Онлайн-преподаватель

Начало занятий
16 апреля
Что даст вам этот курс

  • Умение формировать цели занятий, заданий и курсов, описывать идею курса, программу и тесты по своей предметной области

  • Освоение современных инструментов онлайн-преподавания, вебинарных платформ Clickmeeting и Zoom

  • Знание, как давать и принимать письменную и устную обратную связь в процессе обучения

  • Владение навыками проведения рекламных мероприятий в рамках продвижения своего курса

  • Понимание, как мотивировать студентов с учётом их индивидуальных особенностей

  • Умение оценивать эффективность обучения по чётким критериям.

  • Освоение «преподавательской» на сайте Otus
«Педагогика вокруг нас. Это и есть наша среда обучения. Моя задача — сделать её безопасной».
Дарья Вьюнова
Преподаватель курса
«Педагогика вокруг нас. Это и есть наша среда обучения. Моя задача — сделать её безопасной».
Дарья Вьюнова
Преподаватель курса
Преподаватели
Наталья Немна
Дарья Вьюнова
Руководитель центра методической подготовки в «OTUS»
Олег Швец
Эксперт по онлайн-образованию для взрослых в «OTUS»
В настоящий момент руководитель отдела персонала в OTUS.
Опыт в IT – 8 лет.
С 2012 по 2018 HR-generalist в компаниях: Первый Бит, DocDoc, Inspiritum
Достижения:
Расширение штата в DocDoc c 40 до 100 человек
Реализация проекта по закрытию вакансий на Кипре в Inspiritum
Рост команды в Otus в 2,5 раза за 4 месяца
Опыт преподавания дисциплин педагогического цикла на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей в областном педагогическом вузе более 10 лет.
Более 5 лет готовит педагогов общего, профессионального и дополнительного образования к профессиональной деятельности в части методики преподавания своего предмета и организации продуктивного процесса обучения.
Автор и ведущая программ дополнительного профессионального образования (Преподаватель, Организация продуктивного обучения в безопасной среде в условиях реализации ФГОС, Методика планирования и организации деятельностных занятий в логике ФГОС и др.), сценариев методических занятий для педагогов (УМЦ и школы г.Одинцово), материалов для очных и дистанционных дисциплин (МГОУ, программа проф.переподготовки «Преподаватель»).
Педагог, автор и ведущий курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей.
Опыт преподавания дисциплин педагогического цикла на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей - 3 года, опыт работы в школе – 10 лет.
Профессиональные интересы: системно-деятельностный подход, активные методы обучения, управление проектами, безопасная среда.
Преподаватели
Наталья Немна
В настоящий момент руководитель отдела персонала в OTUS.
Опыт в IT – 8 лет.
С 2012 по 2018 HR-generalist в компаниях: Первый Бит, DocDoc, Inspiritum
Достижения:
Расширение штата в DocDoc c 40 до 100 человек
Реализация проекта по закрытию вакансий на Кипре в Inspiritum
Рост команды в Otus в 2,5 раза за 4 месяца
Дарья Вьюнова
Руководитель центра методической подготовки в «OTUS»
Опыт преподавания дисциплин педагогического цикла на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей в областном педагогическом вузе более 10 лет.
Более 5 лет готовит педагогов общего, профессионального и дополнительного образования к профессиональной деятельности в части методики преподавания своего предмета и организации продуктивного процесса обучения.
Автор и ведущая программ дополнительного профессионального образования (Преподаватель, Организация продуктивного обучения в безопасной среде в условиях реализации ФГОС, Методика планирования и организации деятельностных занятий в логике ФГОС и др.), сценариев методических занятий для педагогов (УМЦ и школы г.Одинцово), материалов для очных и дистанционных дисциплин (МГОУ, программа проф.переподготовки «Преподаватель»).
Олег Швец
Эксперт по онлайн-образованию для взрослых в «OTUS»
Педагог, автор и ведущий курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей.
Опыт преподавания дисциплин педагогического цикла на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей - 3 года, опыт работы в школе – 10 лет.
Профессиональные интересы: системно-деятельностный подход, активные методы обучения, управление проектами, безопасная среда.
Отзывы
6
Сергей
Ковалев
Дарья Вьюнова + Олег Швец = идеальная обучающая машина, если тебе есть что сказать, умеешь эффективно передавать знания в режиме непрерывного общения с одним-двумя учениками, но преподавать группе, преподавать доступно, целенаправленно и организованно тебя никогда не учили. В этом случае, увы, придется этому обучиться. И курс "Онлайн Преподаватель" Олега и Дарьи - квитэссенция современного педагогического опыта, зажатая в двухмесячный корсет освоения методик и их практического применения - это оптимальный способ освоить это непростое дело. Наши педагоги, получив изначально очень пеструю группу, бережно и ласково, железной рукой и добрым словом вели нас через все занятия, поддерживая и подбадривая по пути. Пришлось осилить большое количество материала, потратить на это довольно много времени, но результат того стоил! Могу сказать, что он реально переформатировал мои ожидания!
Курс можно с уверенностью рекомендовать всем, кто по своей внутренней натуре является тренером или коучем, склонен к обучению окружающих, с удовольствием делится опытом и хочет придать этому процессу какие-то организационные формы курсов или лекций. До того, как начнете обучать кого-то, посмотрите на свой курс с профессионально-педагогической точки зрения - не пожалеете!
Читать целиком
Никита
Попов
Во-первых хочу сказать огромное спасибо преподавателям курса Дарье и Олегу, тот случай, когда люди занимаются любимым делом. Благодаря их настрою и отзывчивости мы стали семьей за эти два месяца, в такой атмосфере учиться одно удовольствие. В плане материала и подачи меня все устраивало, где-то может быть хотелось больше практики во время вебинаров. Понравилась практика с вопросом вначале, когда озвучили тему и сделали вброс в аудиторию, и мы сами уже развивали диалог. Много трюков для себя запомнил. Научился структурировать поток мыслей: в ходе вебинара, при подаче обратной связи, особенно при планировании занятия и презентации, что считаю очень важным навыком. Самое основное - получил то, зачем пришел на курс. Если бы была возможность прошел бы курс еще раз без размышлений. Курс 10/10
Читать целиком
Александр
Галилов
Исключительно полезный курс. Дает новый взгляд на, казалось бы, давно привычные практики преподавания. Узнал о способах планирования занятия, типах студентов в контексте обучения, способах разрешения конфликтных ситуаций и много другого.
Читать целиком
Владимир
Красильщик
Курс "Онлайн-преподаватель" - это практико-ориентированный и очень полезный курс!

В рамках курса я узнал о технических аспектах взаимодействия с удаленными студентами, о лучших практиках составления программы технических курсов и планирования и подготовки отдельных занятий. В течении курса поэтапно заполнялся документ с планами технического курса, детальной проработкой сценариев 3-х уроков и формулированием ЗУН, этот документ с моими наработками может служить основой для составления собственных авторских курсов. Я научился давать конструктивную обратную связь и составлять план урока используя принцип обратного дизайна. Я попрактиковался проводить тестовые уроки, поучился у методистов и преподавателей курса лучшим практикам проведения занятий и интерактивным методикам взаимодействия со студентами.
Я хочу подчеркнуть: самый главный бонус который получает студент курса "онлайн-преподаватель" - это само участие в роли студентов на уроках, грамотно и сбалансировано спроектированных методистами и преподавателями курса - профессионалами своего дела. Стала очевидна принципиальная разница между лекцией или докладом и уроком как в целях, так и по форме и по содержанию.
Резюмирую: большое спасибо преподавателям курса за проделанную работу как при проведении самих уроков, так и при подготовке материалов и проверке домашних заданий и выдаче обратной связи.
Читать целиком
Клим
Вахрамеев
Курс рекомендован будущим преподавателям отус, именно рекомендован, потому что можно от него отказаться, чего в моей группе никто не сделал, даже люди с многолетим опытом преподавания.
В курсе было много нового для меня: про психологию и философию преподавания в отус. Технические аспекты были не так интересны, но по ним и не было ДЗ. Всего домашек довольно много, около дюжины, некотрые делаются во время активного участия в занятии, в некоторые нужно делать почти час, если вдумчиво.
Хорошо, что первое занятие очное (и динамичное), далее на вебинарах комфортнее, потому что с частью людей знаком уже лично.
Итоговая оценка: десять когтистых сов в колпачках из десяти когтистых сов в колпачках.
Читать целиком
Андрей
Рукин
Просто обязателен для тех, кто никогда не преподавал и/или не проводил вебинаров. В курсе рассматривается широкий спектр приемов и методов работы с материалом и с группой. Отдельно отмечу работу "в песочнице", когда появляется возможность потренироваться и провести урок (и не один) для своих коллег, получая при этом обратную связь. При этом материал, который вы готовите при методической поддержке преподавателей, не абстрактный, а уже становится вашими будущими занятиями. Это сильно упрощает жизнь на начальном этапе, когда не понимаешь с чего же начать. Спасибо преподавателям и группе за бесценный опыт и новые навыки!
Читать целиком
Сергей
Ковалев
Дарья Вьюнова + Олег Швец = идеальная обучающая машина, если тебе есть что сказать, умеешь эффективно передавать знания в режиме непрерывного общения с одним-двумя учениками, но преподавать группе, преподавать доступно, целенаправленно и организованно тебя никогда не учили. В этом случае, увы, придется этому обучиться. И курс "Онлайн Преподаватель" Олега и Дарьи - квитэссенция современного педагогического опыта, зажатая в двухмесячный корсет освоения методик и их практического применения - это оптимальный способ освоить это непростое дело. Наши педагоги, получив изначально очень пеструю группу, бережно и ласково, железной рукой и добрым словом вели нас через все занятия, поддерживая и подбадривая по пути. Пришлось осилить большое количество материала, потратить на это довольно много времени, но результат того стоил! Могу сказать, что он реально переформатировал мои ожидания!
Курс можно с уверенностью рекомендовать всем, кто по своей внутренней натуре является тренером или коучем, склонен к обучению окружающих, с удовольствием делится опытом и хочет придать этому процессу какие-то организационные формы курсов или лекций. До того, как начнете обучать кого-то, посмотрите на свой курс с профессионально-педагогической точки зрения - не пожалеете!
Читать целиком
Никита
Попов
Во-первых хочу сказать огромное спасибо преподавателям курса Дарье и Олегу, тот случай, когда люди занимаются любимым делом. Благодаря их настрою и отзывчивости мы стали семьей за эти два месяца, в такой атмосфере учиться одно удовольствие. В плане материала и подачи меня все устраивало, где-то может быть хотелось больше практики во время вебинаров. Понравилась практика с вопросом вначале, когда озвучили тему и сделали вброс в аудиторию, и мы сами уже развивали диалог. Много трюков для себя запомнил. Научился структурировать поток мыслей: в ходе вебинара, при подаче обратной связи, особенно при планировании занятия и презентации, что считаю очень важным навыком. Самое основное - получил то, зачем пришел на курс. Если бы была возможность прошел бы курс еще раз без размышлений. Курс 10/10
Читать целиком
Александр
Галилов
Исключительно полезный курс. Дает новый взгляд на, казалось бы, давно привычные практики преподавания. Узнал о способах планирования занятия, типах студентов в контексте обучения, способах разрешения конфликтных ситуаций и много другого.
Читать целиком
Владимир
Красильщик
Курс "Онлайн-преподаватель" - это практико-ориентированный и очень полезный курс!

В рамках курса я узнал о технических аспектах взаимодействия с удаленными студентами, о лучших практиках составления программы технических курсов и планирования и подготовки отдельных занятий. В течении курса поэтапно заполнялся документ с планами технического курса, детальной проработкой сценариев 3-х уроков и формулированием ЗУН, этот документ с моими наработками может служить основой для составления собственных авторских курсов. Я научился давать конструктивную обратную связь и составлять план урока используя принцип обратного дизайна. Я попрактиковался проводить тестовые уроки, поучился у методистов и преподавателей курса лучшим практикам проведения занятий и интерактивным методикам взаимодействия со студентами.
Я хочу подчеркнуть: самый главный бонус который получает студент курса "онлайн-преподаватель" - это само участие в роли студентов на уроках, грамотно и сбалансировано спроектированных методистами и преподавателями курса - профессионалами своего дела. Стала очевидна принципиальная разница между лекцией или докладом и уроком как в целях, так и по форме и по содержанию.
Резюмирую: большое спасибо преподавателям курса за проделанную работу как при проведении самих уроков, так и при подготовке материалов и проверке домашних заданий и выдаче обратной связи.
Читать целиком
Клим
Вахрамеев
Курс рекомендован будущим преподавателям отус, именно рекомендован, потому что можно от него отказаться, чего в моей группе никто не сделал, даже люди с многолетим опытом преподавания.
В курсе было много нового для меня: про психологию и философию преподавания в отус. Технические аспекты были не так интересны, но по ним и не было ДЗ. Всего домашек довольно много, около дюжины, некотрые делаются во время активного участия в занятии, в некоторые нужно делать почти час, если вдумчиво.
Хорошо, что первое занятие очное (и динамичное), далее на вебинарах комфортнее, потому что с частью людей знаком уже лично.
Итоговая оценка: десять когтистых сов в колпачках из десяти когтистых сов в колпачках.
Читать целиком
Андрей
Рукин
Просто обязателен для тех, кто никогда не преподавал и/или не проводил вебинаров. В курсе рассматривается широкий спектр приемов и методов работы с материалом и с группой. Отдельно отмечу работу "в песочнице", когда появляется возможность потренироваться и провести урок (и не один) для своих коллег, получая при этом обратную связь. При этом материал, который вы готовите при методической поддержке преподавателей, не абстрактный, а уже становится вашими будущими занятиями. Это сильно упрощает жизнь на начальном этапе, когда не понимаешь с чего же начать. Спасибо преподавателям и группе за бесценный опыт и новые навыки!
Читать целиком
Минимальные знания
  • Готовность помогать студентам освоить ваш предмет
  • Способность менять свои взгляды на процесс обучения и готовность выстраивать его вокруг студента
  • Желание поделиться своими знаниями и опытом с другими
Программа обучения
Модуль 1
Планирование и организация курса и занятий
Модуль 2
Практика преподавания
Планирование и организация курса и занятий
После освоения модуля сможете:
-готовить паспорт курса
-определять необходимые знания и навыки как результат обучения на вашем курсе
-дифференцировать аудиторию по стилям обучения
-ставить цели курса, занятия, задания
-составлять программу курса
-создавать задания и активности для студентов
-планировать занятия
-формировать систему оценки и критерии оценивания
-давать и принимать обратную связь
-вести занятия в формате вебинаров
-провести открытый вебинар, ДОД
-пользоваться сервисами сайта OTUS в качестве преподавателя и студента
Нулевое занятие. Погружение в OTUS
Вы сможете:
1. понять, как устроена программа онбординга кандидатов в преподаватели в OTUS "Онлайн преподаватель"
2. как мы будем взаимодействовать и с кем
3. как запускается новый курс и группа
4. роли и распределение внутри команды преподавателей
5. подготовиться к обучению, познакомиться с личным кабинетом и установить все нужные инструменты
Знакомство. Оценка идеи курса/Лендинг
Вы сможете:
1. познакомиться с командой курса и учебной группой
2. определить свои ожидания от курса
3. написать фрагмент оценки идеи курса (определить ЦА и минимальные требования к курсу)/выбрать 3 темы из курса
16 апреля, 19:00 — 21:00
Домашние задания: 1
1 Оценка идеи курса+просмотр и посещение вебинара.
В этом домашнем задании знакомимся с нашим форматом обучения, посещая занятия, с контентом вашего курса и оформляете общую картину будущего курса.

В материалах к занятию есть гугл-доковский эксель "ДЗ_2019-03_Фамилия_курс". Копируете его себе и переименовываете ее под себя (например, ДЗ_2019-03_Семенов_iOS). Все ДЗ будем выполнять в нем.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ (ТИРАЖНЫЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ):
1. Выбираете любую интересующую вас тему из списка https://docs.google.com/document/d/19p4XlmvwvlK4ank-iL3bHnJsbsoxIgnT4qoprzVF750/edit# , просматриваете и заполняете по нему отзыв во вкладке "Отзыв о занятии-1". оценив сильные и слабые стороны, контент и методический инструментарий преподавателя.
2. Запишитесь и посетите живой вебинар. Для этого в Slack необходимо связаться с Александром Зыряновым (@Alexander). По результатам посещения вебинара также заполните отзыв во вкладке "Отзыв на занятие-2"
3. Запишите 3 темы, которые вы выбрали на первом занятии для подготовки к ним в процессе курса.

ДАЛЕЕ ЗАДАНИЕ ТОЛЬКО ДЛЯ АВТОРОВ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИХ НОВЫЙ КУРС:

4. Заполняете вкладку "Оценка идеи курса" по своей новой программе.

Результат выполнения ДЗ (т.е. ссылку на гугл док) размещаете на проверку через чат с преподавателем.
Выдача и прием обратной связи устно/письменно
Вы сможете:
1. перечислять правила выдачи обратной связи
2. замечать и заменять в своей письменной и устной речи военную риторику, некорректные обороты на уместные для обучения
3. сформулировать вопрос для запроса обратной связи (рефлексии) на занятии
4. методически оценивать учебные занятия других преподавателей и давать устный фидбэк
19 апреля, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
1 Запрос и выдача обратной связи
Результатом самостоятельной работы может стать перечень вопросов для запроса обратной связи на вебинаре. Благодаря обратной связи вы сможете оперативно вносить изменения в занятия согласно запросам студентов и наладить комфортные отношения в учебной группе.

В этой ДЗ тренируем умения:
1. запрашивать обратную связь на занятии
2. принимать обратную связь и благодарить за нее
3. давать корректную, поддерживающую письменную обратную связь в рамках ответа студенту на ДЗ
4. определять и модифицировать под свой предмет методические приемы (методическая зоркость/видение)

Для отработки навыка подачи корректной письменной обратной связи выполните, пожалуйста, одно задание на выбор или оба:

1а. Придумайте 6 вопросов для запроса обратной связи в конце занятия в блоке Рефлексия.
Запишите их в один или несколько ваших будущих занятий (вкладки в файле "ДЗ_2019-03_Фамилия_Курс.xlsx" - "программа", "план занятия 15 минут", "план занятия 30 мин" и "план занятия 30 мин-2 ")
Также выложите, пожалуйста, в слак ссылку на файл-эксель, чтобы коллеги могли обсудить варианты вопросов.

Смысл упражнения в том, чтобы заранее подготовить конкретные вопросы по вашей предметной области, которые вы сможете задать в конце занятия вместо вопроса "какие есть вопросы".

1б. Используя правила обратной связи, дайте, пожалуйста, обратную связь на одно из выполненных ДЗ студентов (по ссылке - список ДЗ по разным курсам с ответами студентов
https://drive.google.com/drive/folders/17U69StgtLf1Jr-aTlgmFs26c7kbNt6xU?ogsrc=32 )
Запишите ответ студенту во вкладку в файле "ФИО_Проект(ДЗ OnlineTeacher).xlsx" "Обратная связь"
Также выложите, пожалуйста, в слак ссылку на файл ДЗ OnlineTeacher.xlsx, чтобы коллеги могли обсудить ответ студенту

Смысл упражнения в том, чтобы попробовать дать обратную связь на реальную ДЗ студента по правилам обратной связи и учетом критериев оценки

2. С помощью кнопки в ЛК "Чат с преподавателем" (см раздел в ЛК - "мои лекции"--> "занятия"-->"название занятия"-->"чат с преподавателем") - пришлите ведущим курса ссылку на ваш файл с ДЗ (или сам документ) и ссылки на фидбэк коллегам.

3.Возьмите в канале Slack вопросы для обратной связи или ответ студенту и дайте на них обратную связь, ответив на вопросы:
-Развернутые ли вопросы сформулированы для запроса обратной связи? Возьмете себе в пользование такие?
-Поддерживающей ли была обратная связь студенту?

Помните, в Slack к вашему фидбэку могут быть вопросы и ответы, следите за перепиской. Ставьте упоминание человека, кому важно это прочесть (например, @Дарья)
В "чате с преподавателем" к вам также могут быть вопросы, настройте уведомления о новых сообщениях в "чат с преподавателем" в разделе ЛК "Мой профиль" -- "настройки" -- "Уведомления"
Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем", в Slack ведущим курса
Знания, умения и их индикаторы, формирующие цель обучения
Вы сможете:
1. определять и различать понятия "знания", "умения", "навыки", "цели обучения"
2. формулировать цель занятия по алгоритму, используя индикаторы знаний и умений занятия
23 апреля, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
1 ЗУН и цели к 3 темам
Результатом самостоятельной работы может стать перечень знаний, умений и индикаторов к ним, и цели для занятия. Эти пункты дадут возможность определить наиболее подходящие задания и активности для занятий и критерии оценки.

В этой ДЗ тренируем навыки:
1.определять и детализировать необходимые знания и умения как результат учебной деятельности
2.формулировать результат учебной деятельности занятия и курса через список "знания-умения-индикаторы"
3.находить взаимосвязь блоков "знания"-"умения"-"индикаторы"-"цели обучения"
4.давать корректную обратную связь на работы коллег
5.определять и модифицировать под свой предмет методические приемы (методическая зоркость/видение)

Для этого, пожалуйста, сделайте следующее:

1.Выберите 3 темы из программы, где вы будете вести занятия (или из программы, которую вы готовите)

2а. Определите "знания и индикаторы знания и умения и индикаторы умения для выбранных 3 тем занятий.

2б. На основе определенных знаний. умений и их индикаторов сформулируйте цель занятия по алгоритму целеполагания.
Внесите эти данные в форму для ДЗ (Excel) (лежит в материалах к занятию 1) -- вкладка "План занятия" для 15 и 30 минут

3. Выложите ссылку на ваш документ в канал Slack, чтобы коллеги могли ее открыть и прокомментировать.

4.Возьмите в канале Slack один или несколько перечней коллег и дайте на них обратную связь, ответив на вопросы:
-Прослеживается ли связь между блоками знания, навыки и индикаторы? Почему?

5. С помощью кнопки в ЛК "Чат с преподавателем" (см раздел в ЛК - "мои лекции"--> "занятия"-->"название занятия"-->"чат с преподавателем") - пришлите ведущим курса ссылку на ваш файл с ДЗ (или сам документ) и ссылки на фидбэк коллегам.

Помните, в Slack к вашему фидбэку могут быть вопросы и ответы, следите за перепиской. Ставьте упоминание человека, кому важно это прочесть (например, @Дарья)
В "чате с преподавателем" к вам также могут быть вопросы, настройте уведомления о новых сообщениях в "чат с преподавателем" в разделе ЛК "Личный кабинет" -- "настройки" -- "Уведомления"
Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем", в Slack ведущим курса

Демо-занятия - 1.1
Вы сможете:
1. проводить вебинар на 15 или 30 минут
2. методически оценивать вебинары других преподавателей и давать устный или письменный фидбэк
3. выбрать и написать приемы, которые вы возьмете себе в работу из выступлений коллег
26 апреля, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
1 Подготовка и проведение вебинара (15 мин)
В рамках этой самостоятельной работы вы тренируете умение планировать и организовывать вебинар, а именно:

1. ставить цель занятия, заданий
2. составлять инструкции контрольных заданий и вопросы
3. описывать действия всех участников
4. подбирать материал
5. готовить средства обучения: презентации, раздаточные заготовки, методички, среды и т.д.
6. проводить вебинар по плану

Более того, вы демонстрируете экспертизу в предметной области, демонстрируете свой опыт в преподавании, тренируетесь проводить занятия по темам курса в реальных условиях.

Для этого, пожалуйста, сделайте следующее:

1. Подготовьте план занятия на 15 минут в Форме для ДЗ (эксель-вкладка Планы занятий). Презентацию, если нужно.
Шаблон презентации OTUS в материалах к этому занятию.

2. Выложите план занятия и презентацию в "Чат с преподавателем" (см раздел в ЛК - "мои лекции"--> "занятия"-->"название занятия"-->"чат с преподавателем")

В "чате с преподавателем" к вам также могут быть вопросы, настройте уведомления о новых сообщениях в "чат с преподавателем" в разделе ЛК "Мой профиль" -- "настройки" -- "Уведомления"
Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем", в Slack ведущим курса
Демо-занятия - 1.2
Вы сможете:
1. проводить вебинар на 15 или 30 минут
2. методически оценивать вебинары других преподавателей и давать устный или письменный фидбэк
3. выбрать и написать приемы, которые вы возьмете себе в работу из выступлений коллег
26 апреля, 20:00 — 22:00
Создание и оценка учебных заданий (тест, интерактив на занятии, ДЗ, проект)
Вы сможете:
1. объяснить смысл подачи заданий в процессе обучения
2. составлять полную и понятную студентам инструкцию к ДЗ
3. определять критерии оценки задания
4. методически оценивать учебные занятия других преподавателей и давать устный фидбэк
30 апреля, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
1 Создание инструкций к ДЗ для 3 тем
В этом домашнем задании тренируем умения:
1. формулировать цели заданий и критерии их достижения
2. формулировать инструкции
3. обозначать форму представления результатов
4. рассчитывать предполагаемое время выполнения
5. соотносить цели заданий целям занятия и/или курса

Созданные задания могут стать частью программы вашего курса

Итак, мы ожидаем, что самостоятельно вы:

1. Создадите инструкции к 3 выбранным темам, используя генератор создания инструкций заданий
В ЛК с помощью кнопки "Чат с преподавателем" (см раздел в ЛК - "мои лекции"--> "занятия"-->"название занятия"-->"чат с преподавателем") - пришлите ведущим курса ссылку на документ с ДЗ и ссылку на отзыв коллегам.

2. Дадите обратную связь на задания другого участника, пробуя ответить на следующие вопросы:

-Понятна ли вам инструкция?
-Соотносятся ли задания с целями для занятия? (формирует ли оно знания/навыки, заявленные в цели)
-Рекомендации и пожелания составителю

Можно давать фидбэк больше, чем одному человеку и договариваться о взаимопроверке.
К вашему ответу могут быть вопросы, не забывайте отвечать тем, кто спрашивает (в том числе преподавателям)

Ответ можно разместить в форме ссылки на документ, в сообщении или в прикрепленном файле в Слаке.
Комментируйте, пожалуйста, в thread каждого сообщения.
В теле сообщения указывайте ведущих курса для оперативного оповещения о ваших работах.
Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем", в telegram-канал или лично Дарье в Slack

Материалы, которые могут пригодиться:

1. Генератор создания инструкций заданий и активностей (https://docs.google.com/document/d/1h7ZwI8PuitGZNk5oHy66CyZZXTdlE4_2RDstcWgGJKg/edit?usp=sharing)
2. Таблица "знания/навыки/индикаторы", которую вы создавали на первом занятии
Планирование занятий: структура, динамика
Вы сможете:
1. объяснить, зачем нужно письменное планирование занятия
2. планировать занятие и описывать его в понятной другому преподавателю форме по шаблону для подготовки к вебинарам
3. методически оценивать учебные занятия других преподавателей и давать устный фидбэк
7 мая, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
1 Создание планов занятий
В рамках этой самостоятельной работы вы тренируете навыки:
-целеполагания
-планирования занятия
-разработки и выбора материалов
-разработки заданий
-предварительного анализа аудитории
По результатам этой самостоятельной работы у вас могут появиться два реальных плана занятия, которые вы сможете дополнить и использовать для занятий с реальной группой.
Для этого:
1.Доработайте и пришлите ссылки на гугл-документ с двумя планами занятий на 30 минут в «чат с преподавателем». Разместите свои планы занятий в Slack для фидбэка
2.Дайте обратную связь на планы другого участника, аргументируя свою оценку по следующим пунктам:
• Выполнены ли и как принципы динамики занятия – хронометраж, соотношение блоков, смена деятельности, четкие инструкции
• Соответствует ли план занятия поставленной цели
• Смогли бы вы вести занятие по данному плану
Ссылку на ваш фидбэк также разместите в «Чат с преподавателем»

Можно давать фидбэк больше, чем одному человеку и договариваться о взаимопроверке.
К вашему ответу могут быть вопросы, не забывайте отвечать тем, кто спрашивает (в том числе преподавателям)
Комментируйте, пожалуйста, в thread каждого сообщения.
В теле сообщения указывайте ведущих курса для оперативного оповещения о ваших работах.
Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем", в telegram-канал или лично Дарье в Slack

Критерии оценки: "Принято" ставится, если все три пункта выполнены:
1. Представлена система оценки на курсе
2. Выдана обратная связь системе оценки коллеги
3. Получена обратная связь и оценка «принято» от одного из преподавателей курса по итогам выполнения действий, указанных в пп. 1-2
Минимальное количество баллов для зачета СР в сертификат - 1 (за п.1)* *дополнительные баллы ставятся за предоставление работы в полном объеме (система оценки для всего курса) и за своевременность предоставления ответа
Максимальное количество баллов за задание - 4 (ответ по п.1, обратная связь по п.2, полнота ответа и своевременность)

При выполнении можно пользоваться: 1. Примером плана занятия https://docs.google.com/spreadsheets/d/1CiJeQRPo4W51gr29T6f2DTw9wn5Q7mfbeUUegTd8ID0/edit?usp=sharing 2. Шаблоном плана занятия https://docs.google.com/spreadsheets/d/1qCWEQPJxRqf6vtnzHNAN85nmNh602m3YxGKMf--EX7g/edit?usp=sharing
Планирование занятий: мотивация и активизация студентов на занятии
Вы сможете:
1. определить свой стиль обучения по тесту Хани-Мамфорда и определять стили обучения своих студентов
2. выбирать приемы для мотивации студентов на вебинаре
3. методически смотреть на учебные занятия других преподавателей и давать устный фидбэк
14 мая, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
1 Выбор приемов мотивации студентов
В этом домашнем задании тренируем умения:
1.выбирать приемы для мотивации студентов
2. готовить интерактивные занятия

Для этого, пожалуйста, сделайте следующее:

1. Выберите несколько приемов для мотивации студентов на занятии, опишите их преимущества для вас и занесите их в свои планы занятий.

2. Выложите свою ДЗ в канал Slack, чтобы коллеги могли прокомментировать.

3. Возьмите в канале Slack один или несколько заданий коллег и дайте на них обратную связь, ответив на вопрос:
Уместно ли использовать те самые приемы для мотивации?

4. С помощью кнопки в ЛК "Чат с преподавателем" (см раздел в ЛК - "мои лекции"--> "занятия"-->"название занятия"-->"чат с преподавателем") - пришлите ведущим курса ссылку на ваш файл с ДЗ (или сам документ) и ссылки на фидбэк коллегам.

Помните, в Slack к вашему фидбэку могут быть вопросы и ответы, следите за перепиской. Ставьте упоминание человека, кому важно это прочесть (например, @Дарья)
В "чате с преподавателем" к вам также могут быть вопросы, настройте уведомления о новых сообщениях в "чат с преподавателем" в разделе ЛК "Мой профиль" -- "настройки" -- "Уведомления"
Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем", в Slack ведущим курса
Практика преподавания
После освоения модуля сможете:
-проводить свои занятия в формате вебинаров
-принимать обратную связь и корректировать свою деятельность по планированию занятий
-давать полезную обратную связь коллегам по доработке занятий
Демо-занятия - 2
Вы сможете:
1. проводить вебинар на 15 или 30 минут
2. методически оценивать вебинары других преподавателей и давать устный или письменный фидбэк
3. выбрать и написать приемы, которые вы возьмете себе в работу из выступлений коллег
17 мая, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
1 Демо-занятие на 30 минут
В рамках этой ДЗ вы тренируете умение планировать и организовывать вебинар, а именно:

1. ставлять цель занятия, заданий
2. составлять инструкции контрольных заданий и вопросы
3. описывать действия всех участников
4. подбирать материал
5. готовить средства обучения: презентации, раздаточные заготовки, методички, среды и т.д.
6. проводить вебинар по плану

Более того, вы демонстрируете экспертизу в предметной области, демонстрируете свой опыт в преподавании, тренируетесь проводить занятия по темам курса в реальных условиях.

Для этого, пожалуйста, сделайте следующее:

1. Подготовьте план занятия на 30 минут в Форме для ДЗ (вкладка Планы занятий). Презентацию, если нужно.
Шаблон презентации OTUS в материалах к этому занятию.

2. Выложите план занятия и презентацию в "Чат с преподавателем" (см раздел в ЛК - "мои лекции"--> "занятия"-->"название занятия"-->"чат с преподавателем")

В "чате с преподавателем" к вам также могут быть вопросы, настройте уведомления о новых сообщениях в "чат с преподавателем" в разделе ЛК "Мой профиль" -- "настройки" -- "Уведомления"
Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем", в Slack ведущим курса
Демо-занятия - 3
Вы сможете:
1. проводить вебинар на 15 или 30 минут
2. методически оценивать вебинары других преподавателей и давать устный или письменный фидбэк
3. выбрать и написать приемы, которые вы возьмете себе в работу из выступлений коллег
21 мая, 20:00 — 22:00
Домашние задания: 1
1 Демо-занятие на 30 минут-2
В рамках этой ДЗ вы тренируете умение планировать и организовывать вебинар, а именно:

1. ставлять цель занятия, заданий
2. составлять инструкции контрольных заданий и вопросы
3. описывать действия всех участников
4. подбирать материал
5. готовить средства обучения: презентации, раздаточные заготовки, методички, среды и т.д.
6. проводить вебинар по плану

Более того, вы демонстрируете экспертизу в предметной области, демонстрируете свой опыт в преподавании, тренируетесь проводить занятия по темам курса в реальных условиях.

Для этого, пожалуйста, сделайте следующее:

1. Подготовьте план занятия на 30 минут в Форме для ДЗ (вкладка Планы занятий). Презентацию, если нужно.
Шаблон презентации OTUS в материалах к этому занятию.

2. Выложите план занятия и презентацию в "Чат с преподавателем" (см раздел в ЛК - "мои лекции"--> "занятия"-->"название занятия"-->"чат с преподавателем")

В "чате с преподавателем" к вам также могут быть вопросы, настройте уведомления о новых сообщениях в "чат с преподавателем" в разделе ЛК "Мой профиль" -- "настройки" -- "Уведомления"
Если нужна помощь - пишите через ЛК с помощью кнопки "чат с преподавателем", в Slack ведущим курса
Демо-занятия - 4.1
Вы сможете:
1. проводить вебинар на 15 или 30 минут
2. методически оценивать вебинары других преподавателей и давать устный или письменный фидбэк
3. выбрать и написать приемы, которые вы возьмете себе в работу из выступлений коллег
24 мая, 20:00 — 22:00
Демо-занятия - 4.2
Вы сможете:
1. проводить вебинар на 15 или 30 минут
2. методически оценивать вебинары других преподавателей и давать устный или письменный фидбэк
3. выбрать и написать приемы, которые вы возьмете себе в работу из выступлений коллег
24 мая, 20:00 — 22:00
Итоги: демо-ДОД, разбор кейсов
Вы сможете:
1. презентовать себя и свою программу курса на дне открытых дверей (ДОД)
2. отвечать на вопросы по своей программе курса
3. вспомнить все содержание адаптационной программы, чтобы определить, получили ли вы ответы на вопросы, которые вы формулировали в начале обучения
4. разобрать вопросы, ответы на которые вы не получили, чтобы восполнить недостающий контент программы
5. определить, с кем вы дальше взаимодействуете по подготовке запуска курса
28 мая, 19:00 — 21:00
Домашние задания: 1
1 Демо-дод
Результатом этой ДЗ будет заполненная программа курса, лендинг, подготовка к ДОД и его тренировка на вебинаре. Вы сможете потренироваться рассказывать про свою программу и про себя.

Для этого:

1.Готовите презентацию в нашем шаблоне, где представляете себя и кратко программу.
Программу (ссылку на .exls по ДЗ) и презентацию скидываете в "чат с преподавателем и слак для ознакомления.

2. Готовите сообщение-презентацию на 10 минут по следующему плану:
-название курса
-о себе (текущая должность, где и в каких проектах работал, чего добился и за какой период)
-цель курса (по алгоритму)
-особенности программы (фишки)
-логику построения содержания (взаимосвязь представленных модулей в программе)

3. Заполняете вкладку "Лендинг" в эксельке (для Авторов)

4.После презентации отвечаете на вопросы по программе и по процессу обучения в течение 10 минут.
Вопросы могут быть из FAQ (лежат в материалах)

5. Читаете памятки по процессам.

Хорошей оценкой вашей презентации будет возникшее желание у участников обучаться у вас)
Выпускной проект
Домашние задания продуманы таким образом, чтобы к окончанию курса вы составили и подготовили весь пакет документации для старта курса, включая программу курса и поурочные разработки.

Также вы проводите 3 мини-вебинара по своей теме. В итоге у вас появляется практика подготовки, организации и анализа своих занятий.
После обучения вы
  • Заберёте с собой методический комплект материалов: разработанные вами планы занятий, оценку идеи курса, программу курса, систему оценки

  • Получите в своё распоряжение методические инструменты для работы: алгоритм целеполагания, генератор инструкций заданий, шаблоны программы и плана, формы обратной связи

  • Сможете структурировать свои знания и приобрести новые, общаясь с профессионалами

  • Получите видеозаписи, презентации, конспекты и рекомендованные материалы ко всем занятиям
Дата выдачи сертификата:
Ваш сертификат
otus.ru
Константин Константинопольский
успешно закончил курс
«Онлайн-преподаватель»
Успешных заданий:
16 из 16
Проектная работа:
Распределённая система сетевого мониторинга
Виталий Чибриков
Генеральный директор
№ 0001
otus.ru
Константин Константинопольский
успешно закончил курс
«Онлайн-преподаватель»
Успешных заданий:
16 из 16
Проектная работа:
Распределённая система сетевого мониторинга
Виталий Чибриков
Генеральный директор
№ 0001
Партнеры ждут выпускников этого курса