Ошибки ежедневного Scrum’a | OTUS
Прямо сейчас идет открытый вебинар «Изучение основ Java с нуля на примере простой консольной игры» . Присоединяйтесь!

Ошибки ежедневного Scrum’a

Обычно хорошей скрам-команде достаточно 10-15 минут для инспекции прогресса к цели спринта. Несмотря на малую длительность этой встречи, ежедневный скрам часто сопровождается большим количеством ошибок. Поговорим об их причинах.

ff0f1dad5a4347b7beb116424d774b3bc645ac8c_1-1801-dc5dbd.png

Итак, причины возникновения ошибок могут быть следующие:

  1. Нет порядка: ежедневный скрам не проходит в одно и то же время и в одном и том же месте каждый день. Однообразие регулярных ретроспектив может вызвать негатив со стороны команды. Относитесь к Ежедневному Скраму как к регулярной зарядке.
  2. Отчет о статусе: члены команды разработки ждут своей очереди, чтобы отчитаться о ходе выполнения задач Скрам-мастеру, Владельцу продукта. Это не совсем так: важно, чтобы все члены команды были в курсе всего происходящего.
  3. Обсуждение номеров задач: высказывания носят формальный характер и не имеют никакой ценности: “Вчера я сделал задачу 123. Сегодня буду делать 125”. Важна суть.
  4. Решение проблем: Вместо того чтобы фиксировать возникшие проблемы для их решения после встречи, команда начинает это обсуждать на самой встрече.
  5. Планирование на встрече: команда разработки использует ежедневный скрам для обсуждения новых требований, уточнения пользовательских историй. Это касается планирования спринта.
  6. Забыта цель спринта: мы все еще на пути к достижению Спринт-цели? Или нам нужно адаптировать план, отставание в спринте или и то, и другое? В данном случае нарушается такая ценность, как фокус.
  7. Игнорирование проблем: Участник команды разработки испытывает трудности в решении проблем в течение нескольких дней подряд, и никто не предлагает помощь. Возможно, нагрузка команды разработки очень сильно выросла, и члены команды не могут помогать друг другу.
  8. Монологи: члены команды долго говорят.
  9. Троллинг: Один или несколько членов команды комментируют каждую проблему.
  10. Назначение задач: Владелец продукта назначает задачи непосредственно членам команды. Важно, чтобы задачи назначались по итогам встречи или после нее.
  11. Участники не готовы к встрече: «Я занимался чем-то, но я не могу вспомнить, что было важно».
  12. Члены команды опаздывают или вообще не появляются. Тем самым снижая вероятность достижения цели спринта.
  13. Неуместная обратная связь: члены команды критикуют других членов команды, дискутируют вместо того, чтобы выносить свою критику за пределы встречи.
  14. Большое количество участников: руководство по Скраму рекомендует ограничить число членов команды разработчиков до девяти.
  15. Активное участие заинтересованных лиц: Коллеги не из команды разработки активно участвуют в Ежедневном Скраме. Заинтересованные стороны должны слушать, но не отвлекать членов команды разработчиков во время встречи.
  16. Контроль со стороны руководства: менеджеры посещают Ежедневный Скрам для сбора данных о производительности по отдельным членам команды. Такое поведение противоречит самой цели самоорганизации команд.
  17. Дополнительная работа: Владелец продукта или даже другие заинтересованные стороны пытаются добавить новые задачи в текущем Спринте во время Ежедневного Скрама. Напомню, что за Бэклог Спринта отвечает только Команда разработки.

Scrum_Sprint_1_1-1801-4dfbb0.jpg

Больше полезных материалов смотрите в моем телеграм-канале: https://t.me/FreshProductGo.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто