P2P-обучение или «от равного к равному» | OTUS

P2P-обучение или «от равного к равному»

otus_post_P2P_VK_1000x700-20219-3ff4d5.jpg Что такое P2P? Прообразом сетевого обучения (P2P, networked learning, peer-to-peer learning, peer-2-peer) в образовании стали так называемые «пиринговые сети». Децентрализованность и возможность каждого быть равным участником в процессе передачи данных перекочевал в активное обучение. P2P-обучение поддерживает принцип сотворчества и равенства, переводит преподавателя из доминантной позиции в роль фасилитатора, а также использует потенциал группы и каждого его участника. Схема взаимодействия меняется с фронтальной «учитель-ученик» на распределенную «все со всеми».

Как это работает?

В онлайн-обучении чаще всего используется P2P-задания: 1. Преподаватель создает задание. 2. Студент его выполняет. 3. Доступ к работе студента открывается для группы. 4. Каждый участник группы оставляет свой отзыв (анонимно). 5. Эти отзывы доступны для студента, выполнившего задания. 6. Преподаватель получает информацию о качестве выполнения заданий и активности студентов.

Как использовать P2P на вебинарах?

  1. Преподаватель делит студентов на пары и распределяет по сессионным залам.
  2. Дает задание, которое студент выполняет индивидуально.
  3. Студенты обмениваются ответами на задание, проверяют по критериям оценки и дают друг другу обратную связь на задание.

Иначе в отечественной педагогике этот метод называется парная работа со взаимопроверкой.

Взаимная проверка заданий в онлайн-курсах не всегда работает. При добавлении P2P-заданий участники по привычке выбирали более простые механики с быстрой обратной связью.

Три условия, когда P2P работает:

  1. Много людей. Так будет больше шансов, что задание проверят быстро.
  2. Мало проверок. Лучше давать на проверку 1-2, максимум 3 задания. Чем больше — тем дольше ждать ответов.
  3. Мотивированные участники. Задания p2p хорошо подходят, когда нужен обмен опытом, идеями. Например, творческие задания, когда нет правильных ответов, или в задаче есть несколько путей решения.

В итоге объем полученных знаний и навыков у студентов значительно увеличивается в сравнении с классической схемой «один учитель и много студентов». А также оценка в форме комментария (без баллов) принимается студентами как более ценная и полезная.

Хотите знать об онлайн-образовании больше? Записывайтесь на курс "Онлайн-преподаватель" в OTUS!

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто