Лайфхаки наставника: консультационный вебинар № 2 | OTUS

Курсы

Курсы в разработке Подготовительные курсы
Работа в компаниях Компаниям Блог +7 499 110-61-65

Лайфхаки наставника: консультационный вебинар № 2

otus_MentorsWebinar_VK_1000x700-20219-b1972e.jpg

Всем привет, меня зовут Сергей Кольцов и я алкоголик. Но сегодня не об этом, а о том, как я умудряюсь сочетать в себе роли и наставника, и преподавателя. Сочетать эти роли — довольно сложная задача. Почему я пришёл к такому выводу, я сегодня и расскажу. Это рассказ не о том, как сделать вашу жизнь лучше, а о том, как делать не нужно.

Роль наставника, которую трудно сыграть до конца…

Для начала — слайд для привлечения внимания:

1-20219-3e3b0c.jpg

Этот слайд — не просто яркая картинка с M&M’s. Он показывает нам, что все люди разные. Но у многих из нас есть кое-что общее — стремление сделать всё идеально или, по крайней мере, хорошо. То есть в том или ином виде стремление к прекрасному присутствует в каждом из нас.

Но давайте перейдём к делу. Итак, какие активности я бы выделил в работе: 1. Проверка самостоятельных работ. 2. Ответы на вопросы. 3. Проверка нарушенных обещаний (этот пункт относится к преподавателю).

Теперь поговорим о каждой из этих активностей подробнее.

Проверка самостоятельных работ

Может показаться, что проверка самостоятельных работ у наставника сразу начинается с… проверки самостоятельных работ. На самом деле, всё не так просто.
Перед тем, как приступить к проверке домашних заданий на курсе «Разработчик С++», я сделал каждую из задач, при этом: — разобрался с заданием; — поискал косяки в формулировках и ответы на возможные вопросы; — самостоятельно решил домашние задания, причём некоторые из них — разными способами.

В среднем на каждую задачку у меня ушло по 2 часа, так как, во-первых, у меня большой опыт разработки, а во-вторых, домашние задания у нас всё же не космической сложности.

Идём дальше. Казалось бы, что уж теперь-то точно можно смело приступать к проверке ДЗ. И снова мимо, так как сразу приступить к проверке вы можете не всегда. Бывают ситуации, когда ты открываешь преподавательскую, видишь прилетевшую от студента якобы домашку, открываешь её, а там что-то в стиле: «Сергей, я не разобрался, а как мне сделать это, а как мне сделать то…»

В результате, ещё не приступив к проверке домашки, вы уже должны ответить студенту, как её сделать. Это бывает не всегда, однако следует быть готовым к такому повороту событий.

И вот, после всех вышеперечисленных подготовительных работ вы наконец-то можете спокойно сесть и проверить домашнее задание студента. А потом дать ему фидбек. А потом фидбек на фидбек))

Я считаю, что с моей стороны некорректно просто ответить что-то в стиле: «Молодец! Принято, присылай следующее ДЗ!» Поэтому написание подробного фидбека на каждую домашку занимает у меня в среднем 1 час. Не 10 и не 5 минут, как может показаться вначале, а целый час. Но на этом всё не заканчивается. Отправив фидбек в виде развёрнутой простыни, я часто получаю не менее подробный ответ, причём наиболее скрупулёзные студенты отвечают мне по каждому пункту. И даже по уже принятой домашней работе у нас может завязаться общение на несколько сообщений и даже дней. Например, как-то так:

2-20219-96c792.jpg 3-20219-63d745.jpg

Казалось бы, здание принято. Но нет, общение продолжается ещё не менее двух недель))) И это, к слову, всего лишь домашнее задание № 2, достаточно простое, кстати. Всю историю переписки приводить не буду, так как это не всем интересно.

Остаётся добавить, что далеко не все студенты готовы так долго со мной общаться — не все же такие зануды, как я — у некоторых терпение заканчивается))

4-20219-ab25ae.jpg

Итак, чтобы подготовиться к приёму ДЗ, я потратил по два часа на каждую домашку, прорешав их, что в итоге составило 32 часа (2 ч * 16 работ = 32 ч).

Дальше. Временные затраты на написание расширенного фидбека составили около 320 часов (1 ч * 16 работ * 20 слушателей). И это неудивительно, ведь по-настоящему качественный фидбек включает в себя следующие действия: — прочитать работу, — понять код, — протестировать код, — дать подробную обратную связь, — ответить на ответ.

5-20219-1be52a.jpg

Ответы на вопросы

Одна из задач наставника — отвечать на вопросы студентов, например, в слаке. Отвечать на них тоже не так просто, ведь нужно: — разобраться в сути вопроса, — воспроизвести ситуацию, — найти достойный мануал и предложить его слушателю; — объяснить самостоятельно (это предпочтительнее, т. к. ссылки на дополнительную литературу иногда воспринимаются студентами как отписки).

Временные затраты на ответы на вопросы я оценил по формуле 15 мин * 150 дней курса = 37,6 ч.

Проверка нарушенных обещаний

Этот пункт скорее подходит преподавателю, чем наставнику. Дело в том, что после окончания вебинара, я всегда пересматриваю запись. Это позволяет: — найти собственные ошибки и сразу сообщить о них студентам; — освежить в памяти свои обещания, данные на вебинаре, и исполнить их (можно пообещать добавить какой-нибудь дополнительный материал или тематический пример, но забыть это сделать).

Также полезно пересмотреть лог чата на предмет наличия вопросов, которые остались без ответа.

Таким образом, на 33 занятия курса я трачу ещё порядка 50 часов (1,5 часа на один вебинар, если смотреть на повышенной скорости).

ИТОГО

Арифметика проста: 1. Решение домашек: 2 ч * 16 работ = 32 ч. 2. Проверка домашек: 1 ч * 16 работ * 20 слушателей = 320 ч. 3. Ответы на вопросы: 15 мин * 150 дней курса = 37,6 ч. 4. Записи занятий: 1.5 ч * 33 занятия = 49,5 ч.

Следовательно: 1. Общий итог: 439 часов за весь курс. 2. Ожидаемый итог: 20 мин * 16 работ * 20 слушателей = 106 часов.

Почему 20 минут? Многие считают, что именно столько занимает проверка домашки. Да и студенты часто думают, что проверить домашку — это раз плюнуть, а на самом деле за этим стоит глыба работы....

Как бы там ни было, рассказываю о своём опыте, как он есть и очень надеюсь, что моя история кому-нибудь поможет. На этом всё, спасибо за внимание, для вас работал Сергей Кольцов, и я не алкоголик — это была шутка))

Лайфхаки наставника № 1

Лайфхаки наставника № 3

Лайфхаки наставника № 4

Лайфхаки наставника № 5

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться