Отзывы

Иннокентий Хван

Отзыв о курсе «Digital-маркетолог» от 14 февраля 2018

*Что хотел – получил*
Положительный отзыв подразумевает, что слушатель получил то, что ожидал. Если ожидания не оправдываются, даже если курс объективно был хорошо, то слушатель брызжет
Ожидания от курса формируются описанием этого курса на сайте, открытым уроком и отзывами предыдущих учеников.
Я на открытом уроке не был, запись не смотрел, изучил только сайт Отуса, и могу сказать, что курс соответствует описанию. В целом – я доволен. Никакого rocket-science не увидел, и, поскольку преподаватели работали и работают в приличных компаниях, заключаю: я пока нахожусь в поезде прогресса, который рано или поздно уедет от каждого.

*Конкретная польза*
Самое главное – систематизация знаний. До курса я изучил много материалов по маркетингу, продажам, СЕО, сервису, редактуре. Это был разрозненный набор знаний. Благодаря курсу знания выстроились в стройную непротиворечивую систему, я понял свои пробелы и как их заполнить.
Ещё приобрёл уверенность в выборе направления развития. Если раньше я двигался наощупь, широко махая руками, то теперь путь осветился, напряжение прошло.
Больше всего открытий было по СЕО. Раньше я руководствовался исключительно рекомендациями Яндекса и Гугла, но эти ребята говорят о том, как сделать хорошие сайты, а не о том, как этим хорошим сайтам попасть в топ выдачи.
По редактуре моей настольной книгой была «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова. Теперь пришло понимание, что нужно писать не только сильные, но и оптимизированные тексты.
Узнал новые инструменты и подходы для автоматизации некоторых этапов работы: работа с семантикой, техническим СЕО, мониторинге конкурентов.

*Формат*
Формат вебинара, мне кажется, изжил себя, когда зародился. Это ничем не лучше просиживания штанов в аудитории.
Мне больше по душе формат Курсеры – лектор записывает 10-20 минутные лекции, после каждой лекции даётся домашнее задание – небольшое, но необходимое для закрепления материала.
При этом нужно понимать, что уровень подачи материала на Курсере и Отуса разительно отличается не в пользу Отуса. Топовые мировые презентеры говорят, что для подготовки 1-часового выступления нужно потратить 30 часов на подготовку. На этом же курсе видно, что презентации составлены наспех, преподаватели много импровизируют. В общем, эти лекции нужно отполировать и можно будет ужать с 1,5 часов до 20-30 минут без потери качества и понятности.
Больше половины студентов смотрели именно записи, а не сидели онлайн – в Слаке всего 16 участников, а на лекциях в онлайне сидело максимум 6 учеников. Т.е. каждый из них потерял час жизни на каждой лекции.
Однако, живое общение с преподавателями важно. Его нужно сохранять в виде еженедельного разбора домашних заданий. В таком случае все слушатели будут понимать друг друга и преподавателя, потому как один ученик усвоит материал и сделает ДЗ за 10 часов, а другой – за полчаса.

С ❤️, Иннокентий Хван