Лайфхаки наставника: консультационный вебинар № 5 | OTUS
Скидка до 15% на курсы ноября, декабря и января
❄️ До 22.12 Забрать скидку! →
Выбрать курс

Лайфхаки наставника: консультационный вебинар № 5

otus_MentorsWebinar_VK_1000x700-20219-b1972e.jpg 31 июля мы провели пятый консультационный вебинар, посвящённый работе наставника. В очередной раз поговорили о том, какие функции выполняет наставник в образовательном процессе, насколько важна именно эта, не самая главная на первый взгляд роль. Ведь именно наставник проверяет большинство домашних заданий. Именно наставник взаимодействует со студентами в Slack, а также с методистом, продюсером, преподавателями и руководителем курса. И именно наставник «будит» студентов в случае снижения их активности, помогает справляться с трудностями.

Первой выступила Дарья Вьюнова, руководитель методического отдела, кандидат педагогических наук, автор программ ДПО по методике преподавания и человек, ответственный за счастье преподавателей в OTUS. Она обстоятельно рассказала о роли наставника, о порядке его взаимодействия с коллективом и о том, какие возможности получает наставник в OTUS: — возможность учиться на любом курсе с 50%-ной скидкой; — возможность посещать занятия на других курсах бесплатно; — возможность научиться преподавать на курсе «Онлайн-преподаватель»; — возможность пойти в преподаватели и даже написать свою авторскую образовательную программу, стать руководителем на курсе.

Новые наставники, посетившие вебинар, познакомились со своими продюсерами и узнали, с кем придётся взаимодействовать в процессе работы:

1-20219-2345d9.jpg 2-20219-9b04ed.jpg

После этого был большой блок, посвящённый особенностям обратной связи со студентами. Ведь основная задача наставника — поддержать студента и предоставить ему внимание эксперта, в котором нуждается каждый в процессе обучения. Нужно помочь студенту пройти этот путь, а не «дотащить» его до конца обучения против воли.

3-20219-091698.jpg

Следует поддерживать, а не наказывать. Ну и не забывать про правило «бутерброда»:

4-20219-bf1a2f.jpg

Кроме того, важно помнить: — на проверку ДЗ у нас есть 48 часов; — если берем ДЗ, ставим статус «На проверке»; — если не проверили ДЗ в течение 48 часов, ДЗ снова уходит в статус «Надо проверить»; — студенты пришли за понятным и расширенным фидбэком, а не словом «принято».

Советы бывалого

Как это уже стало традицией, мы пригласили поделиться опытом бывалого наставника. В этот раз нас посетил Михаил Горшков, программист из «Лаборатории Касперского», разработчик на языках C++, Python и Java. Он окончил курс по C++ в OTUS и долгое время был там наставником. После написал программу курса Алгоритмы для разработчиков, где сейчас успешно преподаёт. А ещё Михаил регулярно пишет авторские статьи для нашего блога. В общем, перед нами действительно бывалый во всех смыслах этого слова.

5-20219-9d1c99.jpg

Будучи наставником, Михаил проверил множество домашек, приобрёл бесценный опыт и выработал собственную стратегию работы. Давайте посмотрим её основные тезисы: 1. Задачи наставника: — обеспечить усвоение материала студентом; — максимально развить его потенциал; — выработать культуру программирования у студента. 2. Как работать: — индивидуальный подход; — тщательная проверка домашек; — если есть возможность, опционально нагружать студента доп. заданием или предлагать сделать подзадачу следующего уровня сложности. 3. Как комментировать домашки: — сразу максимально полно написать коммент ко всей сделанной домашке, охватив всё сделанное до конца; — если проверяете после возврата на доработку, нужно проверять опять с начала до конца на случай багов. 4. Как выглядит безопасный тестовый стенд: — докер; — запуск без прав рута. 5. Как себя вести, если ДЗ выполнено хорошо: — если всё совсем ок, что бывает крайне редко, нужно написать об этом и похвалить за конкретные детали реализации, причём подробно (упомянуть их). Но даже в этом случае всегда найдутся пути улучшения решения — указать их. А ещё можно рассмотреть альтернативные варианты решения задачи и спросить, почему студент их не выбрал. 1-20219-a7a0cd.jpeg 6. Как себя вести, если ДЗ выполнено плохо: — если программа не собирается, не работает, содержит несовместимые с жизнью баги — всё равно постарайтесь найти плюсы, похвалите за усердие, немного поругайте, а затем похвалите авансом и с надеждой на исправление. 7. Как понять мотивацию студента: — индивидуализируйте отклик настолько, насколько это возможно; — старайтесь направлять работу в нужное русло; — если студент делает ДЗ «на отвяжись», ставьте ему минимальный балл и больше не приставайте; — если студент «тянет», предложите ему улучшить решение/доп. задачу. 8. Основной принцип наставника: «Похвалить — поругать — похвалить».

Своё выступление Михаил сопроводил красочной презентацией, а в конце ответил на все вопросы, которые возникли у слушателей. В завершение мероприятия участникам было предложено пройти опрос.

Лайфхаки наставника № 1

Лайфхаки наставника № 2

Лайфхаки наставника № 3

Лайфхаки наставника № 4

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
1 комментарий
0

Насколько я знаю, "бутерброд" считается одним из самых неэффективных способов давать фидбек и во многих источниках называется shit sandwich. Насколько эффективен он в вашей практике и как на него реагируют студенты?

Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто
Новогодние скидки в Otus!-15% ❄️
Успейте забрать свою скидку до 22.12 →