Примеры занятий в OTUS
По итогу июля в ОТУС реализуется 75 образовательных программ. В связи с этим мы решили вам рассказать о некоторых курсах, на которых практикуются:
Парные занятия
Данный метод используют преподаватели на курсе “React.js разработчик”. Ранее наш преподаватель Василий Ванчук поделился опытом о "парном" ведении урока или зачем он посещает занятия коллег, подробнее вы можете прочитать по ссылке.
Методические преимущества парных занятий: усиление экспертизы коллег, взаимопомощь в команде преподавателей, организация “бесшовного” курса.
Практика написания Backend-приложения
Проводится на курсе “Backend-разработка на Kotlin”.
Занятие проводится в конце каждого модуля для того, чтобы студенты: - смогли получить обратную связь по пройденному материалу; - завершили модуль в режиме парного программирования выпускного проекта.
Методические преимущества: активные методы обучения (парная работа, learning by doing, аквариум, когда студенты наблюдают за деятельностью одногруппника и дают обратную связь).
Разбор домашних заданий, QnA
Проводится на курсе “Разработчик на Spring Framework”.
Занятие проводится в конце первых двух модулей для того, чтобы студенты: - смогли в онлайн-режиме написать код с учетом Best Practice в рамках ДЗ; - проработали частые ошибки из ДЗ; - получили ответы на вопросы по ДЗ.
Методические преимущества: данные занятия закрывают “боли” и запросы студентов, которые не отражены в программе.
MidTerm
Проводится на курсах “Математика для Data Science. Базовый курс” и “Математика для Data Science. Продвинутый курс”.
Занятие проводится 1 раз в середине курса для того, чтобы студенты: - смогли в онлайн-режиме попрактиковаться, порешать задачи; - повторили материал 2-х месяцев учебы; - получили ответы на вопросы по ДЗ.
Методические приемы: хакатон для DS, подведение итогов, закрепление материала.
Онлайн-воркшопы, онлайн-консультации
Проводятся на курсе “Product Manager IT-проектов”.
Занятие проводится в конце каждого модуля, где на конкретных кейсах и продуктах студенты вместе с преподавателем анализируют метрики и перспективы, а также получают ответы на вопросы по продуктам, которые разрабатывают в данный момент.
Методические приемы: связка с проектом, практикой и best practice.
Итоговое занятие по темам, изученным в первом модуле
Проводится на курсе “Machine Learning. Базовый курс” для того, чтобы студенты: - получили ответы на вопросы; - повторили пройденный материал; - порешали практические задачи.
Методические приемы: циклическое повторение, закрепление и систематизация материала, встраивание в систему знаний.
Ретроспектива и планирование
Проводится на курсах “Разработчик C#” и “C# ASP.NET Core разработчик”.
Занятие стоит в конце каждого модуля для того, чтобы студенты: - поработали в скрам-командах; - потестировали гибкие методики разработки; - подвели промежуточные итоги; - спланировали объем работы на будущий спринт.
Методические приемы: коллаборативная работа, социальная/коллективная ответственность за итоговый результат, что поддерживает активность и вовлеченность студентов.
Планирование проектной деятельности
Проводится на курсе “Базы данных”.
Занятие проводится в конце первого модуля для того, чтобы студенты: - рассказали о своем проекте; - получили фидбэк от коллег и преподавателя;
Методические приемы: планирование предстоящей работы по проектам, корректировка проекта.
Занятие “Коучинг 1-1”
Проводится на курсе “Team Lead”.
Занятие проводится практически в конце курса для того, чтобы студенты: - получили консультацию о своих текущих "болях" в своих реальных проектах; - посмотрели, как можно использовать коучинг и менторство в работе тимлида 1-на-1; - “поучились” на чужих ошибках.
Методические приемы: закрепление пройденного материала, отработка теории на практике.
Предзащита проектов
Проводится на курсе “MS SQL Server разработчик”.
Занятие проводится в середине курса, чтобы студенты: - презентовали свой проект; - получили фидбэк от коллег и преподавателей.
Методические приемы: планирование предстоящей работы по проектам, корректировка проекта.
А какие занятия у вас есть на курсе или какие методы вы используете? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом)