Отзывы
Все
Самусевич Иван
Добрый день! Курс очень понравился и полностью оправдал мои ожидания! Многое из курса сразу же влетало в боевые проекты на работе. Лично для меня самыми полезными оказались 1 и 4 месяц. В 1 - базовые концепции построения архитектуры в понятном и компактном виде, это как раз то чего мне сильно не хватало. Единственное чего, по моему мнению, не хватает тут - это чуть больше внимая к интерфейсным паттернам и общему подходу к проектированию интерфейса игры. А в рамках 4 рассматриваются системы которые есть в любой игре, особенно для меня полезны были занятия по туториалу и магазину. Отдельно понравилась система проверки дз (хоть я и немного их сдавал), видео фидбек - очень крутой подход. И отдельное спасибо преподавателям) Спасибо, большое!
Алексей Кузнецов
Один из лучших курсов для продвинутых. Я пришёл на курс будучи мидл разработчиком. На курсе преподаватели заполнили пробелы в моих знаниях, например MVx паттерны, а в каких-то темах научили новому, например, ECS. Подача материала отличная, живое общение на вебинарах и лайфкодинг делают понимание ещё лучше. Закрепление материала происходит за счёт домашних работ, они интересные и по ним делается подробный видео фидбек, после чего можно внести изменения и оправить на следующий фидбек. Курс достаточно интенсивный, на лайте проскочить не получится, потребуется пахать как пчёлка, но оно того стоит. Все видео остаются в личном кабинете навсегда, можно в любое время пересмотреть вебинар и посмотреть дополнительные материалы, которые были приложены к занятию. Отдельный респект Игорю Г. , Объясняет очень круто и всегда может обосновать тот или иной выбор подхода к реализации фичи/модуля.
Клим Клименко
Хотел бы поблагодарить команду Отус за качественный материал и отличный сервис! Преподаватели подают актуальный и качественный материал, который часто применяется в разработке, и является ключевым для профессиональной деятельности программиста. Отдельный респект за то, что изучается как и сама технология, так и её уместное применение. Также, в курсе сделан хороший упор на архитектуру, что очень помогает строить взаимодействие программ. Многие из учителей хотят и часто подают больше, чем запланировано на урок. Очень понравилось, что, кроме профессиональной атмосферы, создана еще и дружественная, которая достигается, например, тем, что учителя иногда остаются после урока для разговоров включительно офф-топик + зачастую обладают отличным чувством юмора 🙂 Курс мне невероятно помог в повышении экспертизы и развития, как программиста + в поиске единомышленников, которых сейчас больше 50 человек в группе. Приходил джуниор разработчиком с опытом работы в пол года. Сейчас же, курс открыл возможность собеседоваться на мидл позиции. Конечно, все за вас не сделают, поэтому после покупки курса предстоял большой труд в изучении большого количества материала, которого в начале было ооочень много + в выполнении домашних заданий, которые сформированы так, чтобы ученик усвоил знания, изученные на уроке, и получил качественный фидбек по каждому из них. Очень важно при прохождении курса иметь много времени - хотя бы свободный вечер, чтобы после лекции просмотреть её запись и выполнить домашнее задание. Также, отношение к домашним заданиям очень сильно играет роль. Чем лучше его выполнишь, тем лучше усвоится материал. Радует, что преподаватели ценят ответственный подход к домашкам, и если ты делаешь больше, чем от тебя требуют, то ставят больше 10 баллов (макс. балл). Хотелось бы на всех уроках слышать общепринятую терминологию, потому что были моменты, когда преподаватели одну и ту же вещь называли по-разному. Также, хотелось бы видеть более качественную подготовку некоторых преподавателей, чтобы без пауз и неуверенности проводить урок. Это больше единичные случаи, но хотелось, что бы их вообще не было 🙂 Отдельное спасибо за Игорю за неизмеримую помощь и вклад в моё будущее, за качественный материал и лучший курс в рамках пост Советских стран! Спасибо всем преподавателям и команде Отус!
Ярослав
Начну с того, что мне 33 года, с Unity я знаком уже больше 7 лет, из них 3 года - это коммерческая разработка в компании. В какой-то момент я осознал, что многие вещи я делаю неправильно, долго и с багами. Спросить совета не у кого. Погуглив онлайн-обучение я остановил свой выбор на Otus. Прочитав программу курса и пообщавшись с менеджерами, я сразу твёрдо решил, что пройду обучение до конца, каким бы трудным оно не было. А для меня оно было очень трудным. Я делал домашки по ночам, я тратил на это все выходные, вместо того, чтобы играть в игры (а я тот еще геймер). Зато результат не заставил себя ждать. В рабочих проектах багов стало меньше, рабочие задачи я стал делать быстрее. Спасибо огромное всем преподавателям. На любой вопрос давали ответ, иногда даже посреди ночи. По домашкам - развернутый фидбек, где я не прав, как это поправить, как делать в будущем итд.
Pavel Boyko
Кратко о себе: До обучения примерно 2 с копейками года практиковался в Unity+C# в качестве хобби (при этом, я успел в процессе пройти пару курсов не в Отус: по базе и по архитектуре). В этот период работа не была связана с геймдевом. За два месяца до старта курса устроился в команду в качестве Unity разработчика. Курс выбрал т.к.: 1. Очень мало продвинутых курсов по Unity, и по архитектуре игр в частности. 2. Показалось очень интересным содержание курса в описании (спойлер: не ошибся). 3. Хотелось сравнить с ранее пройденным курсом, посмотреть на другой взгляд в данном вопросе. Что очень понравилось: 1. Подкупило, что много домашних заданий и по каждому из них даётся фидбек (видеозапись). Бывало, что по одному ДЗ фидбек давали более 1 раза, что показывает отношение преподавателя к процессу: если я что-то недопонял или не так понял, Игорь (руководитель курса) всегда эти моменты старался править/направить в нужную сторону, при этом аргументируя свою логику. Одним словом, с практикой тут проблем не было. В этом основная ценность курса лично для меня - двусторонняя связь с преподавателем. 2. Понравилась подача материала: теория + практика в Миро/IDE прямо на занятии. Это облегчало восприятие информации при повторном просмотре записей (кстати, да, записи в ЛК тут тоже остаются + презентации). 3. Лайв кодинг. Прямо в процессе лекции преподаватель пишет код и объясняет детали лекции на конкретном примере. Потом этот код доступен в репозитории в привязке к текущей лекии. 4. ООП, Solid, некоторые паттерны проектирования разложились по полочкам в голове в процессе занятий. Что понравилось, но в меньшей степени. 1. Долгие занятия онлайн. Иногда более 3 часов подряд. Материала по каждой лекции много + практические задания, по которым прямо на лекции можно было получить обратную связь как от преподавателя, так и от других ребят в группе. Это круто, но тяжело ближе к концу занятия. Но справедливости ради отмечу, что время пролетает быстро. 2. Соответственно, 3х часовую запись лекции пересмотреть процесс не быстрый, но есть pdf презентации. Было бы легче, если бы была предзапись в форме эссенции темы лекции (условно: 15 минут только про то, что касается темы). Но этот момент не критичен по факту. Как итог: - Это были интересные и нагруженные 5 месяцев, фактически без отдыха, т.к. смысла приходить на курс и не делать домашки не вижу. Лично у меня каждая ДЗ отнимала больше заявленного в описании курса 1 часа (до нескольких дней с учетом обратной связи). - Курс понравился, инфа была понятна, скучно не было. - Посмотрел еще один взгляд на архитектуру, появилось некоторое критическое мышление касательно данного вопроса. Отдельные моменты взял на вооружение. - С учетом полученной информации стало легче работать, меньше времени стал тратить на изобретение велосипедов.
Олег Котов
Я начал проходить курс, имея небольшой опыт в разработке на Unity и знания архитектуры игр на уровне шаблона Синглтон. Курс помог мне разобраться в архитектуре игр и шаблонах проектирования. Он покрыл все главные аспекты архитектуры игр, начиная от простых принципов атомарности и заканчивая более сложными и продвинутыми техниками. Я узнал, как спроектировать игровой код, чтобы сделать его более модульным, расширяемым и легким для сопровождения, а также удобным для командной работы. Благодаря руководителю курса Игорю Гулькину который оперативно давал фидбеки на домашние задания и не позволял схалтурить, я усвоил довольно сложный материал и многое изучил на практике. Было заметно, что преподаватели обладают богатым опытом и профессионализмом. В целом, я доволен этим курсом и могу рекомендовать его тем, кто хочет развить свои навыки в понимании архитектуры игр и продвинутой разработке игр на Unity.
Микуцкий Николай
По профессии я java backend разработчик. До курса я пробовал делать игры по unity-туториалам. Курс привлёк тем, что акцент был именно на «продвинутой» разработке. Очень понравилось, что мы на практике столкнулись с множеством проблем плохой архитектуры и тем, как её выстроить правильно. Так же огромная благодарность за фидбэк по домашним заданиям. Это всегда очень качественной обзор решения задачи и указания на моменты которые можно улучшить, а ещё и видео-пример решения этой самой задачи в моём коде. Именно в фидбэке чувствуется индивидуальный подход именно ко мне, к моему коду, к проблемам, которые у меня выходят за рамки курса. Больше всего боялся, что курс будет «набором видео» и что я затеряюсь на фоне сотен других студентов, но именно такого качества фидбэк от преподавателя дал ощущение полностью индивидуального курса. Отдельно приятно, что после курса у меня остался набор решений, которые я могу использовать в своей будущей игре. Спасибо большое за курс!
Желтякова Лилия
Unity я начала учить еще в 2019 году, когда устроилась интерном в маленькую, только что открывшуюся компанию, которая занималась VR и AR разработкой (не игровой). Но так как ментора, или вообще кого-то опытнее меня в компании не было, то всё пришлось учить самой с нуля. Про Unity знала немного с института, но ко времени начала моей "работы" уже сменилось несколько версий и уже все было по-другому. В той компании я научилась делать что-то простенькое на базе ARKit для iOS, так же для шлемов Oculus. Но потом грянул ковид, и наша компания съехалась с основной, которая занимается производством спецэффектов для рекламы и кино. И тут нас начали "использовать" для своих нужд😁 - как раз вышел Мандалорец и Epic Games рассказали про свой virtual production. И потихоньку мы перешли от VR, AR и Unity к VP и Unreal Engine. Но мои личные предпочтения все равно отдавались Unity, и в какой-то момент я даже пыталась найти работу именно в геймдеве, но из-за недостатка опыта и знаний не смогла. И тогда уже начала искать курсы. Сначала прошла базовый курс по Unity. И после этого решила, что нужно попробовать и более продвинутый курс. Честно - рановато для меня, но все равно я не жалею, что продолжила курс. Что мне очень понравилось в обоих курсах, так это то что преподаватели всегда на связи, помогают даже по вопросам не из самого курса. Что не один человек ведет все подряд, а всё-таки стараются подобрать более "профильных" преподавателей. Содержание курса очень гибкое - поступило много просьб на Zenject - получите, распишитесь. И не в ущерб основной программе, а в дополнение. Из-за разницы во времени мне не удавалось быть на уроках онлайн, но и в записи смотреть вполне удобно, плюс, опять же, всегда можно задать вопрос в чате. В одном уроке я заметила, что вы в какой-то момент аж кайф получаете, когда делитесь своей хитростью или особым способ как и что сделать)) это прям здорово, спасибо большое за ваш опыт и знания.
Баранова Юлия
До курса было около 10-и лет опыта фулл-стэк разработки на python и java (образование профильное), Unity занималась пару лет как хобби, не сильно погружаясь в детали. Примерно за полгода до начала курса сменила профиль, перешла в геймдэв и начала заниматься Unity на фултайме. Нужно было подтянуть скилы по Unity, а курсов уровня выше «давайте сделаем катающийся шарик» в ру сегменте почти нет. Плюс по содержанию курса было понятно, что темы должны быть очень полезны для проф разработки и сильно завязаны на проблемы, которые возникают в работе. Понравилось, что как и было заявлено - курс очень сконцентрирован на реальных кейфах из практики, которые встречаются буквально в каждой игре. Много примеров, понятны проблемы и пути их решения. Отдельный плюс в том, что курс дает систему того, как в целом нужно строить архитектуру, а домашние задания помогают это закрепить. Из минусов - как я уже говорила, резкий скачок в сложности задания по ИИ похоже многих сломал в плане выполнения ромашек)) В целом, некоторые задания показались довольно объемными и их было сложно впихнуть в график при фалл-тайм занятости, но не понятно, как что-то с этим сделать - в теории на курсе Professional они и не должны быть легкими)) Само главное, что дало обучение - понимание общей системы того, как можно строить приложения, чтобы не было больно, ну или хотя бы не очень больно их расширять. Много полезных примеров кода, на которых можно строить свои системы или использовать как есть. Удалось подтянуть какие-то провалы в C# и Unity и посмотреть, что используют другие разработчики в своей повседневной практике.
Александр Гроностайский
Я работаю налоговым бухгалтером. За время моего обучения в школе и институте уроки программирования были условно. Но я всегда любил компьютерные игры и хотел научиться их делать. Хотел, но не знал с чего начать и всегда меня останавливало мое полное незнание ни одного языка программирования. Мне казалось просто невозможным взять и начать делать игры. Однажды я решился все таки начать действовать и стал просматривать ролики на Youtube и Udemy. Впоследствии таких роликов стало не хватать и я решил купить курс от OTUS «Unity game developer.Basic». Выбор пал на OTUS поскольку формат обучения – вебинар, а не просто записанные видео, в связи с чем есть возможность задавать вопросы лектору, слышать вопросы других учеников и ответы на них. В общем, получить больше чем просто от просмотра записанных заранее видео. После этого курса я начал делать простенькие казуальные игры. Но мне было совершенно очевидно, что в плане архитектуры я все делаю неправильно и не факт что мои игры украсят мое портфолио . Я записался на курс OTUS «Unity game developer.Professional». На курсе мы разобрали все аспекты учебного проекта – настоящей Idle-игры. Лектор показывал как это делать правильно с точки зрения архитектуры приложения. Была и теория, и практика. Отдельно хочу выделить проверку домашних заданий. Их было довольно много и если их всех выполнять, то не сомневаюсь, что создание собственной казуальной игры с хорошей архитектурой не будет проблемой. После завершения курса я пока не смог перейти в геймдев, но делаю игры на заказ. Однозначно мой код стал понятнее и правильнее и я полагаю, что стал на шаг ближе к смене сферы деятельности.