Вячеслав Романов
Мне как бекенд разработчику курс оказался очень полезным и интересным, но и усилий потребовал много, дальше подробнее:
Плюсы:
- Хорошо продуманная программа (и ДЗ по ней): ~80% того что изучали действительно востребовано в индустрии, остальные 20% скорее для расширения кругозора, что тоже полезно, можно получить представление о технологии и прикинуть стоит ли она усилий по внедрению и взлетит ли в ближайшее время
- Основные лекторы курса (Станислав и Ярослав) отличные специалисты -- как с технической стороны, так и в умении объяснять
- Сильное комьюнити: в чате курса всегда подскажут и в рамках программы курса и около неё, как студенты, так и преподаватели
- Нет привязки к конкретным технологиям (кроме kubernentes)
- Удобный формат обучения без отрыва от производства, возможность перевестись в более позднюю группу, если не успеваешь
- Отличная техническая (лекции, чат, ЛК) и организационная поддержка (всегда есть у кого спросить)
Минусы --> предложения:
- Кроме двух основных лекторов курса были приходящие (на замену или на отдельные темы), их материал воспринимать было сложнее, то что они спецы в своей области сомнений нет, но взаимопонимания с ними меньше чем с постоянными (лектор не совсем знает уровень группы/что уже рассказывали, а что нет, а студенты не привыкли к его формату подачи материала)
-->
чем меньше разных лекторов, тем лучше :) даже не так важно что у конкретного человека будет не 20 лет опыта, а 2 с конкретной темой, зато объём материала будет в самый раз под уровень группы
- У меня конечно нет точной статистики, но с ДЗ справлялись далеко не все, главный объективный фактор конечно недостаток времени, но можно было бы дополнительно мотивировать, давать импульс
-->
за пару дней до дедлайна конкретного ДЗ стартовать обсуждение в общем чате, условно: "Как вам ДЗ по аутентификации? Успели ли его сделать? Сколько ушло времени? Какую технологию выбрали? Какие возникли сложности?", при необходимости давать площадку для обсуждения, например, предложить остаться на 20 минут после лекции тем кому интересно, обсудить ДЗ, в большинстве случаев даже не обязательно вовлекать преподавателей, так как коллективный разум с этим сможет справиться. Студенты конечно могут самоорганизоваться, спросить в чате или созвониться, но так случается не всегда :)
- Проект -- вроде бы о нём все слышали с самого начала курса, но он всё равно случается неожиданно :), у меня реалистичное представление о нём сформировалось только после того как в конце курса скинули пример защиты другого студента
-->
показывать примеры защит в начале курса, лучше несколько, допустим, одна защита стандартной темы среднего уровня, одна средненькая своя тема и одна топовая защита, независимо от темы. Студенты будут сразу знать к чему они должны прийти и с каждой лекцией будет проясняться общая картина.
Советы будущим поколениям:
- Внимательно подбирайте оптимальную сложность программы (у меня было примерно по 30% между: «знаю», «что-то слышал», «новое»)
- Закладывайте время на ДЗ (много, но без них эффективность курса в разы ниже)
- Не зацикливайтесь на проблемах -- спросите, коллективный разум всегда на шаг впереди :)