Блог GameDev → Полезные материалы по разработке игр | OTUS

Курсы

Программирование
Java Developer. Professional Highload Architect C++ Developer. Basic Специализация C++ Developer C++ Developer. Professional Java Developer. Basic Kotlin Developer. Basic Microservice Architecture JavaScript Developer. Basic Cloud Solution Architecture Team Lead C# Developer. Professional Алгоритмы и структуры данных Rust Developer C# Developer. Basic NoSQL Выбор профессии в IT
-99%
Python Developer. Basic Python Developer. Professional Базы данных iOS Developer. Professional React.js Developer Scala-разработчик Специализация iOS Unity Game Developer. Basic MS SQL Server Developer Kotlin Backend Developer Node.js Developer Symfony Framework PHP Developer. Basic Буткемп Java Groovy Developer
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы Подписка
+7 499 938-92-02
Негативные пространства в мультиплеерных шутерах

Как и в случае с позитивным пространством в городской среде, негативное пространство в левел-дизайне определяют пространственными соотношениями между существующими архитектурными фигурами. Таким образом, как и в случае с ориентирами, игровые пространства можно идентифицировать визуально путем их сравнения с окружающим негативным пространством. При этом само по себе негативное пространство появляется тогда, когда расположение архитектурных фигур не подразумевает зазоров, в результате чего между фигурами возникает фон, хаотичный по своей природе.

Позитивные пространства в level-дизайне

Мы уже рассказывали о важности использования приемов архитектуры для создания игровых уровней, а также о том, какую роль играют ориентиры. Сегодня поговорим о позитивных пространствах.

Миростроение в нарративном дизайне: почувствуй себя Богом

Еще до того, как придумываются игровые персонажи, диалоги и сюжетные линии, просходит миростроение. Ведь на практике невозможно просто сгенерировать некий случайный мир, заполнить его разными существами и заставить геймера просиживать там днями и ночами -- для того, чтобы это стало возможным, нарративный дизайнер придумывает концепцию будущего мира.

Нарративный дизайнер: в чем заключается его работа?

Нарративный дизайнер несет прямую ответственность за гармонию в видеоигре, которая формируется из геймплея и истории. То есть нарративные дизайнеры создают такую историю, в рамках которой геймплей обретает смысл. Но насколько просто создать уникальный и захватывающий мир?

Скрипты и линейность в нарративном дизайне

Современные нарративные дизайнеры довольно прохладно относятся к заскриптованным и кинематографичным геймплеям прошлых лет. Этому способствует и то, что сегодня такие игровые механики встречаются довольно редко, хотя в свое время, то есть в эпоху развития видеоигровой индустрии, они были привычны и по-своему интересны.

Понятие и суть игрового баланса

Любая игра представляет собой перечень характеристик и правил, объединенных командой разработки в единый игровой продукт. Можно сказать, что игровой баланс -- это, по сути, основополагающий фактор, ведь от него зависит как интерес геймера к продукту, так и итоговое впечатление пользователя об игре. При этом важно понимать, что баланс имеет прямую и неразрывную связь с игровой механикой, то есть можно говорить о необходимости полной отладки всех внутренних процессов. Так в чем же суть игрового баланса?

Создаем 3D-анимацию в играх: Blender

Современные программы позволяют «оживлять» идеи игр и мультфильмов, эффективно воплощая их на экране. Давайте вкратце рассмотрим один неплохой инструмент по созданию анимации.

Базовые метрики игрового аналитика

Не так давно мы поднимали тему о том, кто такой игровой аналитик, а также какие у него обязанности. Но так как Game-аналитика непосредственно связана с цифрами и их анализом, то именно работа с цифрами и занимает львиную часть времени. А раз речь идет об изучении данных, то существует набор метрик, требующих этого самого анализа. Давайте рассмотрим основные показатели, используемые разработчиками игр.