Дмитрий
Я работаю ведущим инженером программистом в ООО "СЦ Транстелематика".
В сфере IT уже давно, более 13 лет, из них 9 лет работал в embedded (RTOS, bare-metal). Теперь занимаюсь backend-разработкой и системным программированием.
Так как я крайне долгое время был очень узким специалистом, то сейчас пытаюсь "наверстывать упущенное" и расширять области своих компетенций, становиться специалистом широкого профиля.
В OTUS мне нравятся программы, как они составлены. В курсах часто присутствуют занятия, которые пересекаются с другими направлениями, поэтому помимо знаний непосредственно курса ты получаешь дополнительный кругозор и можешь сориентироваться, что бы хотелось изучить дальше, и в чем у тебя есть "слепые зоны".
А еще, многие курсы представляют собой предмет с большим уклоном на практику. Особенно это относится к курсу "DevOps: практики и инструменты".
Это очень сильно помогает усвоить материал, когда ты изучаешь новые для себя технологии и сразу щупаешь их на практике!
А еще, преподаватели и менторы в чате с готовностью отвечают на вопросы, также помогают разобраться и делятся своим опытом.
По моему мнению, когда ты из своей области работы выходишь на грани смежных областей (программирование и инфраструктура, программирование и архитектура, программирование и аналитика и т.д.), то получается наиболее интересное сочетание знаний, навыков и компетенций.
Ранее я проходил курс "Software Architect", что помогло, кроме всего прочего, сильно расширить кругозор и понять, что я хочу погрузиться побольше в инфрастуктуру. Научиться технологиям, уметь решать такие задачи, и как минимум - разговаривать с DevOps на "одном языке".
Позже, выбирая между курсами из раздела "Инфраструктура", я остановился на курсе "DevOps: практики и инструменты", т.к. мне он показался одним из самых насыщенных курсов и самых необходимых для получения основных навыков, чтобы войти в инфрастуктуру.
Из того, что хотелось бы добавить, наверное, это пожелание, чтобы преподаватели или руководитель курса познакомили студентов с требованиями к выпускному проекту пораньше: что должно быть в работе, где та грань, когда работа еще не достаточна для выпускной, и где - уже солидная, которая более чем подойдет.
Конечно, на самостоятельную работу дается месяц. И если бы я делал её повторно, то выполнил бы значительно быстрее. Студенты, которые уже имеют опыт хотя бы с частью технологий, - тоже смогут выполнить проект быстрее.
Но когда ты только что открыл для себя новую область и кучу интересных технологий, ещё не имеешь достаточного практического опыта с ними, и при этом делать проект надо вечерами, в свободное от работы и других дел время, - я (возможно и не только я) умещаюсь в срок очень впритык.
Было бы лучше, если бы придумывать тему/задачу для выпускного проекта, декомпозировать её, и возможно уже начать работать над ней, - можно было бы пораньше.
Откровенно говоря, после обучения меня не пригласили в "компанию мечты", но я надеюсь, что расширяя свои знания и компетенции, удастся впоследствии попробовать себя в интересных ролях, в проектах в интересных компаниях, в которых могут быть заинтересованы в таком сочетании навыков.