Начало занятий 26 июля

Онлайн Преподаватель

Общая стоимость: 50 000 ₽
В месяц: 25 000 ₽
4 часа в неделю
2 месяца
О курсе

Курс подойдет как для специалистов, кто только решил податься в преподавание, так и для тех, кто уже имеет опыт преподавания в любом формате (оффлайн, онлайн).

По окончании обучения вы сможете:
• определять знания и навыки, которые смогут развить и сформировать студенты на вашем курсе;
• мотивировать студентов, учитывать их индивидуальные особенности;
• формировать цели занятий, заданий, курсов;
• создавать задания и тесты по своей предметной области;
• планировать и проводить занятия с помощью одной из вебинарных платформ (Clickmeeting, Zoom);
• определять критерии оценки деятельности и результатов обучения студентов и оценивать их деятельность с использованием таких критериев;
• создавать паспорт и программу своего курса;
• давать и принимать письменную и устную обратную связь в рамках учебной деятельности;
• готовить материал и проводить рекламные активности в рамках рекламной кампании;
• использовать «преподавательскую» на сайте Otus.

Программа организована таким образом, чтобы во время занятий (примерно 80% которых будут уделены практике) вы смогли создать элементы своей будущей программы, из которых соберете ее, как паззл, и протестировать то, что получилось, в безопасной среде.

Основная идея курса такова: на занятиях и в самостоятельных работах мы делаем то, чему пришли учиться. То есть если вы пришли учиться преподавать, мы, в первую очередь, дадим вам возможность попробовать это сделать.
В организации обучения мы, в том числе, используем принцип "перевернутый класс" (flipped classroom), смысл которого в том, чтобы самостоятельно до занятия изучить материал, а на вебинарах - разобрать трудности и отработать умения и навыки.

После прохождения курса вы заберете с собой:
- методический комплект материалов (разработанные вами паспорт, программа курса, планы занятий, система оценки и форма обратной связи);
- видеозаписи, презентации и конспекты ко всем занятиям;
- методические инструменты для работы (алгоритм целеполагания, генератор инструкций заданий, шаблоны программы, плана, формы обратной связи);
- рекомендованные материалы к занятиям.

Интенсивность: 2 вебинара по 2 астрономических часа + от 1 до 4 часов на самостоятельную работу

Программа курса
Модуль 1
Планирование и организация курса и занятий
Модуль 2
Практика преподавания
Планирование и организация курса и занятий
После освоения модуля сможете:
-готовить паспорт курса
-определять необходимые знания и навыки как результат обучения на вашем курсе
-дифференцировать аудиторию по стилям обучения
-ставить цели курса, занятия, задания
-составлять программу курса
-создавать задания и активности для студентов
-планировать занятия
-формировать систему оценки и критерии оценивания
-давать и принимать обратную связь
-вести занятия в формате вебинаров
-провести открытый вебинар, ДОД
-пользоваться сервисами сайта OTUS в качестве преподавателя и студента
Знакомство. Составление паспорта программы
26 июля, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
ДЗ
1. Заполнение паспорта программы. В рамках этой самостоятельной работы вы тренируете навыки:
-планирования содержания программы курса, а также ее организационных и маркетинговых показателей
-описания программы по определенной структуре

Более того, вы демонстрируете экспертизу в предметной области, актуализируете уже имеющиеся и планирующиеся курсы, формируете общую картину того курса, который вы будете вести.

Для этого, пожалуйста, сделайте следующее:

1. Доработайте паспорт программы, который начали делать на очном занятии

2. В случае, если вы готовите новую программу - пропишите в графе "Название тем курса" столько тем, сколько сможете, если дорабатываете одну из тех, что Otus уже продает, то все темы, включая ваши предложения. Предложения выделите.

3. Выложите ссылку на паспорт вашей программы в канал Slack , чтобы коллеги могли ее открыть и откомментировать.

4. Возьмите в канале Slack одну из паспортов коллег и дайте на нее обратную связь, ответив на вопрос: порекомендовали бы вы такой курс кому-то (или себе) для обучения? почему? Ваши пожелания.

5. С помощью кнопки в ЛК "Чат с преподавателем" (см раздел в ЛК - "мои лекции"--> "занятия"-->"название занятия"-->"чат с преподавателем") - пришлите ведущим курса ссылку на ваш паспорт и на комментарий в Slack по паспорту коллег, которую вы комментировали.

Не бойтесь, пожалуйста, ни в чем ошибиться, к этому документу мы будем возвращаться в течение всего курса и вы имеете полное право не представлять к следующему занятию окончательный и бесповоротный вариант )
Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем", в Slack или telegram-канал или лично Дарье в telegram-чат или Slack

1. Представлен полный паспорт программы (1 балл)
2. Дана обратная связь на один из паспортов программы коллег (1 балл). Ссылки на паспорт и обратную связь отправлены через ЛК с помощью кнопки "начать чат с преподавателем"
*3.СР прислана вовремя (+1 дополнительный балл)
*4. СР выполнена полностью (не требует доработки) (+1 дополнительный балл)
Знания vs. навыки: соотношение в учебном процессе. Обзор курса: цели, принципы, условия организации.
30 июля, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
ДЗ
Составление перечня знаний, навыков и их индикаторов. Результатом самостоятельной работы может стать перечень знаний, навыков и индикаторов к ним, которые затем лягут в основу структуры программы и каждого занятия. Эти пункты перерастут в цели конкретных занятий и дадут возможность определить наиболее подходящие задания и активности для занятий.

В СР 2 тренируем навык:

1.определять и детализировать необходимые навыки как результат учебной деятельности
2.формулировать результат учебной деятельности курса через список "знания-навыки-индикаторы"
3.находить взаимосвязь блоков "знания"-"навыки"-"индикаторы"
4.давать корректную обратную связь на работы коллег
5.определять и модифицировать под свой предмет методические приемы (методическая зоркость/видение)

Пожалуйста:

1.Доработайте начатый на вебинаре перечень знаний, навыков и их индикаторов, которыми будут обладать выпускники вашего курса

2. Запишите его на вкладку "2. Знания_навыки" документ, где вы выполняете СР в режиме "для комментирования" (anyone with the link can comment).

3. Выложите или продублируйте ссылку на файл, в котором вы выполняете СР в Slack, чтобы коллеги могли его открыть и откомментировать

4.Возьмите в slack один из перечней коллег и дайте на нее обратную связь в треде к сообщению, ответив на вопросы:
-Прослеживается ли связь между блоками знания, навыки и индикаторы? Почему?

5. С помощью кнопки в ЛК "Чат с преподавателем" (см раздел в ЛК - "мои лекции"--> "занятия"-->"название занятия"-->"чат с преподавателем") - пришлите ведущим курса ссылку на ваш файл с СР на тот файл, который вы вы комментировали.

Задание считается "принятым", если:

1. Составлен перечень «знания», «навыки», «индикаторы» (1 балл)
2. Выдана обратная связь по перечню знания-навыки-индикаторы другим участникам курса (1 балл)
3. Получена обратная связь и оценка «принято» в ЛК от одного из преподавателей курса по итогам выполнения действий, указанных в п. 1 и 2

Минимальное количество баллов для зачета задания в сертификат - 1 (за п.1)*

*дополнительные баллы ставятся за предоставление работы в полном объеме (перечень для всего курса по всем темам) и за своевременность предоставления ответа

Максимальное количество баллов за задание - 4 (ответ по п.1, обратная связь по п.2, полнота ответа и своевременность)
Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем" или в личные сообщения в Slack/Telegram Дарье и/или Олегу
Дифференциация участников обучения. Стили обучения
2 августа, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
ДЗ
Создание заданий для занятия. В этой самостоятельной работе тренируем умение:

1.создавать задания и активности
2.формулировать четкие и ясные инструкции к заданиям на занятии
3.учитывать разнообразие аудитории при подготовке заданий

Сделайте одно задание на выбор (оба сделать тоже можно)

1а. Разработайте 2 (два) задания для использования на своих вебинарах и выложите в Slack.

1б. Найдите и представьте материал,какие ещё существуют подходы к дифференциации студентов (помимо стилей обучения), отобразите эти подходы в виде таблицы, приведенной в вашем файле с СР.
Создайте задание,согласно выбранной дифференциации

В том, что касается таблицы, ключевое слово - "примерно". Т.е. в нее можно добавлять колонки и строки, если посчитаете нужным,а можно представить и в любом другом формате (mindmap,например)

Затем:
2. Выберите в Slack любые два задания коллег, лучше которые до вас не были выбраны другими, и сделайте следующее:
1) Попытайтесь выполнить или проанализировать выбранные задания
2) По итогам высказать свою точку зрения по каждому заданию и обосновать ее, используя примерно 50 слов (можно больше или меньше) на каждый пункт:
• Является ли задание осмысленным с вашей точки зрения как студента и как преподавателя
• Является ли инструкция и критерии оценки задания понятными
• Достаточно ли задание сложное/простое (исходя из посылки, что слишком простое задание, как и слишком сложное вызовет у студентов отторжение)

С помощью кнопки в ЛК "Чат с преподавателем" (см раздел в ЛК - "мои лекции"--> "занятия"-->"название занятия"-->"чат с преподавателем") - пришлите ведущим курса ссылку на ваше сообщение в слаке с СР и ссылку на отзыв коллеги.

Ответ можно разместить в форме ссылки на документ или в прикрепленном файле. Комментируйте, пожалуйста, в thread каждого сообщения

Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем" или лично Дарье/Олегу в Slack

Можно давать фидбэк больше, чем одному человеку и договариваться о взаимопроверке.

К вашему ответу могут быть вопросы, не забывайте отвечать тем, кто спрашивает (в том числе преподавателям)

Критерии оценки:
"Принято" ставится, если все три пункта выполнены:
1. Разработано 2 (два) задания для вебинаров
2.Выдана обратная связь на 2(два) выполненных или проанализированных задания коллег
3. Получена обратная связь и оценка «принято» от одного из преподавателей курса по итогам выполнения действий, указанных в пп. 1-2

Минимальное количество баллов для зачета задания в сертификат - 1 (за п.1)*

*дополнительные баллы ставятся за предоставление работы в полном объеме (два полноценных задания) и за своевременность предоставления ответа

Максимальное количество баллов за задание - 4 (ответ по п.1, обратная связь по п.2, полнота ответа и своевременность)
Целеполагание задания, занятия, курса
6 августа, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
ДЗ
Постановка целей занятий. В рамках этой самостоятельной работы вы тренируете навыки:
-целеполагания
-планирования занятия
-осмысления содержания курса, методов и форм организации учебного процесса


По результатам этой самостоятельной работы у вас могут появиться цели нескольких ваших занятий, которые вы сможете дополнить и использовать для планирования занятий с реальной группой.

Для этого:

1. Сформулируйте, пожалуйста, цели по алгоритму для первых 5 (пяти) занятий своего курса (в шаблоне для ДЗ) и выложите в slack

При выполнении можно пользоваться видео по алгоритму формулировки целей
https://www.youtube.com/watch?v=o0JbZgERcUQ

2. Дайте обратную связь целям 2 (двух) других участников, ответив на следующие вопросы:
- соответствуют ли цели алгоритму и почему;
- являются ли цели, с вашей точки зрения, практикоориентированными

Можно давать фидбэк больше, чем одному человеку и договариваться о взаимопроверке.

К вашему ответу могут быть вопросы, не забывайте отвечать тем, кто спрашивает (в том числе преподавателям)

В ЛК с помощью кнопки "Чат с преподавателем" (см раздел в ЛК - "мои лекции"--> "занятия"-->"название занятия"-->"чат с преподавателем") - пришлите ведущим курса ссылку на ваше сообщение в слаке с СР 4 и ссылку на отзыв коллегам.

Ответ можно разместить в форме ссылки на документ или в прикрепленном файле.
Комментируйте, пожалуйста, в thread каждого сообщения.
В теле сообщения указывайте ведущих курса для оперативного оповещения о ваших работах.

Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем", или лично Дарье или Олегу в Slack


Пример 1: Курс «Machine Learning»

Тема 1. Искусственный интеллект и другие задачи, которые можно решить с помощью нейронных сетей (Историческая справка. Примеры современных приложений. Типичные задачи. Что такое нейросеть. Первое знакомство с библиотекой pyTorch)
Цель: участники смогут:
1. объяснить, что такое искусственные нейроны и из чего состоят искусственные нейронные сети
2. определять, какие задачи можно решить с помощью нейронных сетей для того, чтобы формализовать абстрактные задачи от заказчика
3. пользоваться и искать необходимые функции в библиотеке pyTorch для того, чтобы иметь возможность реализовывать нейронные сети

Пример 2: Курс «Разработчик Java»

Занятие 4. Remote debug (Hot swap. Remote debug. Сборщик мусора. Instrumentation)
Цель: по итогам занятия участники смогут:
1. применять инструменты JDK, IntelliJ IDEA для отладки приложений
2. производить настройки сборщика мусора для оптимальной настройки JVM

"Принято" ставится, если все три пункта выполнены:
1. Сформулированы цели первых 5 (пяти) занятий
2. Выдана обратная связь целям 2 (двух) других участников
3. Получена обратная связь и оценка «принято» от одного из преподавателей курса по итогам выполнения действий, указанных в пп. 1-2
Минимальное количество баллов для зачета СР в сертификат - 1 (за п.1)*

*дополнительные баллы ставятся за предоставление работы в полном объеме (цели для всех занятий программы) и за своевременность предоставления ответа

Максимальное количество баллов за задание - 4 (ответ по п.1, обратная связь по п.2, полнота ответа и своевременность)
Имидж преподавателя OTUS: заметки, статьи, ДОДы и открытые вебинары
9 августа, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
ДЗ
Подготовка маркетингового материала. 1. Записать или провести с Ириной Петровой тестовый стрим с рассказом об OTUS (±10 минут);

2. Определить тему открытого вебинара;

3. Написать 5 «заметок» по теме вашего курса (1000-2000 символов);

4. Написать 1 статью и найти 2 англоязычные статьи для перевода по теме вашего курса.
Работа преподавателя на платформе Otus
Преподавательская:
- ввод тестовых вопросов
- ведомость проверки домашних заданий
- размещение материалов для проведения занятий
- опросы студентов по результатам занятий
13 августа, 20:00 — 22:00
Создание программы курса
16 августа, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
ДЗ
Создание программы курса. После выполнения данного задания вы сможете составлять программы курсов, а именно:

-определять список тем и объем материала

-делить его на занятия

-ставить цели к ним

-планировать активности и самостоятельную работу

-выявлять практикоориентированность занятий

-видеть взаимосвязь тем, целей и заданий

-сводить все аспекты программы в единый документ

Придерживаясь предложенного шаблона (его можно менять по вашим нуждам), вы:

Дорабатываете и представляете проект программы вашего курса, а именно:
1а. пишете название модулей (максимум 4), название тем и название самостоятельных работ для всей программы
1б. Прописываете 10 тем полностью (все столбцы) и размещаете в "чат с преподавателем" и в Slack сторонней ссылкой на ресурс

2.Даете обратную связь на проект 1 (одной) программы курса другого участника, отвечая на следующие вопросы:

• Прослеживается ли целостность и взаимосвязь тем, целей и заданий в программе?

• Рекомендации и пожелания составителю

К вашему ответу могут быть вопросы, не забывайте отвечать тем, кто спрашивает (в том числе преподавателям)

Можно давать фидбэк больше, чем одному человеку и договариваться о взаимопроверке.

В ЛК с помощью кнопки "Чат с преподавателем" (см раздел в ЛК - "мои лекции"--> "занятия"-->"название занятия"-->"чат с преподавателем") - пришлите ведущим курса ссылку на ваше сообщение в слаке с СР 5 и ссылку на отзыв коллегам.

Комментируйте, пожалуйста, в thread каждого сообщения.
В теле сообщения указывайте ведущих курса для оперативного оповещения о ваших работах.

Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем", в telegram-канал или лично Дарье в Slack

Критерии оценки: "Принято" ставится, если все три пункта выполнены:
1. Заполнены разделы название модулей, тем и самостоятельных работ, 10 тем
2. Выдана обратная связь на проект программы коллег
3. Получена обратная связь и оценка «принято» от одного из преподавателей курса по итогам выполнения действий, указанных в пп. 1-2
Минимальное количество баллов для зачета СР в сертификат - 1 (за п.1)*
*дополнительные баллы ставятся за предоставление работы в полном объеме (полная программа курса) и за своевременность предоставления ответа
Максимальное количество баллов за задание - 4 (ответ по п.1, обратная связь по п.2, полнота ответа и своевременность)

ПРИМЕРЫ ПРОГРАММ:

1. Программа курса "SEO-оптимизатор" (OTUS)

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1qsSlmBWdntWhiwmAZ40aSCBFhCQviXvaNcWvREtu6Iw

*2.Программа курса по UX

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1n_AgBo92Qm4YuZlqwc0vk0kexUcNa_JljnBVqT072qA/edit?usp=sharing
Создание заданий и активностей
20 августа, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
ДЗ
Создание теста и инструкций к СР/ДЗ. В этой самостоятельной работе тренируем умения:
1. формулировать цели заданий и критерии их достижения
2. формулировать инструкции
3. обозначать форму представления результатов
4. рассчитывать предполагаемое время выполнения
5. соотносить цели заданий целям занятия и/или курса

Созданные задания могут стать частью программы
вашего курса

Итак, мы ожидаем, что самостоятельно вы:

1. Создадите инструкции к 5 занятиям, используя генератор создания инструкций заданий по ссылке ниже

2. Дадите обратную связь на задания другого участника, пробуя ответить на следующие вопросы:

-Понятна ли вам инструкция?

-Соотносятся ли задания с целями для занятия? (формирует ли оно знания/навыки, заявленные в цели)

-Рекомендации и пожелания составителю

Можно давать фидбэк больше, чем одному человеку и договариваться о взаимопроверке.
К вашему ответу могут быть вопросы, не забывайте отвечать тем, кто спрашивает (в том числе преподавателям)
В ЛК с помощью кнопки "Чат с преподавателем" (см раздел в ЛК - "мои лекции"--> "занятия"-->"название занятия"-->"чат с преподавателем") - пришлите ведущим курса ссылку на ваше сообщение в слаке с СР 5 (или ссылку на документ) и ссылку на отзыв коллегам.
Ответ можно разместить в форме ссылки на документ, в сообщении или в прикрепленном файле в Слаке.
Комментируйте, пожалуйста, в thread каждого сообщения.
В теле сообщения указывайте ведущих курса для оперативного оповещения о ваших работах.
Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем", в telegram-канал или лично Дарье в Slack

Критерии оценки: "Принято" ставится, если все три пункта выполнены:
1. Созданы 5 инструкций к СР/ДЗ
2. Дана обратная связь на инструкции коллегам
3. Получена обратная связь и оценка «принято» от одного из преподавателей курса по итогам выполнения действий, указанных в пп. 1-2
Минимальное количество баллов для зачета СР в сертификат - 1 (за п.1)*
*дополнительные баллы ставятся за предоставление работы в полном объеме (инструкции всех СР/ДЗ курса) и за своевременность предоставления ответа
Максимальное количество баллов за задание - 4 (ответ по п.1, обратная связь по п.2, полнота ответа и своевременность)

Материалы, которые могут пригодиться:

1. Генератор создания инструкций заданий и активностей (https://docs.google.com/document/d/1h7ZwI8PuitGZNk5oHy66CyZZXTdlE4_2RDstcWgGJKg/edit?usp=sharing)
2. Таблица "знания/навыки/индикаторы", которую вы создавали на первом занятии
Планирование занятий: структура, динамика, соотношение теория/практика.
23 августа, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
ДЗ
Создание планов занятий. В рамках этой самостоятельной работы вы тренируете навыки:
-целеполагания
-планирования занятия
-разработки и выбора материалов
-разработки заданий
-предварительного анализа аудитории
По результатам этой самостоятельной работы у вас могут появиться два реальных плана занятия, которые вы сможете дополнить и использовать для занятий с реальной группой.
Для этого:
1.Доработайте и пришлите ссылки на гугл-документ с двумя планами занятий на 30 минут в «чат с преподавателем». Разместите свои планы занятий в Slack для фидбэка
2.Дайте обратную связь на планы другого участника, аргументируя свою оценку по следующим пунктам:
• Выполнены ли и как принципы динамики занятия – хронометраж, соотношение блоков, смена деятельности, четкие инструкции
• Соответствует ли план занятия поставленной цели
• Смогли бы вы вести занятие по данному плану
Ссылку на ваш фидбэк также разместите в «Чат с преподавателем»

Дать обратную связь на 2 (два) плана занятия других участников,
К вашему ответу могут быть вопросы, не забывайте отвечать тем, кто спрашивает (в том числе преподавателям)

Можно давать фидбэк больше, чем одному человеку и договариваться о взаимопроверке.
К вашему ответу могут быть вопросы, не забывайте отвечать тем, кто спрашивает (в том числе преподавателям)
Комментируйте, пожалуйста, в thread каждого сообщения.
В теле сообщения указывайте ведущих курса для оперативного оповещения о ваших работах.
Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем", в telegram-канал или лично Дарье в Slack

Критерии оценки: "Принято" ставится, если все три пункта выполнены:
1. Представлена система оценки на курсе
2. Выдана обратная связь системе оценки коллеги
3. Получена обратная связь и оценка «принято» от одного из преподавателей курса по итогам выполнения действий, указанных в пп. 1-2
Минимальное количество баллов для зачета СР в сертификат - 1 (за п.1)* *дополнительные баллы ставятся за предоставление работы в полном объеме (система оценки для всего курса) и за своевременность предоставления ответа
Максимальное количество баллов за задание - 4 (ответ по п.1, обратная связь по п.2, полнота ответа и своевременность)

При выполнении можно пользоваться: 1. Примером плана занятия https://docs.google.com/spreadsheets/d/1CiJeQRPo4W51gr29T6f2DTw9wn5Q7mfbeUUegTd8ID0/edit?usp=sharing 2. Шаблоном плана занятия https://docs.google.com/spreadsheets/d/1qCWEQPJxRqf6vtnzHNAN85nmNh602m3YxGKMf--EX7g/edit?usp=sharing
Оценка деятельности на занятии, критерии достижения целей занятий, самооценка
27 августа, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
ДЗ
Создание памятки по оценке СР и самооценке студентов. Для оформления системы оценки по своему курсу и отработки навыка подачи дескриптивной вербальной оценки будущих самостоятельных работ ваших студентов, пожалуйста, сделайте следующее:

1. Доработайте и пришлите ссылку на гугл-документ с системой оценивания и самооценки студентов по своему курсу в «чат с преподавателем»

2. Разместите свою систему оценки в Slack для фидбэка и дайте дескриптивную вербальную оценку на систему оценивания другого участника, отметив ее сильные/слабые стороны. Ссылку на ваш фидбэк также разместите в «Чат с преподавателем»

К вашему ответу могут быть вопросы, не забывайте отвечать тем, кто спрашивает (в том числе преподавателям)

Можно давать фидбэк больше, чем одному человеку и договариваться о взаимопроверке.
К вашему ответу могут быть вопросы, не забывайте отвечать тем, кто спрашивает (в том числе преподавателям)
Комментируйте, пожалуйста, в thread каждого сообщения.
В теле сообщения указывайте ведущих курса для оперативного оповещения о ваших работах.
Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем", в telegram-канал или лично Дарье в Slack

Критерии оценки: "Принято" ставится, если все три пункта выполнены:
1. Представлена система оценки на курсе
2. Выдана обратная связь системе оценки коллеги
3. Получена обратная связь и оценка «принято» от одного из преподавателей курса по итогам выполнения действий, указанных в пп. 1-2
Минимальное количество баллов для зачета СР в сертификат - 1 (за п.1)* *дополнительные баллы ставятся за предоставление работы в полном объеме (система оценки для всего курса) и за своевременность предоставления ответа
Максимальное количество баллов за задание - 4 (ответ по п.1, обратная связь по п.2, полнота ответа и своевременность)

Примеры шкал и критериев:
JS
+2 балла. Корректность решения задачи (отсутствие дефектов).
+1 балл. Лаконичность
+1 балл. Форматирование и нотация
+1 балл. Наличие обработки ошибок
+1 балл. Выбор алгоритма/ Красота и чистота вёрстки.
+1 балл. Задание сдано в срок.
Итого: от 0 до 7.

Java. Критерии оценки (для алгоритмического решения задачи):
1-2 балла - была попытка решить задачу (программа не компилируется)
3-4 балла - задача частично решена (есть ошибки, плохая структура программы, семантические ошибки, и т.п.)
5 баллов - базовая задача выполнена успешно
+1 балл - использовано функциональное программирование или другие продвинутые техники
+1 балл - выполнена дополнительная задача
+1 балл - грамотная работа с исключениями
+1 балл - высокая эффективность работы (скорость выполнения)
+1 балл - хорошая архитектура и расширяемость системы
Максимально возможный балл: 10
Выдача и прием обратной связи: устно/письменно, формально/свободно
30 августа, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
ДЗ
Создание формы фидбэка. В данной СР мы тренируем:
Готовность принимать обратную связь, благодарить за нее.
Навык давать корректную, поддерживающую обратную связь
Для отработки навыка подачи корректной письменной обратной связи выполните до вечера 05.04.18, пожалуйста, одно задание на выбор:
1. Создайте форму обратной связи для ваших занятий (примеры – ниже по ссылкам) и дайте фидбэк на 1 (одну) форму обратной связи одного из коллег или на его эссе. Разместите все в слаке и в «чате с преподавателем»
Цель задания - формирование осознанного подхода к аспектам занятий, на которые может быть получена обратная связь.
2. Напишите эссе 100-200 слов на тему «Всегда ли обратная связь является оценкой?». Разместите все в слаке и в «чате с преподавателем»
Цель задания - попытаться различить оценку и обратную связь. Дайте обратную связь на форму обратной связи или на эссе одного из коллег
3. Используя форму обратной связи (примерную ниже по ссылке или собственную) дайте обратную связь на один или несколько роликов Андрея Павленко или Александра Румянцева или Андрея Кравчука. Разместите все в слаке и в «чате с преподавателем»
Андрей Павленко
https://www.youtube.com/watch?v=FPBDA6hNj0s https://www.youtube.com/watch?v=roZQ3ZqMU50 https://www.youtube.com/watch?v=L4RbTcvlxNA https://www.youtube.com/watch?v=pm8NKDuV-kQ https://www.youtube.com/watch?v=eoqSRDXdMEU
Александр Румянцев
https://www.youtube.com/watch?v=owtwWZumXxA
Андрей Кравчук

К вашему ответу могут быть вопросы, не забывайте, пожалуйста, отвечать тем, кто спрашивает (в том числе преподавателям)
Можно давать фидбэк больше, чем одному человеку и договариваться о взаимопроверке. Комментируйте, пожалуйста, в thread каждого сообщения. В теле сообщения указывайте ведущих курса для оперативного оповещения о ваших работах. Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем", в telegram-канал или лично Дарье в Slack
Критерии оценки: Отметка «Принято» ставится при выполнении всех шагов одного из вариантов заданий:
1. Создана форма обратной связи и/или написано эссе
2. Выдана обратная связь на форму обратной связи и/или эссе любого из коллег и/или на видео Андрея.
3. Получена обратная связь и оценка «принято» от одного из преподавателей курса по итогам выполнения действий, указанных в пп. 1-2
Минимальное количество баллов для зачета СР в сертификат - 1 (за п.1)*
*дополнительные баллы ставятся за предоставление работы в полном объеме (система оценки для всего курса) и за своевременность предоставления ответа
Максимальное количество баллов за задание - 4 (ответ по п.1, обратная связь по п.2, полнота ответа и своевременность)
При выполнении можно пользоваться материалами из ЛК и примерами форм обратной связи по ссылкам:
https://docs.google.com/forms/d/1ZX1juokYcn69VnV42lf-3RZIPcZLjLgvtFhEZGLw7O8/
https://docs.google.com/forms/d/1dinw4a838_30kSL8ACZ2kcv6Z8lfdjJRu1GzGxR12-Q/edit?usp=sharing
Проведение вебинаров
3 сентября, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
ДЗ
Создание планов вебинаров. 1. Разработать 2 (два) полных плана занятия (1,5 – 2 часа), которые участник будет проводить в рамках своего курса
2. Дать обратную связь на 2 (два) плана занятия других участников
Практика преподавания
После освоения модуля сможете:
-проводить свои занятия в формате вебинаров
-принимать обратную связь и корректировать свою деятельность по планированию занятий
-давать полезную обратную связь коллегам по доработке занятий
Практика: проведение занятий для участников курса
6 сентября, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 4
ДЗ
Подготовка и проведение вебинара (15 мин). Разработать материал к вебинару в соответствии с планом занятия
ДЗ
Подготовка и проведение вебинара (30 мин). Спланировать вебинар на 30 минут, подготовить материал, провести, оценить успешность
ДЗ
Подготовка и проведение вебинара (30 мин)-2. Спланировать вебинар на 30 минут, подготовить материал, провести, оценить успешность
ДЗ
Защита программ. На итоговом занятии вы *презентуете свою программу коллегам*, а именно, пробуете рассказать вкусно о своем детище, будто проводите день открытых дверей для студентов.

Для этого:

1.Накануне размещаете свою программу в Слаке, чтобы все могли ее увидеть и изучить.

2. Размещаете краткое описание программы (по плану: актуальность курса, цель курса с перечислением навыков на выходе, целевая аудитория, особенности/фишки программы. Пример можно посмотреть здесь:https://otus.ru/lessons/razrabotchik-java/ Раздел «О курсе»)

3.Готовите сообщение-презентацию на 10 минут по следующему плану:

-название курса

-цель курса (по алгоритму)

-о себе (текущая должность, где и в каких проектах работал, чего добился и за какой период)

-особенности программы (фишки)

-логику построения содержания (взаимосвязь представленных модулей в программе)

Это слайд 5 и 6 в презентации про ДОД

3.После презентации *отвечаете на вопросы* по программе в течение 5 минут.

Хорошей оценкой вашей презентации будет возникшее желание у участников обучаться у вас)

Покажите свои особенности, изюминки программы и фишки компании Отус
Защита программ обучения участников
10 сентября, 20:00 — 21:30
Домашние задания: 1
ДЗ
Презентация полной/готовой программы. Изучить 1 (одну) полную программу одного из участников (включая цели, критерии оценки и т.п) и дать по ней обратную связь, т.е. развернутый отзыв письменно или в видеозаписи примерно по такому плану:
• Преимущества программы, с точки зрения применения
• Недостатки программы, с точки зрения применения
• Обоснование возможности/невозможности применения программы
• Предложение по внесению изменений и применению программы
Проработка кейсов
13 сентября, 20:00 — 21:30
Минимальные требования для прохождения курса
Желание помочь другим в освоении того, в чем у вас есть опыт
Готовность менять взгляд на процесс обучения и пробовать выстраивать его вокруг студента
Расписание
OnlineTeacher-2018-07 (cтарт 26 июля)
26 июля, четверг 20:00 — 22:00
30 июля, понедельник 20:00 — 22:00
OnlineTeacher-2018-06 (набор закрыт c 26 июня)
20 июля, пятница 20:00 — 22:00
24 июля, вторник 20:00 — 22:00
OnlineTeacher-2018-05 (набор закрыт c 21 мая)
19 июля, четверг 19:00 — 21:00
Преподаватели
Дарья Вьюнова
Опыт преподавания дисциплин педагогического цикла на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей в областном педагогическом вузе более 10 лет.
Более 5 лет готовит педагогов общего, профессионального и дополнительного образования к профессиональной деятельности в части методики преподавания своего предмета и организации продуктивного процесса обучения.
Автор и ведущая программ дополнительного профессионального образования (Преподаватель, Организация продуктивного обучения в безопасной среде в условиях реализации ФГОС, Методика планирования и организации деятельностных занятий в логике ФГОС и др.), сценариев методических занятий для педагогов (УМЦ и школы г.Одинцово), материалов для очных и дистанционных дисциплин (МГОУ, программа проф.переподготовки «Преподаватель»).

- Закончила МГОУ (бывш.МОПИ им.Крупской), курсы проф.переподготовки «Преподаватель высшей школы», защитила кандидатскую диссертацию по педагогике
"Педагогика вокруг нас.
"Не надо ничего придумывать, все, что есть рядом и есть наша среда обучения. Моя задача - сделать ее безопасной"
Олег Швец
Педагог, автор и ведущий курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей.
Опыт преподавания дисциплин педагогического цикла на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей - 3 года, опыт работы в школе – 10 лет.
Профессиональные интересы: системно-деятельностный подход, активные методы обучения, управление проектами, безопасная среда.

Преподавание совмещает с работой руководителя ИТ проектов в крупной компании.
«Для меня в преподавании и детям и взрослым ключевые слова не «должен» и «нельзя», а «можно» и «давайте попробуем»
Работодатели