Как использовать чат-ботов для HR-задач | OTUS
🔥 Начинаем BLACK FRIDAY!
Максимальная скидка -25% на всё. Успейте начать обучение по самой выгодной цене.
Выбрать курс

Курсы

Программирование
iOS Developer. Basic
-25%
Python Developer. Professional
-25%
Разработчик на Spring Framework
-25%
Golang Developer. Professional
-25%
Python Developer. Basic
-25%
iOS Developer. Professional
-25%
Node.js Developer
-25%
Unity Game Developer. Professional
-25%
React.js Developer
-25%
Android Developer. Professional
-25%
Software Architect
-25%
C++ Developer. Professional
-25%
Программист С Разработчик C# Базы данных MS SQL Server Developer AWS для разработчиков Cloud Solution Architecture Разработчик голосовых ассистентов и чат-ботов Архитектура и шаблоны проектирования Agile Project Manager Нереляционные базы данных Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер-практикум по использованию и настройке GIT IoT-разработчик Подготовка к сертификации Oracle Java Programmer (OCAJP) Супер-интенсив «СУБД в высоконагруженных системах» Супер-интенсив "Azure для разработчиков"
Инфраструктура
Мониторинг и логирование: Zabbix, Prometheus, ELK
-25%
DevOps практики и инструменты
-25%
Архитектор сетей
-25%
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
-25%
Супер-интенсив «ELK»
-16%
Супер-интенсив «IaC Ansible»
-16%
Administrator Linux. Professional MS SQL Server Developer Безопасность Linux PostgreSQL Reverse-Engineering. Professional CI/CD VOIP инженер Супер-практикум по работе с протоколом BGP Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер - интенсив по Kubernetes Administrator Linux.Basic Супер-интенсив "Tarantool"
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы
+7 499 938-92-02

Как использовать чат-ботов для HR-задач

Чат-бот перестал быть будущим и стал сопровождать нас везде. Мы встречаемся с автоматизацией постоянно и привыкли к ней, а в рамках компании мы должны создавать сотрудникам привычную и комфортную для них обстановку для повышения их вовлечённости. Кроме того, чат-боты помогают быстро ориентироваться в процессах и массивах информации.

В среднем в HR-отдел и отдел кадров поступает более 20 % повторяющихся вопросов/заявок: — как получить повышение? — как написать заявление? — что делать, если заболел? — как узнать где "лежит" обучение? — как можно развиваться в компании? — и многие другие.

Всё это снижает порог коммуникации. Сотрудники и особенно новички часто стесняются задать вопрос коллеге – боятся отвлечь его или выглядеть глупо. Зато боту эти же вопросы они задают без стеснений, ведь бот отвечает беспристрастно и однозначно.

К тому же, есть задачи, которые можно и нужно полностью доверить чат-боту. Это геймификация через общение, «болталки» на свободные темы, обучение, поиск информации по запросу.

Приведем пример на компании с распределёнными офисами (Москва, Улан-Уде и Лос-Анжелес, + более 45 сотрудников распределённой команды). Так как команда распределена, это усложняет знакомство сотрудников между собой. Как решить эту проблему благодаря чат-боту?

Для решения вопроса компания поставила бот Plop для Slack. Он помогает избежать неловких ситуаций, когда люди не могут вспомнить имя человека, с которым каждый день находятся в одном офисе. Plop интегрирован с корпоративным мессенджером Slack: показывает фото профиля и запрашивает имя сотрудника — чем больше правильных ответов, тем выше шансы стать лидером игры внутри компании. За счет геймификации в боте, люди постоянно в него возвращаются.

Чат-бот — это уже несложно, есть готовые платформы в которые можно закладывать логику и пользоваться (Meokay, ChattyPeople Botsify и другие). Кроме того, есть боты, которые сразу запрограммированы, то есть вы просто покупаете готового (резюме в виде бота, BirthdayBot, SkillangeBot). Можно и заказать — для вас сделают индивидуальный. Конечно, чтобы проникнуться IT сферой, мы рекомендуем запрограммировать одного чат-бота самостоятельно.

Для современного HR специалиста важно уметь выстраивать логику бизнес процессов, которые будут закладывать в чат-бот, уметь определять цели для внедрения ботов. А также обладать базовыми знаниями в запуске продуктов.

Сделать чат-бота — это первый шаг, а вот сделать так чтобы им пользовались, — это целая система действий.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
🎁 Максимальная скидка!
Черная пятница уже в OTUS! Скидка -25% на всё!