Как посчитать рост продукта?
Рост в 90+% случаев объясняют привлечением новых пользователей. Долгосрочно бывает выгоднее расти за счет роста относительных конверсионных метрик продукта (C1, Retention).
Рассмотрим на примере расчета lifetime value когорты (LTV).
LTV = S * CM * (1 / (1 − r))
Что здесь что:
- S — размер когорты или количество новых пользователей;
- CM — маржинальность или средний доход с одного пользователя;
- r — процент удержания.
Пример 1. Продукт с годовой подпиской, в когорте 1000 новых пользователей, доход с одного пользователя равен 5$, а возвращаемость второго года – 50%.
S = 1000, CM = 5, r = 0.5.
LTV когорты: LTV = 1000 * 5 * (1/(1-0.5)) = 10 000
Теперь сравним, что будет, если два параметра (размер когорты и удержание) увеличить на 30%.
LTV = 1300 * 5 * (1/(1-0.5)) = 13 000 -- мы получили линейный рост ее LTV на 30%. LTV = 1000 * 5 * (1/(1-0.65)) = 14 280 -- рост LTV когорты на 42%.
Нелинейная зависимость LTV-когорты от удержания проявляется когда r > 0.5. Когда удержание больше 50%, дальнейшие усилия по увеличению r принесут непропорционально выгодные результаты. Когда удержание меньше 50%, усилия будут давать пропорциональный результат, аналогичный усилиям, направленным на привлечение.
Еще больше про когорты в этой статье: https://medium.com/swlh/math-of-growth-vs-retention-65a505e8e37b.