Отзывы
Все
Алена
Курс решила пройти в качестве эксперимента, потому что казалось, что ни мое образование, ни мой предыдущий опыт не располагают к карьере в геймдеве. Но преподаватели с самого начала очень замотивировали и подсветили, как я могу реализовать свои навыки в нарративном дизайне, за что им большое спасибо! Мне очень понравилось, как курс поделен на смысловые блоки и идет от базового к более сложному. Из-за того, что "технические" занятия вроде работы с документацией чередовались с более творческими, связанными с драматургией и сценарным мастерством, интерес и мотивация не угасали - ни разу не хотелось все бросить, как с онлайн-курсами часто бывает. Преподаватели, кстати, тоже постоянно чередовались и охотно делились своим опытом (который у них довольно разный), что лучше помогало понять свои перспективы после прохождения курса. Еще один безусловный плюс курса заключается в том, что все домашние задания были направлены на создание собственного проекта, который в итоге стал выпускной работой. Это здорово, потому что: - когда видишь, как твоя идея оформляется во что-то крутое и глобальное, чувствуешь, что действительно смог освоить новый навык, и твой сертификат - это не просто бумажка - этот проект становится частью портфолио, которое можно показать потенциальному работодателю Каких-то очевидных минусов на ум не приходит, так что курс очень рекомендую!
Елизавета Власова
Я выбрала курс Сценарист игр и Нарративный дизайнер, потому что он даёт возможность освоить twine, и получать обратную связь от преподавателей на практические работы. Для меня было важно освоить twine и закончить проект, который можно было бы использовать для портфолио. Очень надеюсь, найти работу именно в нарративном дизайне) курс хорош в плане базовой теории, но ее можно и самостоятельно изучить. Обратная связь от преподавателей в процессе подготовки проекта была ценнее, плюс дедлайн для финального проекта хорошо мотивирует его закончить. Учебный материал усваивался достаточно легко, трудностей во время обучения не было. Очень нравились интерактивы, которые устраивали некоторые преподаватели на занятиях; хорошо, когда идет разбор теории на конкретных примерах из игр, этого хотелось бы побольше. Больше всего нравились лекции Даны Кириленко как раз из-за интересных интерактивов. Елизавета Микеладзе классно рассказывала материал и разбирала на примерах. И спасибо Виталию за обратную связь в домашних заданиях. Остальные тоже понравились.
Анастасия
Об OTUS я узнала от знакомого, который уже проходил курсы. Меня привлекла программа курса Сценарист игр и Нарративный дизайнер. Начиная обучение, я поставила цель - получить практический опыт и общее представление об обеих профессиях. Однако изначально больше интересовала сценаристика. В будущем хотелось бы развиваться в профессии, оттачивать навыки. Курс помог задать вектор движения. С самого начала обучение шло легко и комфортно. Нравились особенно лекции Даны Кириленко (из-за нее и пришла на курс), интерактивы, которые она проводила, ее подход к изложению материала. Дана отлично умела раскрыть любую из тем, с примерами, интересными упражнениями. Отдельно еще хотелось бы отметить Виталия Приходько за подход к проверке домашних работ: он всегда давал очень подробный ответ, разбирая все по пунктам. Все остальные преподаватели тоже большие профессионалы, сумевшие сделать курс полезным и увлекательным.
Маргарита Гасанян
Я искала курс, чтобы обучиться игровой сценаристике. Долго изучала, какие предложения есть, и в итоге, выбрала Отус. Это был мой первый курс) В программе привлекло, что затрагивается и геймдизайн, и сценаристика, и литературное письмо. Ставила цель обучиться новым навыкам, закрепить их на практике и иметь возможность затем использовать этот опыт в работе. Самое сложное было - найти вдохновение, чтобы все лилось рекой. Нравились практические задания прямо во время вебинаров, отклик Виталия на домашние задания. Всеми довольна, огромная благодарность Дарье и Виталию. Дана и Елизавета потрясающие преподаватели, которые горят своим делом и любят это) Практические домашние задания - самые лучшие! Когда учишься и одновременно по кирпичикам собираешь свою проектную работу. Все отлично по заданиям) Спасибо!
Алексей Безруков
Обучаясь на курсе GameDesign понял, что для воплощения своих идей в полноценные игры без знаний по нарративному дизайну мне не обойтись. Принял решение получить знания из курса "Сценарист игр и Нарративный дизайн" в OTUS. И ни разу не пожалел. Весь учебный материал структурирован, все темы подробно раскрываются преподавателями в наглядной форме, ответы на уточняющие вопросы всегда предоставляются оперативно и с детальными примерами. На курсе познакомили с редакторами, используемыми сценаристами, и особо погрузили в изучение Twine, в котором и написали выпускной проект. Домашние задания помогают закрепить материал и являются фрагментами, позволяющими собрать итоговую проектную работу. Обучение на данном курсе дало мне знания по постановке драматургии, наполнению игрового мира, построению диалогов и проработке взаимоотношений между персонажами, раскрытию характеров персонажей, подбору нарративных приемов к используемым механикам игр, обогатило терминами, т.к. я - "технарь", который далек от филологии. В повседневной работе разработчиком 1С мне пригодились знания, полученные на данном курсе, в написании инструкций пользователю, проработке диалоговых запросов пользователю, а также понятному пользователю описанию ошибок, которые выдаются программным продуктом, при вербальных консультациях пользователей сократилось время доведения до пользователей сути заложенных в платформу механизмов и алгоритмов проведения документов и сбора данных в отчеты. Преподаватели предоставили свою контактную информацию, никогда не отказали в совете и не обрубают связи и после обучения. Курсом остался доволен, рекомендую! Желаю успехов в обучении!
Алла Насонова
Хоть моя сфера деятельности не связана с искусством, меня всегда тянуло к творчеству и писательскому мастерству, именно поэтому до обучения в Otus я имела бэкграунд в виде сценарных курсов (которые, к слову, одновременно и помогали, и вставляли палки в колёса, ведь кино - это совсем не геймдев). И каждый раз создавая новый мир, новых героев меня мучила идея, что необходимо выбрать одну единственную концовку, одного фаворита, один характер персонажа, а хотелось создавать выбор, хотелось настолько вдохнуть жизнь в героев, чтобы они могли делать выбор, от которого зависела бы их судьба, ход их жизни. Случайно попалась реклама в социальной сети с предложением сдать тест, после которого позвонила чудесная оператор, и всё сошлось:и скидка на обучение в тот день, и возможность рассрочки, и удобный запуск курса через пару недель. Судьба. От курса осталось только приятное впечатление: это и очень интересные лекции, на которых хотелось присутствовать лично, а не смотреть в записи (хотя такая удобная функция есть), и открытые позитивные преподаватели с реальным опытом, которые всегда подсказывали, отвечали на все, даже глупые вопросы, и сложные домашние задания, которые развивали и учили. Выполняя некоторые даже приходилось психовать и кричать от злости, но благодаря ним качество работ росло с каждым разом. К сожалению, в начале третьего месяца семейная трагедия выбила меня из рабочего ритма на несколько недель, но благодаря записям и дополнительным материалам мне удалось догнать учащихся, а сами уроки настолько увлекали, что заставляли забыть о всех проблемах и погрузиться в творчество и учебу, за что отдельное огромное спасибо! Чего не хватило? Наверно, общего обсуждения работ с сокурсниками, этакого взгляда со стороны новичков и “неискушенных зрителей”. Обучение мне дало новые навыки, уверенность в себе, опыт работы в Twine и умение защищать проект на питчинге. Надеюсь найти работу в области геймдева и развивать полученные навыки до совершенства, чтобы дать жить игре своей мечты, созданной в рамках курса “Сценарист игр и Нарративный дизайн” компании Otus.
Алена
Курс решила пройти в качестве эксперимента, потому что казалось, что ни мое образование, ни мой предыдущий опыт не располагают к карьере в геймдеве. Но преподаватели с самого начала очень замотивировали и подсветили, как я могу реализовать свои навыки в нарративном дизайне, за что им большое спасибо! Мне очень понравилось, как курс поделен на смысловые блоки и идет от базового к более сложному. Из-за того, что "технические" занятия вроде работы с документацией чередовались с более творческими, связанными с драматургией и сценарным мастерством, интерес и мотивация не угасали - ни разу не хотелось все бросить, как с онлайн-курсами часто бывает. Преподаватели, кстати, тоже постоянно чередовались и охотно делились своим опытом (который у них довольно разный), что лучше помогало понять свои перспективы после прохождения курса. Еще один безусловный плюс курса заключается в том, что все домашние задания были направлены на создание собственного проекта, который в итоге стал выпускной работой. Это здорово, потому что: - когда видишь, как твоя идея оформляется во что-то крутое и глобальное, чувствуешь, что действительно смог освоить новый навык, и твой сертификат - это не просто бумажка - этот проект становится частью портфолио, которое можно показать потенциальному работодателю Каких-то очевидных минусов на ум не приходит, так что курс очень рекомендую!
Ольга
Всю жизнь я работала с текстами и повествованием: журналистом, редактором, копирайтером, контент-продюсером. Давно подумывала уйти в нарративный дизайн — навыки смежные, зарплаты выше, задачи интереснее. Вот только новичкам, пусть даже со смежным бэкграундом и хорошим английским, в геймдев попасть непросто. Решила начать с курсов. Во-первых, диплом добавит веса резюме. Во-вторых, пойму, а так ли мне близок этот геймдев. Наконец, теория сценаристки пригодится и в прежней работе (одно время я создавала контент для сюжетных уроков английского языка, писала диалоги и role plays — чем игровые уроки не гейминг?). Курсы OTUS привлекли меня оптимальной продолжительностью: три месяца не много и не мало. Программа казалась насыщенной и актуальной. Сделало свое дело убедительное выступление будущего преподавателя Елизаветы Микеладзе на открытом бесплатном семинаре. Плюс, пройдя пробный тест на отлично, я получала значимую скидку. Ожидания курс оправдал. Все заявленные в программе блоки мы прошли. Лекции были хорошо структурированными и ёмкими. Все разжёвывали и раскладывали по полочкам. Почти после каждой лекции было практическое домашнее задание. Это и радость, и боль) Работая фултайм, я с трудом находила на них время, но без домашек курс был бы гораздо менее эффективным. ДЗ, кстати, проверяли. И это тоже плюс – адресные комментарии лучше запоминаются. Итогом курсов стала небольшая практическая дипломная работа — отрывок собственной игры, созданный в Twine. Что дал мне курс: - неплохую теоретическую базу, как строить сюжет, писать диалоги, совмещать нарратив с геймдизайном (все лекции остались в записи, к ним можно вернуться и пересмотреть); - общее понимание сферы геймдева, игровых жанров (точно почувствуете, ваше или не ваше); - лайфхаки, как выполнять тестовые при поиске работы в геймдеве (с примерами успешных тестовых); - готовые отрывок игры как стартовое портфолио; - диплом; - нетворкинг, полезные знакомства (все преподаватели – практикующие нарративные дизайнеры или геймдизайнеры). За время прохождения курсов я таки нашла работу в геймдеве. Не с помощью OTUS, но курсы помогли мне визуализировать цель и быть увереннее на старте. Спасибо всем преподавателям!