Кризис жанра. Почему людям не нравятся ваши вакансии. Часть 1

Voloshin_Deep_21.1_2-5020-50f590.png

Коллеги, пару дней назад в интернет-журнале Forbes вышла новая статья сооснователя OTUS Дмитрия Волошина. Предлагаем вашему вниманию первую часть этой публикации.

Соискателей интересует совсем не та информация, которая содержится в большинстве объявлений о поиске сотрудников

Описание вакансии по шаблону «обязанности-требования-условия» не совсем подходит для привлечения интереса и к позиции, и к самому работодателю на конкурентном рынке. Размещение объявлений на работных сайтах плохо помогает компаниям в деле поиска специалистов. Что привлекает кандидатов, что заставляет их обратить свое внимание на ваше предложение? Ответить на этот вопрос можно, изучив особенности ИТ-рекрутинга, методы и достижения которого можно смело экстраполировать и на поиск топ-менеджеров, и на поиск продавцов или консультантов.

Особенности рынка ИТ-специалистов

Рынок ИТ-специалистов традиционно считается передовым краем отработки новых методов рекрутинга, HR-маркетинга и продвижения бренда работодателя. И неудивительно, поскольку, согласно последнему исследованию HeadHunter, уровень конкуренции соискателей в этой сфере почти в 2,5 раза ниже, чем в среднем по рынку. И это на фоне постоянного роста количества вакансий, за последние четыре года их предложение выросло на 1,9 пп, достигнув 12,1% от общего количества вакансий в стране. Если добавить сюда еще появление вакансий, связанных с цифровизацией экономики, но пока еще не относящихся к категории «Информационные технологии, телеком, интернет», то можно предположить, что их количество вполне может достигать 20%.

Таким образом, ориентировочно каждая пятая вакансия публикуется в поисках кандидатов, которые весьма придирчиво выбирают работодателя. И несмотря на опережающий рост зарплат, зачастую работодатели вынуждены долго искать кандидатов или вовсе довольствоваться понижением планки требований.

Как быстро закрываются вакансии в ИТ?

Нам не удалось найти достоверных цифр по скорости закрытия вакансий в сфере ИТ. Обсуждая эту проблему с десятками рекрутеров, мы видим, что на рынке много дефицитных специальностей, где компании давно уже не занимаются пассивным ожиданием откликов, а энергично изучают всю имеющуюся информацию, включая профили потенциальных кандидатов в социальных сетях и списки участников конференций. В целом, эксперты рекрутинга не очень уповают на публикации вакансий, разве что для специалистов начального уровня. И это странно, так как для компании выгоднее при прочих равных сортировать поток входящих кандидатов, нежели самостоятельно искать подходящих. Нам показалось, что эта ситуация может быть связана с разрывом в понимании сторонами «правильного» описания позиции, то есть с тем, что прихотливый кандидат хочет увидеть и тем, что фактически публикует работодатель. Проверяя эту гипотезу, в конце 2018 года мы провели опрос среди сообщества сервиса Otus.ru.

Выборка нашего исследования — это значительная часть сообщества более чем из 35 000 человек, прокачивающих свои цифровые компетенции по пяти направлениям: программирование, эксплуатация информационных систем, информационная безопасность, data science, менеджмент и маркетинг. Средний возраст сообщества — 25-34 года, опыт работы по профессии от двух лет. Это важно, потому что именно такой профиль целевой аудитории позволит выявить истинные ожидания профессионалов от описания вакансий, исключив мнения новичков, только начинающих свой карьерный путь. Так как таких людей, то есть новичков, обычно много в хайповых профессиях, то их мнение может внести существенное искажение в результаты исследования.

Продолжение следует, следите за новостями и не забывайте оставлять комментарии!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться