Как поддерживать студентов или письменная обратная связь | OTUS
🔥 Начинаем BLACK FRIDAY!
Максимальная скидка -25% на всё. Успейте начать обучение по самой выгодной цене.
Выбрать курс

Курсы

Программирование
iOS Developer. Basic
-25%
Python Developer. Professional
-25%
Разработчик на Spring Framework
-25%
Golang Developer. Professional
-25%
Python Developer. Basic
-25%
iOS Developer. Professional
-25%
Node.js Developer
-25%
Unity Game Developer. Professional
-25%
React.js Developer
-25%
Android Developer. Professional
-25%
Software Architect
-25%
C++ Developer. Professional
-25%
Backend-разработчик на PHP Web-разработчик на Python Алгоритмы и структуры данных Framework Laravel PostgreSQL Team Lead Разработчик голосовых ассистентов и чат-ботов Архитектура и шаблоны проектирования Agile Project Manager Нереляционные базы данных Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер-практикум по использованию и настройке GIT IoT-разработчик Подготовка к сертификации Oracle Java Programmer (OCAJP) Супер-интенсив «СУБД в высоконагруженных системах» Супер-интенсив "Azure для разработчиков"
Инфраструктура
Мониторинг и логирование: Zabbix, Prometheus, ELK
-25%
DevOps практики и инструменты
-25%
Архитектор сетей
-25%
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
-25%
Супер-интенсив «ELK»
-16%
Супер-интенсив «IaC Ansible»
-16%
Administrator Linux. Professional MS SQL Server Developer Безопасность Linux PostgreSQL Reverse-Engineering. Professional CI/CD VOIP инженер Супер-практикум по работе с протоколом BGP Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер - интенсив по Kubernetes Administrator Linux.Basic Супер-интенсив "Tarantool"
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы
+7 499 938-92-02

Как поддерживать студентов или письменная обратная связь

otus_Support_13feb_VK_1000x700-20219-0b765c.jpg

Как преподаватели мы постоянно даем и принимаем обратную связь: задаем вопросы и отвечаем на них, даем инструкции, реагируем на комментарии, оцениваем. Некорректная выдача и прием обратной связи в преподавании может приводить к конфликтам, недопониманию, потере мотивации.

Поскольку в нашей культуре похвалу, т. е. позитивное внимание и поддерживающую обратную связь принято обесценивать, то мы, с одной стороны, почти не умеем хвалить и поддерживать, часто даем ее без запроса, с другой — часто чувствуем недостаток поддержки и слабо используем те преимущества, которые она может дать.

Цели обратной связи — поддержка, помощь, мотивация и без запроса ее давать нельзя. Помочь студенту достичь его целей, а не тащить его против воли до целей, которые кто-то, например, мы, для него придумали.

При выдаче обратной связи:

– уважать студента, считать его равным. Студенты нам ничего не должны, они — взрослые люди. И результат обучения зависит на 50 % от преподавателя и на 50 % от студента. Студент делает каждый раз свой выбор — учиться ли ему или просто отсиживать часы, делать усилие или сдувать решения, посещать занятия или слушать в записи или читать конспекты. И важно дать возможность учиться каждому студенту, уважая его выбор, поэтому лучше обращаться к студентам на “Вы” и предлагать учиться, а не ругать за то, что он может делать не так, как вы этого ожидаете;

– критикуя студента, предлагать ему решение. Золотым словом, которое уместно будет всегда, когда вы хотите показать студенту новое решение, иной взгляд, является “предлагаю”. Часто мы читаем текст от преподавателя его голосом и интонациями. Более того, мы можем текст прочитать совсем не так, как его писал преподаватель. Именно поэтому важно подчеркивать намерения и цели обратной связи, прояснять возможные скрытые смыслы;

– оценивать работу студента, а не его личность. Сместить фокус оценки со студента на то, что он сделал и заменить в вашей обратной связи фразы со словами "вы", "я", "мне", "вам надо было", "в вашей работе и т. п.", на фразы, которые не имеют отношения к студенту, а имеют отношение к его работе. Например, "в работе есть ошибка, предлагаю ее исправить вот так...", "это можно сделать иначе";

– ценить усилия студента, а не обесценивать их. Часто при проверке работы мы начинаем сразу критиковать, указывать на неудачи, забыв, что студент потратил какое-то время и уже эти усилия можно оценить. Потому что именно благодаря попыткам что-то сделать, пусть и неправильным, студент учится и наша задача сделать так, чтобы он продолжал такие поптыки предпринимать. Наиболее часто встречающийся в нашей речи обесценивающий союз — “но”. Думаю, что многие из нас не раз испытывали на себе его волшебную силу. Даже самое незначительный с точки зрения общей задачи негатив после “но” — обретает огромную силу. Самый простой способ лишить его это силы, это заменить его на союз “и”. Например, вместо “Задание выполнено верно, но в этой строчке есть неточность” можно написать студенту “Задание выполнено верно и вот в этой строчке есть неточность”;

– предметно хвалить его за успехи, а не только ругать за неудачи. Найдите предметно то, за что можно похвалить студента, это обязательно есть. Напишите: “У вас получилось сделать [что-то конкретное], особенно понравилось [что-то конкретное]…” При подаче обратной связи, можно начать с положительных аспектов и перейти к рекомендациям, как можно доработать решение, даже без критики;

– сотрудничать со студентом, а не бороться. В обиходе часто неосознанно используется военная риторика. Мы живем в мирное время, и образование — это не война, следовательно, привносить сюда элемент сопротивления и борьбы просто неуместно. Эти фразы чаще работают против нас и делят нас на “тех” и “этих”. Мы против незнающих студентов.

Встаньте на сторону студента, чтобы не вы со своей экспертизой боролись против студента, а вы со своей экспертизой встали на сторону студента и помогли ему, условно говоря, победить новую область знаний и практики.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
🎁 Максимальная скидка!
Черная пятница уже в OTUS! Скидка -25% на всё!