Как запрашивать фидбэк у студентов?
Опросы помогают установить прочную связь между участниками образовательного процесса — в первую очередь, между преподавателем и студентами.
Речь идет о тех самых опросах, которые преподаватели просят студентов заполнить после каждого занятия. Да-да, их правда кто-то читает, и они очень важны нам.
В OTUS мы используем результаты опросов по нескольким причинам. В основном, чтобы:
- видеть ситуацию на курсе и оперативно помочь разрешить проблему, если что-то идет не так;
- понимать, кто наши студенты, и чего они ожидают от обучения;
- выявить, что у нас получается удачно организовать, а что можно улучшить.
Вы, как преподаватели, можете использовать результаты опросов, чтобы изменить свои занятия, подходы и методики преподавания, если это необходимо. В целом сделать так, чтобы студенты были довольны качеством обучения.
Все мы знаем, как важно поддерживать контакт со студентами. Эффективность обучения значительно повышается, если образовательная среда комфортна для всех её участников. Когда у каждого есть равная возможность выразить без страха свои мысли и быть понятым.
Ваша обратная связь, ваша реакция на мнение студентов, которым они делятся с нами в опросах, является той самой возможностью такую среду создать.
Как создать безопасную образовательную среду?
- Если вы увидели комментарий, за него можно поблагодарить на следующем занятии или в Slack’е (общем групповом канале или лично).
- Если на ваше занятие вы получили негативный отзыв, ответьте на него. Уточните, что именно не нравится. Разберитесь вместе со студентом, что может помочь повысить эффективность его обучения. Предложите некоторые изменения в процесс. Сдержите свое слово.
- Если студент жалуется на ваш формат ведения занятий, а вы не собираетесь его менять и видите в этом смысл — просто объясните свой подход. Обоснуйте, почему вы делаете на занятии именно так. Например, вы не читаете лекций и проводите только практику, потому что считаете, что обучение — это получение опыта, а не информирование. А именно практика студентов позволяет им формировать первичные умения и получать быструю обратную связь от студента.
- На общие комментарии после некоторых одинаковых отзывов можно написать объясняющий пост в Slack’е в канале группы. Ведь в комментарии пишут единицы, а подобные вопросы могут быть у многих. И студенты сами их не зададут. Итак, мы уже определились, что опросы – это важно и информативно для всей команды курса. Но что делать, если студенты не очень охотно делятся своим мнением о качестве обучения?
Есть как минимум 3 способа, чтобы повысить заполняемость опросов: 1. Давать ссылку на опрос в чат на самом вебинаре и просить заполнить. 2. Просить заполнить опрос не в самом конце занятия, а в череде последних слайдов. Выделите на это 2 минуты. А после слайда с просьбой заполнить опрос можно добавить ещё слайд с анонсом следующего занятия, основной мыслью занятия или описанием ДЗ. Таким образом, заполнение опроса станет частью занятия. 3. Ссылку на опрос можно закинуть в Slack в канал группы вместе с новостью, что запись занятия выложена в ЛК, и материалы доступны.