Начало занятий 21 ноября

Методика обучения

Общая стоимость: 50000 ₽
В месяц: 25000 ₽
4 часа в неделю
2 месяца
Напомнить о начале
О курсе

Вы давно в профессии, у вас накопился большой опыт, который вы готовы передать другим? Попробуйте себя в области образования!
Обучение других – не только увлекательный процесс и шанс реализовать себя в новой области, это возможность структурировать свои знания и получить новые, общаясь с профессионалами.
Наверняка вы сталкивались с тем, что нужно ввести в курс дела нового сотрудника вашей компании или провести внутреннее обучение среди коллег. Разумеется, уметь что-то, например – программировать на Python или даже просто использовать то или иное ПО, и учить этому – два принципиально разных навыка, поскольку применение первого предполагает по большей части взаимодействие человека и машины, а второго – человека с человеком. Именно поэтому подход, который часто используют корпорации «научить ключевых, а они научат остальных» - редко срабатывает.
По нашему опыту, начинающие преподаватели часто вспоминают студенческие времена и пытаются, что называется «давать материал»: читать лекции, драть за невыполнение домашнего задания, устраивать экзамены по билетам и т.п. В свою очередь те, на кого эта деятельность направлена, вспоминают те же времена, принимаются сачковать, прогуливать (какое еще обучение? У меня дела!) и пытаться сдать на халяву. Можно сказать, что в подобных историях нередко те, кто учит и те, кого учат - совмещают неприятное с бесполезным какое-то отведенное время, после чего начальство ставит галочку «обучение проведено» и выпускает людей работать без сформировавшихся навыков и достаточных знаний.
Разумеется, с этим можно что-то делать и разумеется именно на это направлен курс «Методика обучения» компании otus: мы учим учить.
Курс организован таким образом, чтобы каждый участник смог в процессе обучения написать собственную программу обучения, создать к ней систему оценки, материалы и прочее, что нужно и протестировать то, что получилось, в безопасной среде. Т.е, если вы выберете этот курс, то во время занятий, примерно 80% которых будут уделены практике, будете создавать элементы своей будущей программы, из которых в конце сможете собрать ее, как паззл, и представить где и кому нужно.
Основная идея курса «Методика преподавания» такова: если кто-то пришел учиться преподавать, ему в первую очередь надо дать возможность попробовать это сделать.

Программа курса
1
Введение
в
курс.
Целеполагание
2
Программа
курса.
Планы
занятий
3
Оценка.
Обратная
связь
4
Проведение
вебинаров.
Практика
Обзор курса и цели курса. Стили обучения.
Задание: за 20 минут создать задание по своему предмету с учетом стиля обучения.

Домашнее задание:
1. Разработать еще 2 (два) задания для использования на своих курсах.
2. Выполнить или протестировать 2 (два) задания, разработанных другими участниками.
3. Дать обратную связь на 2 (два) выполненных или протестированных заданий

Целеполагание для создания курса, занятия, задания.
Задание: сформулировать цели курса и занятий

Домашнее задание:
1. Сформулировать цели для первых 5 (пяти) занятий своего курса
2. Дать обратную связь целям 5 (пяти) занятий других участников
Создание программы курса

Домашнее задание:
1. Доработать и представить проекты полных программ курсов
2. Дать обратную связь на проект 1 (одной) программы курса другого участника

Планирование занятий. Начало, завершение. Динамика. Хронометраж.
Разработка средств обучения, подготовка теоретического материала

Домашнее задание:
1. Разработать 2 (два) проекта планов занятий, которые участник будет проводить в рамках курса, включая план, разработанный на очном занятии
2. Дать обратную связь на 2 (два) плана занятия других участников.
Оценка и критерии достижения целей занятий

Домашнее задание:
1. Доработать и представить проекты критериев оценки и самооценки студентов (абсолютные, и относительные)
2. Дать обратную связь на 2 (две) системы оценок других участников.

Выдача и прием обратной связи. Устно, письменно, в формальной и свободной форме.

Домашнее задание:
Изучить видеокурс по проведению вебинаров и дать по нему обратную связь (развернутый отзыв пиьсменно или в видеозаписи) примерно по такому плану:
• Что понравилось
• Что не понравилось
• Что из увиденного я готов использовать
• Что бы я изменил, если бы проводил этот вебинар сам
Проведение вебинаров

Домашнее задание:
1. Разработать нужное количество планов занятий, которые участник будет проводить в рамках курса (не менее8 часов)
2. Дать обратную связь на 2 (два) плана занятия других участников.

Представление и защита полных программ обучения участников, включая планы проведенных занятий, шкал оценки и самооценки результатов и т.п.

Домашнее задание:
Изучить 1 (одну) полную программу одного из участников (включая цели, критерии оценки и т.п) и дать по ней обратную связь (развернутый отзыв письменно или в видеозаписи) примерно по такому плану:
• Преимущества программы, с точки зрения применения
• Недостатки программы, с точки зрения применения
• Обоснование возможности/невозможности применения программы
Предложение по внесению изменений и применению программы
Расписание
Дата и время
Событие
Группа
Teachers-2017-11
21 ноября, вторник
19:00 — 21:00
Вводное очное занятие
Знакомство и дебаты, вводные для организации курса
Teachers-2017-11
Преподаватели
Дарья Вьюнова
Опыт преподавания дисциплин педагогического цикла на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей в областном педагогическом вузе более 10 лет.
Более 5 лет готовит педагогов общего, профессионального и дополнительного образования к профессиональной деятельности в части методики преподавания своего предмета и организации продуктивного процесса обучения.
Автор и ведущая программ дополнительного профессионального образования (Преподаватель, Организация продуктивного обучения в безопасной среде в условиях реализации ФГОС, Методика планирования и организации деятельностных занятий в логике ФГОС и др.), сценариев методических занятий для педагогов (УМЦ и школы г.Одинцово), материалов для очных и дистанционных дисциплин (МГОУ, программа проф.переподготовки «Преподаватель»).

- Закончила МГОУ (бывш.МОПИ им.Крупской), курсы проф.переподготовки «Преподаватель высшей школы», защитила кандидатскую диссертацию по педагогике
"Педагогика вокруг нас.
"Не надо ничего придумывать, все, что есть рядом и есть наша среда обучения. Моя задача - сделать ее безопасной"
Олег Швец
Педагог, автор и ведущий курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей.
Опыт преподавания дисциплин педагогического цикла на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей - 3 года, опыт работы в школе – 10 лет.
Профессиональные интересы: системно-деятельностный подход, активные методы обучения, управление проектами, безопасная среда.

Преподавание совмещает с работой руководителя ИТ проектов в крупной компании.
«Для меня в преподавании и детям и взрослым ключевые слова не «должен» и «нельзя», а «можно» и «давайте попробуем»