Бренд работодателя – маркетинг или HR? | OTUS
⚡ Подписка на курсы OTUS!
Интенсивная прокачка навыков для IT-специалистов!
Подробнее

Курсы

Программирование
Python Developer. Professional
-3%
Разработчик на Spring Framework
-5%
iOS Developer. Professional
-8%
Golang Developer. Professional
-6%
Базы данных
-12%
Agile Project Manager
-5%
Android Developer. Professional
-11%
Microservice Architecture
-5%
C++ Developer. Professional
-5%
Highload Architect
-6%
JavaScript Developer. Basic
-8%
Kotlin Backend Developer
-9%
C# Developer. Professional
-9%
Team Lead
-6%
Алгоритмы и структуры данных Разработчик программных роботов (RPA) на базе UiPath и PIX Unity Game Developer. Basic Разработчик голосовых ассистентов и чат-ботов Vue.js разработчик VOIP инженер NoSQL Супер-практикум по использованию и настройке GIT Symfony Framework iOS Developer. Basic Супер-интенсив «СУБД в высоконагруженных системах» Супер-интенсив "Tarantool"
Инфраструктура
DevOps практики и инструменты
-12%
Базы данных
-12%
Network engineer. Basic
-10%
Network engineer
-4%
Экcпресс-курс «ELK»
-10%
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
-6%
Administrator Linux.Basic
-10%
Экспресс-курс «CI/CD или Непрерывная поставка с Docker и Kubernetes»
-30%
Дизайн сетей ЦОД
-13%
PostgreSQL
-8%
Разработчик программных роботов (RPA) на базе UiPath и PIX Reverse-Engineering. Professional Внедрение и работа в DevSecOps Administrator Linux. Advanced Infrastructure as a code in Ansible Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер - интенсив по Kubernetes Экспресс-курс «IaC Ansible»
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы
+7 499 938-92-02

Бренд работодателя – маркетинг или HR?

IT_HR_Deep_30.05_site.png

На мой взгляд, одно из самых удачных и ёмких определений понятия «Бренд» звучит так:

«Бренд – это наш продукт в СОЗНАНИИ ПОТРЕБИТЕЛЯ»

Например, бренды Coca-Cola или BMW. Компании стараются привлечь покупателей с помощью известности и привлекательности своих брендов – того, с чем ассоцируются у целевой аудитории их товар. 100 самых известных брендов мира по версии консалтингового агентства Interbrand возглавляют IT гиганты – Google, Apple, Microsoft. Хотели ли бы вы работать в этих компаниях? Связали ли бы с ними дальнейшее развитие карьеры?

Что же тогда такое «Бренд работодателя»?

Перефразируем данное выше определение:

«Бренд – это наша компания как работодатель в сознании сотрудника (кандидата)»

Как же можно использовать концепцию классического маркетингового бренда, говоря о привлечении и удержании талантов? Давайте представим бренд работодателя, как мы представляем бренд товара. В нашем случае компания-работодатель - это продавец услуги «работа». А кандидаты, сотрудники – это покупатели, клиенты. Вам, как компании, необходимо привлечь на свой бренд не всех и каждого, а только вашу целевую аудиторию – «платежеспособных» покупателей.

Если вы – Сбербанк, и вас знает 100% рынка, то вам проще, потому что ваш бренд известен. Но чтобы привлечь к вам, как к работодателю, профессиональных разработчиков, вам придётся очень серьёзно поработать над репутацией. Бренд работодателя размывается имиджем бренда сервиса.

Кто такой «платёжеспособный сотрудник»?

В этой концепции это работник, который платит своим временем, энергией, компетенциями. Платежеспособные сотрудники – это те, у кого хватает знаний, навыков, умений и мотивации для выполнения необходимых компании функций.

Компания, как продавец, старается развить свой бренд: привлечь и удержать сотрудников «интересностью» задач, хорошей зарплатой, прекрасным коллективом, стабильностью, карьерным ростом и т.д. Всё это компания предлагает «платежеспособным» сотрудникам, обладающим достаточным количеством энергии, знаний, умений и опыта для «оплаты её услуг».

Продолжаем играть с метафорой

Любому бизнесу выгоднее сохранять действующих клиентов, чем привлекать новых. Бизнесы готовы давать скидки, предлагать рассрочки и кредиты, идти на уступки для сохранения постоянных клиентов. Также и работодателю выгоднее сохранять лояльность своих сотрудников, чем привлекать новых. Можно сказать, что компания обучает сотрудников, вкладывается в их рост и развитие, обеспечивает комфортные условия работы для того, чтобы сохранить их платежеспособность и лояльность, и чтобы не пришлось искать и привлекать новых сотрудников.

Если сотрудник становится «неплатежеспособным», больше не хочет или не может посвящать своё время и силы компании, если его знания устарели и уже становятся недостаточной платой за сервис компании, работодатель с сотрудником прощается.

В заключении

Мне кажется, если чётко прояснить роли в этой картине, становится понятно, почему классическая работа с брендом в маркетинге так хорошо ложится на концепцию как внешнего, так и внутреннего управления брендом работодателя.

Остались вопросы? Напишите в комментариях!

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
🔥 Только до 28.02
Успейте приобрести курсы февраля на выгодных условиях! Подробности в чате.