Образовательная онлайн-платформа OTUS — чего мы достигли за год. Часть 2 | OTUS

Курсы

Курсы в разработке Подготовительные курсы
Работа в компаниях Компаниям Блог +7 499 110-61-65

Образовательная онлайн-платформа OTUS — чего мы достигли за год. Часть 2

OTUS_Deep_24.12_5020_a6e0f5-5020-a6e0f5.png

В предыдущей части мы начали разговор об изменениях, которые произошли в компании в 2018 году. Мы продолжим говорить на эту тему, внимательно взглянем на нашу целевую аудиторию, а заодно отметим особенности образовательного продукта.

О новых курсах

Стратегия проста: чем больше курсов — тем лучше. Однако за каждым новым курсом, который появляется на проекте, стоит колоссальная работа всей команды, куда входят технические специалисты, маркетологи, методисты, комьюнити-менеджеры, специалисты поиска и адаптации экспертов, преподаватели и наставники. К концу года мы выделили шесть главных продуктовых направлений, где в каждом в перспективе будут находиться от 6 до 20 курсов. Уже сейчас потенциальный студент может выбрать курс из следующих категорий: 1. Программирование (С++, Java, JS, Python, Android, Java Enterprise, PHP); 2. Эксплуатация (СУБД, Linux, DevOps); 3. Информационная безопасность; 4. Data Science; 5. Маркетинг и бизнес (IT-Recruiter, Agile Delivery Manager, «Руководитель разработки», «Digital-маркетолог», «Онлайн-преподаватель»); 6. Графика и дизайн.

О ЦА и востребованности проекта

Люди хотят учиться. Но дело не только в желании — это сегодня, если хотите, вопрос выживания. Лучший выход в кризис — сами знаете какой, и Владимир Ильич не даст соврать. Говоря языком Льюиса Кэрролла: «Чтобы оставаться на месте, нужно бежать, а чтобы двигаться вперёд, нужно бежать в 2 раза быстрее». При этом сейчас множество проектов попросту не реализуется из-за отсутствия достаточного количества экспертов в сфере информационных технологий. Вишенка на торте — последнее высказывание Германа Грефа о предстоящей «цифровизации» страны и острой нехватке IT-специалистов.

Наша основная ЦА, как и прежде — это «джуниоры», которые хотят быстрее вырасти как специалисты, и «мидлы», которые застоялись на месте и хотят подтянуть свои навыки. И мы по-прежнему отсеиваем до 2/3 желающих с помощью предварительного тестирования. Возможно, теряем в прибыли, но сохраняем качество образования. Менее опытные студенты просто не потянут программу, которая рассчитана на определённый уровень подготовки.

Однако нельзя сказать, что мы настолько «закрытый клуб», что без опыта к нам не попадёшь. В этом году были запущены подготовительные курсы в формате видеолекций по Java и Python. Освоив их, студент без проблем пройдёт тестирование и сможет поступить на основной курс обучения по соответствующим предметам.

Об особенностях образовательного продукта

Образовательного и псевдообразовательного продукта сегодня на рынке много. Нет, его, пожалуй, даже слишком много. Рынок переполнен, и далеко не каждый может отсечь информационный шум. Пустившись в свободное плавание по бесплатным онлайн-урокам, студент рискует потерять время и на выходе получить устаревший контент или фрагментарные обрывочные знания.

В OTUS это невозможно априори. Мы предлагаем структурированные и комплексные программы обучения. Самое главное заключается даже не в том, что они адаптированы под запросы современных работодателей, а в том, что они постоянно обновляются и дорабатываются. В результате студент получает то, что актуально и востребовано именно сегодня.

В этом году у нас был соблазн перейти на продажу видеоконтента, отказавшись от формата вебинаров. Это и удобнее (снижается сложность процессов), и выгоднее (сокращается себестоимость обучения группы). Но несмотря ни на что, было принято решение сохранить интерактивные лекции в качестве основного продукта. Мы ведь продаём не столько информацию, сколько обратную связь. Каждый студент может задавать вопросы преподавателю — практикующему эксперту и общаться с коллегами в профессиональном сообществе (для каждого курса организован отдельный канал в корпоративном мессенджере Slack).

К тому же, практика — это наше всё. Студенты делают домашние задания, которые проверяют преподаватели, то есть развёрнутый фидбек гарантируется. А после окончания курса можно заняться проектной работой, которая при умелом выполнении станет частью портфолио. И опять можно рассчитывать на консультации преподавателя. К слову, «домашки» у нас времязатратны, полезны, посильны и иногда заставляют пересматривать записи вебинаров. Это не просто галочки в списке, а реальная практика, которая позволяет усваивать знания, полученные на курсе.

В следующей части поговорим о системе трудоустройства в OTUS. Следите за новостями!

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться