Как запрашивать фидбэк у студентов? | OTUS

Как запрашивать фидбэк у студентов?

otus_feedback_VK_1000x700-20219-29a3c2.jpg

Опросы помогают установить прочную связь между участниками образовательного процесса — в первую очередь, между преподавателем и студентами.

Речь идет о тех самых опросах, которые преподаватели просят студентов заполнить после каждого занятия. Да-да, их правда кто-то читает, и они очень важны нам.

В OTUS мы используем результаты опросов по нескольким причинам. В основном, чтобы:

  • видеть ситуацию на курсе и оперативно помочь разрешить проблему, если что-то идет не так;
  • понимать, кто наши студенты, и чего они ожидают от обучения;
  • выявить, что у нас получается удачно организовать, а что можно улучшить.

Вы, как преподаватели, можете использовать результаты опросов, чтобы изменить свои занятия, подходы и методики преподавания, если это необходимо. В целом сделать так, чтобы студенты были довольны качеством обучения.

d4cc9db371-28472-c895b7.jpg Все мы знаем, как важно поддерживать контакт со студентами. Эффективность обучения значительно повышается, если образовательная среда комфортна для всех её участников. Когда у каждого есть равная возможность выразить без страха свои мысли и быть понятым.

Ваша обратная связь, ваша реакция на мнение студентов, которым они делятся с нами в опросах, является той самой возможностью такую среду создать.

Как создать безопасную образовательную среду?

  • Если вы увидели комментарий, за него можно поблагодарить на следующем занятии или в Slack’е (общем групповом канале или лично).
  • Если на ваше занятие вы получили негативный отзыв, ответьте на него. Уточните, что именно не нравится. Разберитесь вместе со студентом, что может помочь повысить эффективность его обучения. Предложите некоторые изменения в процесс. Сдержите свое слово.
  • Если студент жалуется на ваш формат ведения занятий, а вы не собираетесь его менять и видите в этом смысл — просто объясните свой подход. Обоснуйте, почему вы делаете на занятии именно так. Например, вы не читаете лекций и проводите только практику, потому что считаете, что обучение — это получение опыта, а не информирование. А именно практика студентов позволяет им формировать первичные умения и получать быструю обратную связь от студента.
  • На общие комментарии после некоторых одинаковых отзывов можно написать объясняющий пост в Slack’е в канале группы. Ведь в комментарии пишут единицы, а подобные вопросы могут быть у многих. И студенты сами их не зададут. d748c3e2bc-28472-b8eea4.jpg Итак, мы уже определились, что опросы – это важно и информативно для всей команды курса. Но что делать, если студенты не очень охотно делятся своим мнением о качестве обучения?

Есть как минимум 3 способа, чтобы повысить заполняемость опросов: 1. Давать ссылку на опрос в чат на самом вебинаре и просить заполнить. 2. Просить заполнить опрос не в самом конце занятия, а в череде последних слайдов. Выделите на это 2 минуты. А после слайда с просьбой заполнить опрос можно добавить ещё слайд с анонсом следующего занятия, основной мыслью занятия или описанием ДЗ. Таким образом, заполнение опроса станет частью занятия. 3. Ссылку на опрос можно закинуть в Slack в канал группы вместе с новостью, что запись занятия выложена в ЛК, и материалы доступны. 1463b869f4-28472-1907e7.jpg

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто