Коммуникации в IT: планируем спринт | OTUS

Коммуникации в IT: планируем спринт

В Scrum спринт представляет собой фиксированный отрезок времени, в течение которого выполняется определенная работа. Но прежде чем к этой работе приступить, ее нужно спланировать, определив цели спринта. При правильном планировании команда покинет митинг мотивированной и заряженной на решение амбициозных задач. В обратном случае, к примеру, в случае нереалистичных ожиданий, всё будет с точностью да наоборот.

Если тезисно, то процесс планирования можно описать следующим образом:

  1. «Кто». Планирование спринта происходит как с участием владельца продукта, так и с участием команды разработчиков. Product owner ставит цель, а команда разработчиков обсуждает, возможно ли достижение этой цели, и если да, то что необходимо для этого сделать. Когда одна из сторон отсутствует, адекватное планирование спринта становится, по сути, невозможным.
  2. «Что». Ставится главная цель спринта и до команды доводится, какие именно задачи из бэклога следует выполнить для достижения поставленной цели. То есть определяется, что конкретно удастся выполнить за этот спринт.
  3. «Как». Составляется план работ, который согласуется между разработчиками и владельцем продукта с учетом затрачиваемых усилий и создаваемой ценности.
  4. Входные данные. Как правило, отправной точкой становится бэклог продукта, ведь многое из него включается в текущий спринт.
  5. Результаты. Понимать результаты спринта -- самое важное, с чем команде следует покинуть мероприятие. Визуализация этого происходит посредством бэклога спринта.

sprint_20planning_20diagram_1-1801-eea667.svg

Основные рекомендации при планировании спринта

Подходы меняются от продукта к продукту, поэтому на каждом проекте планирование спринта имеет свои нюансы. Тем не менее существует ряд рекомендаций:

  1. Готовьтесь к планированию. Успешное планирование надо сначала спланировать :-). Скрам-методология рекомендует собраться перед планированием, например, для уточнения бэклога, изучения мнений заинтересованных сторон, прояснения концепции продукта, то есть для подготовки почвы в целом. Также возможны пре-планинги в сокращенном составе и т. п. Владельцу продукта будет нелишним освежить в памяти итоги прошлого спринта.
  2. Ограничивайте время, отведенное на планирование спринта. Как правило, собрание для 2-недельного спринта не должно длиться более 2 часов. Это максимальная, а не минимальная продолжительность, поэтому в случае преждевременного окончания, мероприятие завершается. Одна из задач Scrum-мастера в данном случае заключается в том, чтобы каждый участник митинга понимал и учитывал, что существуют ограничения по времени. Также рекомендуется ставить акцент на цели, а не на работе -- это дает возможность рассмотреть разные варианты достижения цели. Таким образом, именно определению цели, а не наполнению бэклога, следует посвятить первую часть совещания.
  3. Сосредотачивайтесь на результатах! Иногда при планировании можно зайти в тупик, решая, какую задачу надо выполнить в первую очередь, кто должен это делать, сколько времени это займет. Как бы там ни было, нужный результат можно сформулировать в содержании бэклога спринта, ну а описать работу с точки зрения клиента можно посредством пользовательских историй. Написанные по определенной модели, пользовательские истории позволят взглянуть на дефекты, улучшения и проблемы несколько иначе, увидев, какой результат будет нужен клиенту, то есть без зацикливания на технических проблемах разработчиков. user_20story_20definition_1-1801-5bacdb.svg
  4. Спрашивайте и еще раз спрашивайте! Каждый член команды должен иметь четкое представление о предстоящей работе. Если чего-то не поняли, задавайте вопросы! Не стоит этого стесняться, так как сложная работа очень часто связана с неизвестным. Будьте максимально искренним и всегда говорите то, что стремитесь понять.

Вместо вывода

Хороший план -- это когда желаемый результат спринта определен, а действия для достижения цели расписаны. Но не стоит пытаться предусмотреть в плане все. Нельзя учесть каждую минуту спринта, как и объять необъятное, впихнув больше, чем возможно. Что касается дополнительных задач из бэклога продукта, то добавлять их в спринт можно только тогда, когда цель спринта достигнута раньше установленного срока.

sprint_20planning_20image_1-1801-26b54c.svg

По материалам https://www.atlassian.com/.


Хотите знать про планирование спринта больше? Добро пожаловать на специализированный курс в Otus!

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто
🔥 Выгодные предложения!
Успейте начать обучение со скидкой 10%. Акция до 23.06 →