал выбирать себе курс. Остановился на курсе геймдизайна от Otus, так как: 1. Понравилось бесплатное открытое занятие, которое провёл Руслан Казанцев + подкупил солидный опыт преподавателей курса. 2. Понравилось, что обучение не растянуто (всего 4 месяца) и по цене более приемлемо, в сравнении с другими платформами. Цели: При обучении ставил себе следующие цели: :dart: 1. Получить полное представление о работе игровой индустрии: разобраться во всей терминологии и документации, взаимодействиях внутри команды и составе команд, специализациях геймдизайнеров, принятых стандартах работы, игровой аналитики и монетизации. 2. Устроиться после курсов геймдизайнером в студию. 3. Придумывать и делать свои собственные игровые проекты. Результаты: 1. Общее представление по первому пункту я получил. Информации порой было больше, чем успевал переварить. Занятия были в виде живых видеозвонков, где приветствовалось активное участие со стороны учеников. Я ходил на все занятия, но некоторые студенты просто смотрели уроки в записи. Кому как удобно. Домашние задания позволяли закрепить материал. Ведь когда делаешь что-то сам, начинаешь лучше понимать тему. Например, были задания расписать нарратив/сюжет своей игры, описать кор и мета. Были задания на расчёт игрового баланса, создание документации для работы команды (ГДД, мудборды, ТЗ на дизайн). И наконец было задание описать развитие и поддержку своей игры после выхода на рынок. В конце курса каждый подготовил итоговый проект по своей игре и презентовал учебной комиссии. Теперь, имея на руках всю документацию по проекту, можно использовать ее в своём портфолио при трудоустройстве или найти инвестора и собрать команду для реализации проекта. Или самому реализовать проект, если есть навыки в программировании. Итого за время учебы была возможность пощупать каждую сторону работы геймдизайнера. Так что я получил нужные мне знания и особенно радует, что в сжатые сроки. 2. Через 2 месяца с начала обучения удалось устроиться геймдизайнером-стажёром на play2earn проект. Проект в активной разработке, подробнее nda не позволит рассказать. Пока что. 3. Свой итоговый проект я решил реализовать на Unity своими силами. Это будет экономический симулятор строительства города. Так как курсы программирования я проходил ранее, мне осталось только вникнуть в особенности игрового движка. По готовности проект появится в AppStore/Google Play. Дополнительно: Доступ к платформе у меня остаётся навсегда, а значит я смогу пересмотреть нужный мне урок когда что-то подзабудется. Также все выпускники остаются в общем комьюнити вместе с преподавателями. Итого можно обмениваться опытом и получать нужную информацию/помогать друг другу. По окончании курса платформа предоставляет карьерного консультанта, который может помочь с подготовкой к собеседованиям. Также у платформы появился партнер - игровая студия. Полагаю, что у учеников будет хорошая возможность попасть к ним на стажировку. Лично не пробовал, т.к. уже работаю.
Марсель Гилязов
До обучения учился в универе на программной инженерии(программист), писал скрипты на Unity, но понял что мне ближе гейм дизайн чем программирование. До отуса уже думал над прохождением курсов по гейм дизайну, но смущали смешанные отзывы, цена и долгое время обучения. Увидел рекламу отуса и бесплатный тест на 2 недели, попробовал, всё понравилось и купил весь курс. На вебинарах отвечали на все вопросы, даже не связанные с курсом. Урок шёл примерно 1.5 часа, но часто дольше чтобы можно было ответить на все вопросы. После каждого урока на сайте была запись урока и презентация, так что даже когда пропускал урок всегда была возможность посмотреть его. Понравилось что каждую домашнюю работу проверяли вручную и оставляли обратную связь. Немного смутило что больший упор был на f2p (бесплатные игры), но видимо сейчас такой тренд в индустрии. Особенно хотел бы отметить преподавателя Руслана Казанцева. Он вёл большинство вебинаров, поделился своими контактами и отвечал на все вопросы даже после завершения курса. От курса получил больше чем, ожидал, узнал о многих аспектах о которых даже не задумывался. Сейчас заканчиваю прототип своей игры и ищу работу в качестве junior game designer.
Анастасия Артаменко
Это мои первые курсы в таком формате, до этого проходила только классические курсы. Впечатления остались положительные. 1. Преподаватели - практики и помимо теории показывают конкретные рабочие кейсы 2. Возможность общаться как внутри своей группы, так и с преподавателями. Дистанцирования в общении нет, реально отвечают на вопросы. 3. Реально работающие комьюнити-менеджеры. Если возникают какие-то организационные моменты, их можно решить. 4. Смотришь не запись курсов, а онлайн формат, соответственно ответы на вопросы так же можно получать прямо в онлайн Из моих хотелок, чего можно было добавить: -больше преподавателей разносторонней направленности, более узких специалистов, возможно, приглашённые на конкретные темы. -домашние задания в большей мере построенные на то, чтобы на выходе мы получили условно три проекта для портфолио, конечно, и сейчас можно это сделать, но требует дополнительных действий вне рамок курса. - Возможно, хотелось бы какие-то проекты на совместную работу в рамках курса, почему бы и нет. В целом, впечатление правда положительное, представление о профессии получено, навыки базовые приобретены. В инди-команде уже легко можно работать. Преподавателей, конечно, лучше не выделять)) но понравились Олег Петрухнов за его очень систематический подход к левел дизайну, создаётся ощущение реальной деятельности со своими правилами, тонкостями и Георгий Чечин за своё умение рассказать какие-то сложные вещи в анриале максимально просто.