Методический воркшоп № 9. Значение команды | OTUS
Новогодняя распродажа!
Все курсы со скидкой 30%. Торопитесь!
Подробнее

Курсы

Курсы в разработке Подготовительные курсы
+7 499 110-61-65

Методический воркшоп № 9. Значение команды

otus_teachersWorkshop_VK_1000x700-20219-de325c.jpg В очередном методическом воркшопе, уже девятом по счёту, принял участие Алексей Цыкунов. Это опытный специалист и преподаватель в OTUS, за плечами которого множество проведённых вебинаров. Алексей является бессменным руководителем курсов «Администратор Linux» и «Базы данных», плюс входит в преподавательский состав ещё пяти (!) курсов: «Безопасность Linux», «PostgreSQL», «Облачные сервисы», «Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes» и «Архитектор высоких нагрузок».

На воркшопе Алексей поделился своими наблюдениями, выводами, лайфхаками, болями, проблематикой и другой информацией, которая, по его мнению, поможет коллегам в их работе. И поднял очень интересную тему, которая касается командного взаимодействия между наставниками и преподавателями в OTUS.

Когда коллектив единомышленников сплочён и работает, как часы, — это команда. Если преподавательский состав курса образует собой команду, вопросы и проблемы решаются быстрее, а форс-мажорные обстоятельства не могут нарушить образовательный процесс. И в первую очередь это касается расписания.

Боль № 1 — расписание

Не секрет, что некоторые эксперты в OTUS преподают сразу на нескольких курсах, являя собой образ многорукого Шивы.

scrin123244-20219-51b897.jpg

В такой ситуации очень важно избежать накладок, поэтому Алексей Цыкунов каждую пятницу или воскресенье согласовывает расписание на будущую неделю, уточняя, кто и когда будет проводить вебинар. А все вопросы разрешаются в специальном Telegram-канале.

Да, иногда случаются форс-мажоры, но они устраняются путём перемены занятий местами при сохранении общей логики обучения. Возможен и перенос занятий, что случается довольно редко. Правда, следует заметить, что студенты 4-5 модулей в большинстве случаев радуются переносу занятий, так как к этому моменту у них обычно накапливается задолженность по ДЗ.

osel_iz_shreka_159188009_orig-20219-c8ed72.png

Кстати, о ДЗ. Это большая и сложная тема, которой стоит уделить особое внимание.

Боль № 2 — методички убивают креативность. Или нет?

Начнём с методичек для выполнения домашних заданий. Некоторые утверждают, что методички убивают креативность. Отчасти это утверждение справедливо, однако практика показывает, что при наличии методичек выполняемость домашних заданий в среднем повышается, а именно в этом и заключается наша цель — создать условия, при которых студент выполнит что-нибудь самостоятельно, пусть даже и с помощью подробной пошаговой инструкции. Ведь кто выиграет от того, что студент не сделает ДЗ, так как оно было слишком времязатратным или очень сложным?

4-20219-51d651.png

Методички для домашних заданий нужны, и их лучше делать в Markdown, считает Алексей Цыкунов. А для любителей креатива и челленджей всегда есть задания со звёздочкой. Кроме того, можно ведь и усложнить методичку, добавив туда элементы самостоятельного подхода к решению, как это сделал Алексей:

1-20219-fb2cb9.png

Но методичка методичке рознь. При их создании нужно учитывать специфику курса, ведь то, что годится для курса из направления «Эксплуатация» не всегда применимо для раздела «Программирование» и наоборот.

Боль № 3 — формулировка ДЗ

Подготовить правильное и адекватное ДЗ, а также грамотно его сформулировать — та ещё задача… И очень часто выполнить её сложнее, чем подготовиться к лекции. К сожалению, иногда ДЗ сформулированы недостаточно ясно или сами задания чересчур сложны.

Стоит ли говорить, что успешно решить эту проблему можно только путём совместной командной работы? Первый шаг в этом направлении — конструктор по описанию ДЗ, созданный Центром методической подготовки экспертов OTUS.

3-20219-54b89c.png

Также наши методисты подготовили соответствующие рекомендации для преподавателей: — объём ДЗ лучше соизмерять с загрузкой студентов; — рекомендуется делать либо небольшие ДЗ раз в неделю, либо более объёмные, но раз в две недели; — в месяц лучше делать не менее двух ДЗ; например, для курса в 32 занятия можно сделать 16 ДЗ; — при создании домашнего задания важно описать понятным языком то, что вы хотите, чтобы студент сделал. И студент должен знать, куда ему обратиться, если что-то непонятно; — менять описание можно только до старта группы или до выдачи ДЗ. После выдачи вносить изменения уже не стоит. В случае, когда это критически необходимо, об этом важно сообщить студентам; — тестируйте свои ДЗ!

Боль № 4 — уровень группы

Все люди разные, а студенты тем более. Естественно, вступительное тестирование для поступления на курс они сдают тоже по-разному. В соответствии с этим меняется и уровень группы. Иногда собираются довольно сильные группы, иногда послабее. И очень важно, чтобы преподаватель на старте курса имел перед собой статистику сдачи вступительного тестирования. Речь идёт о базисной аналитике, то есть о графике, из которого можно будет легко понять общий уровень текущей группы, так называемую «среднюю температуру по больнице». Это поможет сместить фокус во время преподавания, сделав изложение лекции либо простым, либо сложным в зависимости от подготовленности слушателей.

Work hard to have fun

Напоследок ещё раз упомянем нашу основную «боль» — домашние задания. Как справедливо заметил Алексей Цыкунов, домашка в OTUS — это не столько закрепление пройденного материала, сколько возможность расширить свои знания. И тот, кто этой возможностью пользуется, получает от курса максимум и даже больше.

Будьте с нами!

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться