Отзывы
Все
Лейла
До обучения я уже работала в банке, где продолжаю работать и сейчас. Готовлюсь к роли QA-лида, до курса у меня уже был опыт временной практики в этой роли. Сам курс был оплачен банком как инвестиция в мое развитие. Это не первый мой опыт в Otus ранее я проходила курс по Java Automation и осталась очень довольна качеством программы. Моим ментором тогда был Павел Балахонов его подача, глубина знаний и вовлеченность оставили очень сильное впечатление и укрепили доверие к Otus. Когда встал вопрос о развитии в сторону лида, выбор был очевиден. Очень понравилась подача материала, особенно у Евгения Данилова его занятия были максимально понятными и полезными, он действительно знает, о чем говорит, приводит много примеров, объясняет четко и уверенно. Его занятия были самыми полезными и живыми. Также хочу отметить Алексея Нелюбова, его проверка домашних заданий и подробная обратная связь помогали глубже понять материал. В целом преподаватели были разные: кто-то интересный и энергичный, кто-то более спокойный. Бывали и такие лекции, где темп был слишком медленным — хотелось, чтобы все шло чуть быстрее и динамичнее, чтобы не терять концентрацию. Что хотелось бы улучшить больше практики из реальных кейсов, больше практических заданий именно по построению метрик и отчетности, а также больше живых воркшопов для отработки управленческих ситуаций. Хотелось бы видеть больше примеров того, как лидер поступает в конкретных ситуациях, ведь именно это сейчас является самой сложной частью в работе: принятие решений и выбор правильного подхода. Курс помог мне систематизировать знания и разложить всё «по полочкам». Теперь я лучше понимаю, что, зачем и как применять в реальной работе.
Лейла
До обучения я уже работала в банке, где продолжаю работать и сейчас. Готовлюсь к роли QA-лида, до курса у меня уже был опыт временной практики в этой роли. Сам курс был оплачен банком как инвестиция в мое развитие. Это не первый мой опыт в Otus ранее я проходила курс по Java Automation и осталась очень довольна качеством программы. Моим ментором тогда был Павел Балахонов его подача, глубина знаний и вовлеченность оставили очень сильное впечатление и укрепили доверие к Otus. Когда встал вопрос о развитии в сторону лида, выбор был очевиден. Очень понравилась подача материала, особенно у Евгения Данилова его занятия были максимально понятными и полезными, он действительно знает, о чем говорит, приводит много примеров, объясняет четко и уверенно. Его занятия были самыми полезными и живыми. Также хочу отметить Алексея Нелюбова, его проверка домашних заданий и подробная обратная связь помогали глубже понять материал. В целом преподаватели были разные: кто-то интересный и энергичный, кто-то более спокойный. Бывали и такие лекции, где темп был слишком медленным — хотелось, чтобы все шло чуть быстрее и динамичнее, чтобы не терять концентрацию. Что хотелось бы улучшить больше практики из реальных кейсов, больше практических заданий именно по построению метрик и отчетности, а также больше живых воркшопов для отработки управленческих ситуаций. Хотелось бы видеть больше примеров того, как лидер поступает в конкретных ситуациях, ведь именно это сейчас является самой сложной частью в работе: принятие решений и выбор правильного подхода. Курс помог мне систематизировать знания и разложить всё «по полочкам». Теперь я лучше понимаю, что, зачем и как применять в реальной работе.
Бородин Геннадий
В настоящий момент я являюсь ведущим инженером по автоматизации тестирования. Как водится, круг обязанностей ведущего инженера включает в себя изрядное количество активностей, не связанных с технической стороной процесса тестирования. Просматривая программу курса, и сравнивая её с моими ежедневными задачами, я увидел для себя много тем, навыки по которым мне следовало структурировать. А кроме того, в программе курса было еще больше тем, которые мне были не знакомы, но крайне интересны. Курс оказался на редкость плотным и насыщенным и удачно сочетающим в себе теорию и практику. Кроме того, домашние задания курса ориентированы на практическое применение полученных знаний и весьма тщательно проверяются преподавателями. Домашки, с одной стороны помогают закрепить полученные знания, а с другой они очень пригодятся в написании курсовой работы. Это очень полезная часть обучения, которой не следует пренебрегать. Преподавателям курса, как мне показалось, самим интересно читать его и делиться опытом со студентами. Это очень мотивирует. Большое спасибо всей команде за этот курс!
Павел Фадеев
-Чем вы занимались до обучения в Otus (где работали/-ете, учились/-тесь)? - Работал тим лидом команды тестирования До этого учился на стратоплане на курсе команда -Почему вы выбрали именно этот курс? - по программе курса есть больший уклон именно в сторону QA лида этим меня привлек курс , на предыдущем курсе от стратоплана больше уклон в менеджмент людьми был что тоже очень полезно. -Что вам понравилось/нравится в обучении в Otus? Что бы хотелось добавить? - Не скажу что мне все прям понравилось, это сугубо мое мнение , но большая часть лекций и домашних заданий оказалось полезным в понимании , кем я теперь являюсь, потому что , наша команда трансформировалась в кросс функциональные команды и я не понимал своей роли и обязанностей. Что мне показалось лишним , что показалось лишним , это наверно лекции которые больше относились уже к компетенциям СЕО или CTO, но опять же это мое мнение :) -Что вам дало/дает обучение? Может, вы получили новую должность или вас пригласили в "компанию мечты"? Жаль я не успел сдать все домашки , но это по причине загруженности на работе, как раз из за трансформаций , что мне дали лекции я уже писал , мне на основе лекций стало проще понимать чем я теперь как Лид кросс функциональных команд должен заниматься :). Спасибо .
Ирина
1. Работаю в Сбере QA лидом 2. Изначально при выборе курса понравился объем: курс достаточно долгий, при этом 2 лекции в неделю - приемлемая нагрузка. Также понравилось наполнение, я читала темы и понимала, что многое мне может пригодиться на моём проекте, со многим хотелось бы разобраться. 3. Понравилось, что лекции не предзаписаны, можно общаться и задавать вопросы. Большинство тем оказались полезными, я уже активно применяю знания и новые техники. Некоторые, однако, оказались более ориентированными на маленькие компании / стартапы, где мало сотрудников и часть 'посторонней' работы ляжет на лида. Такая информация пришлась больше для общего развития, в работе конкретно в моей организации вряд ли пригодится. 4. Должность у меня уже была на начало обучения, поэтому главный результат - больше уверенности в своих силах, больше крутых инструментов, а также понимание, как работать в сферах, к которым ранее наш проект не притрагивался. Дальше - больше :)
Павел Щербаков
Не так давно, я перешел на позицию QA Lead и выявил недостаток компетенций. После анализа положения, я пришел к выводу о том, что мне требуется комплексное обучение, которое "закроет" большинство менеджерских скиллов. Курс от Otus "QA Lead" явно выделяется своей программой и опытными преподавателями, по этому, вопрос с выбором курса был решен быстро. В обучении мне понравилась актуальность тем, после изучения которых можно сразу же применять в работе. Ко всему прочему, преподаватели отвечают на все вопросы и подсказывают как применить те или иные знания у себя в работе. Это очень ценно, так как в большинстве курсов рассматривается "сферический конь в вакууме", где ты понимаешь тему, но как ее использовать в проекте– загадка. Домашние задания так же ориентированы на применение полученных знаний на текущих проектах. Обратная связь по ним содержательна и быстрая, мои задания проверялись буквально за 1-2 дня. Благодаря данному курсу, мне удалось выявить проблемы в процессах на текущем проекте и составить план по их устранению. Так же, благодаря содержательной программы, я закрыл большинство недостающих компетенций. Курс идет всего пол года, за это время невозможно обучиться всему сразу, но благодаря данному курсу– будет база и понимание, в какую сторону двигаться дальше.
Елена
1. QA Lead в продуктовой команде 2. Курс выбрала из-за большого набора различных тем, затрагивающих разные аспекты работы менеджера в тестировании. Это был самый подробный курс на русском языке, который я смогла найти 3. Буду говорить только про данный курс, т.к. другие не проходила. В курсе понравилось, что было много практических знаний, а не воды, как часто бывает в курсе для менеджеров (делах хорошо, а плохо не делай), было много новых подходов и взглядов на процесс тестирования и разработки в целом. Курс позволят по-новому взглянуть на свою работу, а также узнать мнение опытных коллег. Ещё из плюсов - нормальные микрофоны у преподавателей, всегда было хорошо слышно. Из точек роста: очень много домашних работ, требующих значительного времени выполнения, с учётом основной работы не всегда оставались время на их выполнение синхронно с курсом. Не все темы, заявленные в плане, раскрывались преподавателями, иногда была рекомендация ознакомиться с книгами/подходами самостоятельно, я же ожидала по каждой заявленной теме хотя бы краткую выжимку. Но большая часть тем раскрывалась подробно, тут без претензий. С домашними работами была путаница, т.к. название и номер работы не всегда 1-в-1 соответствует названию урока, приходилось сопоставлять, к какому уроку какая домашка относится 4. Курс дал кругозор, какие области в менеджменте тестирования существуют, позволил по-новому взглянуть на свой проект и наметить точки оптимизации. А также позволил немного усмирить внутреннего самозванца, показав важность и сложность работы QA Lead
Ершова Елена
1) Наполнение курса. Тут все отлично, есть и технические стороны и софт-скилл стороны лидского дела. Примеры практического применения подходов тоже были очень полезны. 2) Домашки. Это камень преткнования курса. Какие-то делались быстро, над какими-то надо было сидеть несколько дней и более (чтобы проанализировать процессы/проблемы и сложить результат в домашку). Очень хочется какой-то предупреждалки в анонсе-обзоре курса, что в неделю затрачивается примерно вот столько времени (2 лекции + время домашки, у меня в среднем уходило 2-2.5ч на домашку) - это помогло бы будущим учащимся взвесить свои силы и возможности. Кажется, что не самый большой процент в итоге их выполняет. Курс правда довольно тяжелый получается в целом, и не все его вывозят. Что еще тяжело было в домашках - цена выпадения из контекста. У меня 2ч на домашку - это 2ч полного погружения, если отвлечься, то на возврат в контекст затрачиваются ощутимые силы. 3) Структура курса Я бы сдвинула некоторые технические лекции ближе к первой половине курса, т.к. в проектной работе этот материал используется часто, а находится отчасти в самом конце курса. Т.о. было бы больше времени к проектной работе накопить результатов и презентовать их. Лекции по работе с людьми очень хороши и они здорово разбавляют техническую составляющую, но на примере защит вижу, что все в основном все-таки решали какие-то технические/процессные проблемы. Поэтому их можно было бы сдвинуть больше во вторую половину. 4) Проектная работа На нее дается месяц, в который входит в т.ч. и анализ проблем и проработка и презентация результата, если он уже есть к этому моменту. Объективно месяца мало, чтобы предоставить результат. Насобирать проектную работу из домашек тоже не совсем то, что надо. У меня в домашках полная солянка. Плюс часть лекций, применимых к проектной работе в самом конце (Root Case Analysis например). Что предлагаю: примерно в середине курса уже согласовывать тему. Что это даст: больше времени на проработку, выполнение домашек уже в контексте выбранной темы. Получатся более завершенные работы. Большое спасибо за курс. Он правда крутой. И я горда собой, что прошла его полностью.