Как использовать чат-ботов для HR-задач | OTUS
⚡ Подписка на курсы OTUS!
Интенсивная прокачка навыков для IT-специалистов!
Подробнее

Курсы

Программирование
Алгоритмы и структуры данных Team Lead Архитектура и шаблоны проектирования Разработчик IoT C# Developer. Professional PostgreSQL Разработчик на Spring Framework
-5%
Flutter Mobile Developer NoSQL iOS Developer. Basic
-10%
C++ Developer. Basic C++ Developer. Professional Android Developer. Professional Microservice Architecture Unity Game Developer. Professional Базы данных Node.js Developer React.js Developer Специализация Java-разработчик
-25%
Web-разработчик на Python Framework Laravel Cloud Solution Architecture Vue.js разработчик Интенсив «Оптимизация в Java» Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер - интенсив по Kubernetes Супер-интенсив "Tarantool" PHP Developer. Basic
Инфраструктура
Мониторинг и логирование: Zabbix, Prometheus, ELK Administrator Linux. Professional Дизайн сетей ЦОД Разработчик IoT PostgreSQL Экспресс-курс "Версионирование и командная работа с помощью Git"
-30%
Microservice Architecture Highload Architect Специализация Administrator Linux
-25%
Network engineer Cloud Solution Architecture Внедрение и работа в DevSecOps Супер-практикум по работе с протоколом BGP Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер - интенсив по Kubernetes Супер-интенсив «СУБД в высоконагруженных системах» Супер-интенсив "Tarantool" Network engineer. Basic
Корпоративные курсы
Безопасность веб-приложений IT-Recruiter Дизайн сетей ЦОД Компьютерное зрение Разработчик IoT Вебинар CERTIPORT Machine Learning. Professional
-6%
NoSQL Пентест. Практика тестирования на проникновение Java QA Engineer. Базовый курс Руководитель поддержки пользователей в IT
-8%
SRE практики и инструменты Cloud Solution Architecture Внедрение и работа в DevSecOps Супер-практикум по работе с протоколом BGP Infrastructure as a code Супер-практикум по использованию и настройке GIT Промышленный ML на больших данных Экспресс-курс «CI/CD или Непрерывная поставка с Docker и Kubernetes» BPMN: Моделирование бизнес-процессов Основы Windows Server
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы Подписка
+7 499 938-92-02

Как использовать чат-ботов для HR-задач

Чат-бот перестал быть будущим и стал сопровождать нас везде. Мы встречаемся с автоматизацией постоянно и привыкли к ней, а в рамках компании мы должны создавать сотрудникам привычную и комфортную для них обстановку для повышения их вовлечённости. Кроме того, чат-боты помогают быстро ориентироваться в процессах и массивах информации.

В среднем в HR-отдел и отдел кадров поступает более 20 % повторяющихся вопросов/заявок: — как получить повышение? — как написать заявление? — что делать, если заболел? — как узнать где "лежит" обучение? — как можно развиваться в компании? — и многие другие.

Всё это снижает порог коммуникации. Сотрудники и особенно новички часто стесняются задать вопрос коллеге – боятся отвлечь его или выглядеть глупо. Зато боту эти же вопросы они задают без стеснений, ведь бот отвечает беспристрастно и однозначно.

К тому же, есть задачи, которые можно и нужно полностью доверить чат-боту. Это геймификация через общение, «болталки» на свободные темы, обучение, поиск информации по запросу.

Приведем пример на компании с распределёнными офисами (Москва, Улан-Уде и Лос-Анжелес, + более 45 сотрудников распределённой команды). Так как команда распределена, это усложняет знакомство сотрудников между собой. Как решить эту проблему благодаря чат-боту?

Для решения вопроса компания поставила бот Plop для Slack. Он помогает избежать неловких ситуаций, когда люди не могут вспомнить имя человека, с которым каждый день находятся в одном офисе. Plop интегрирован с корпоративным мессенджером Slack: показывает фото профиля и запрашивает имя сотрудника — чем больше правильных ответов, тем выше шансы стать лидером игры внутри компании. За счет геймификации в боте, люди постоянно в него возвращаются.

Чат-бот — это уже несложно, есть готовые платформы в которые можно закладывать логику и пользоваться (Meokay, ChattyPeople Botsify и другие). Кроме того, есть боты, которые сразу запрограммированы, то есть вы просто покупаете готового (резюме в виде бота, BirthdayBot, SkillangeBot). Можно и заказать — для вас сделают индивидуальный. Конечно, чтобы проникнуться IT сферой, мы рекомендуем запрограммировать одного чат-бота самостоятельно.

Для современного HR специалиста важно уметь выстраивать логику бизнес процессов, которые будут закладывать в чат-бот, уметь определять цели для внедрения ботов. А также обладать базовыми знаниями в запуске продуктов.

Сделать чат-бота — это первый шаг, а вот сделать так чтобы им пользовались, — это целая система действий.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться