Методический воркшоп № 8: практика, интерактив и новый OtusQuiz!
21 августа состоялся восьмой методический воркшоп. Он примечателен тем, что в этот раз один из наших преподавателей сам проявил инициативу, связался с нами и предложил поделиться своими наработками с коллегами. Это был Михаил Кузнецов, преподаватель курсов «Fullstack разработчик JavaScript» и «Web-разработчик на Python».
Практические ДЗ на курсе JavaScript: описание подходов и результаты
Михаил выступал в самом начале мероприятия, сопровождая свой рассказ красочной презентацией. После нескольких слов о себе, он плавно перешёл к основной теме своего доклада — домашним заданиям на курсе. Не секрет, что «домашки» из курса в курс одинаковые, плюс недостаточно сложны с практической точки зрения. Можно сказать, что студент выполняет задачи в «песочнице», то есть в условиях, которые заметно отличаются от реального проекта. А приходя в реальный проект, он сталкивается со сложностями, о которых и не подозревал.
Для решения этой проблемы Михаил предложил одно из домашних заданий посвятить работе над реальным опенсорсным приложением. Речь идёт о доработке функционала и создании дополнительных фич. Идея была успешно апробирована на практике, а в качестве опенсорсного проекта выбрали многостраничное приложение, которое может использоваться, как интернет-магазин.
Студенты отреагировали на появление такого формата ДЗ очень позитивно, а наш наставник и преподаватель Александр Оруджев предложил ввести аналогичную практику на всех остальных курсах.
На самом деле, этот подход был экспериментальный и осуществлялся по принципу «Давай попробуем, а там будет видно». Поэтому в конце выступления Михаил подчеркнул, что формат будет дорабатываться и улучшаться с точки зрения качества кода, добавления реализма и т. п.
Матвей Калинин об интерактиве на вебинарах
В следующей части воркшопа Дарья Вьюнова совместно с Матвеем Калининым подняли важный вопрос — недостаточную активность студентов в процессе вебинара. К сожалению, многие студенты либо слишком устают к концу рабочего дня, либо просто не видят смысла включать микрофон и общаться голосом с преподавателем. В результате обратная связь сводится к банальному проставлению плюсиков/минусиков в чате или написанию небольших предложений. Всё это не позволяет преподавателю в полной мере почувствовать аудиторию и оценить, как зашёл материал, поняли ли его студенты.
К обсуждению этой проблемы присоединились и другие преподаватели, устроив брейншторм. Итогом стал обширный список советов и рекомендаций. Давайте посмотрим на некоторые из них.
Как повысить активность студентов во время занятия:
- Задавать вопросы по прошлым темам. Спрашивать не о текущем занятии, а о том, что поняли и не поняли с прошлого занятия.
- Искать активистов, чтобы они работали провокаторами активности.
- Спровоцировать расхождение во мнениях внутри группы и «помирить» всех.
- Организовать «оживляж» — втащить в кадр ребёнка или кота.
- Начать занятие с разбора ДЗ. И предложить задавать вопросы.
- Не давить на студентов, т. к. от этого они будут ещё больше молчать.
- Посадить кого-то рядом. Использовать на занятии диалог с живым человеком, который есть физически рядом.
- Пригласить кого-то на занятие и попросить поучаствовать и включить камеру, поговорить голосом (так называемый «засланный казачок»).
- Поговорить «за жизнь», вспомнить перед занятием беды своих проектов. Чтобы не боялись преподавателя, считая его «небожителем».
- Спросить у студентов, о чем рассказать на следующем занятии.
Как видите, список получился весьма насыщенным. Полный перечень ответов вы можете посмотреть здесь.
После мозгового штурма Дарья Вьюнова рассказала о новом опросе для преподавателей и о том, как выполнять загрузку вебинара и анонс в Slack, чтобы не сбивались счётчики.
OtusQuiz
В третьей части воркшопа слова взяла Валерия Курилова. Она провела экспериментальный квиз (от англ. quiz), то есть соревнование, в ходе которого преподаватели отвечали на поставленные им вопросы. Это было действительно интересно и занимательно, а преподаватели заметно оживились)).
Тематика вопросов — образовательный тезаурус. Кстати, «Что такое тезаурус?» был первым из вопросов, и надо отдать должное нашим преподавателям — в большинстве случаев они ответили правильно)))
Впрочем, встречались вопросы, на которые ответить было не так просто:
Или же вопросы, которые не могли не вызвать улыбку:
Что же, на этой позитивной ноте традиционный методический воркшоп под номером 8 был завершён. Следующий уже совсем скоро, не пропустите!