Нарративный дизайнер: в чем заключается его работа? | OTUS

Нарративный дизайнер: в чем заключается его работа?

Нарративный дизайнер несет прямую ответственность за гармонию в видеоигре, которая формируется из геймплея и истории. То есть нарративные дизайнеры создают такую историю, в рамках которой геймплей обретает смысл. Но насколько просто создать уникальный и захватывающий мир?

Действия и еще раз действия

Как правило, под нарративом понимается сюжет или история. Однако не стоит думать, что нарративный дизайнер -- это писатель, так как данное сравнение будет не совсем корректным. Конечно, нарративщик пишет, но талантливой проработкой диалогов его задачи не ограничиваются.

Прежде всего, такой специалист понимает, что слова в игровых проектах -- это, разумеется, важный момент, но все же второстепенный, позволяющий лучше раскрыть историю игрового мира. Слова важны и для сюжета, и для атмосферы, но ведь мы с каждым разом снова и снова погружаемся в игру не только для того, чтобы почитать или послушать (для этого, собственно говоря, существуют книги и фильмы).

Краеугольный камень нарративного дизайна -- это действия, ведь разработчики просят игрока именно действовать. Делая что-нибудь через геймплей, игрок раскрывает историю, ведь каждый клик либо последующий за ним диалог игровых персонажей становится новым витком повествования.

Именно специалист по нарративному дизайну задает контекст действий игрока. В результате игрок испытывает определенные эмоции и формирует собственную историю, а не просто воспринимает линию повествования, навязанную создателями.

Довольно сложно выразить словами важность и приоритетность действий. Можно попробовать понять смысл, посмотрев минутное видео, где показано, как посредством действий выразить слова и эмоции на интуитивном уровне. То есть при правильном подходе подсознание в процессе игры будет перенимать мельчайшие детали, максимально погружаясь в историю.

Screenshot_1-20219-8e060e.png

Когда следует приглашать нарративщика в проект?

Этот вопрос следует перефразировать в утверждение: "Без нарративного дизайнера не начинать!"

Да, на заре игростроения нарративных дизайнеров приглашали в конце разработки для написания диалогов и других сопровождающих текстов. Но это было в те времена, когда история игры была вторичной, а главный акцент делался на увлекательных механиках игрового процесса.

Однако время шло, подход менялся. Сегодня нарративный дизайнер активно участвует в разработке игры, причем участие его начинается с момента создания концепции игрового проекта. Именно нарративный дизайнер следит, чтобы геймплей и история гармонично развивались и дополняли друг друга.

В результате примитивная идея в преодолении препятствий и прокачке скиллов превращается в идею по нахождению призвания, развитию отношений и проживанию бесценного опыта в игровом мире, что, согласитесь, звучит намного предпочтительнее.

Достаточно вспомнить легендарную Bioshock Infinite, где за основу взяты обычные человеческие паттерны, благодаря чему игрок вместе с персонажами проживает значимые моменты и одновременно с этим знакомится с сюжетной линией.

61183_1-20219-11f557.jpg

Или же Donkey Kong, где история была очень примитивной, однако потом геймдев развился до The Last of Us и Metro 2033. И разве можно было ожидать такого успеха без талантливых нарративных дизайнеров, создавших настолько гармоничные миры?

scale_1200_1-20219-339cdf.jpg

По материалам https://vokigames.com/.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто