P2P-обучение или «от равного к равному» | OTUS

Курсы

Программирование
Microservice Architecture
-5%
React.js Developer
-4%
C++ Developer. Professional
-5%
Scala-разработчик
-8%
Backend-разработчик на PHP
-9%
Алгоритмы и структуры данных
-9%
Python Developer. Basic
-12%
Golang Developer. Professional
-5%
HTML/CSS
-11%
C# ASP.NET Core разработчик
-5%
Kotlin Backend Developer
-8%
iOS Developer. Professional
-8%
Java Developer. Professional Web-разработчик на Python MS SQL Server Developer Android Developer. Basic Разработчик программных роботов (RPA) на базе UiPath и PIX Highload Architect Reverse-Engineering. Professional Vue.js разработчик Node.js Developer Интенсив «Оптимизация в Java» Супер-практикум по использованию и настройке GIT Symfony Framework Java Developer. Basic Unity Game Developer. Professional Супер-интенсив Azure
Инфраструктура
Microservice Architecture
-5%
Экспресс-курс «IaC Ansible»
-10%
Administrator Linux.Basic
-10%
Мониторинг и логирование: Zabbix, Prometheus, ELK
-10%
Экспресс-курс «CI/CD или Непрерывная поставка с Docker и Kubernetes»
-30%
Administrator Linux. Professional
-6%
Экcпресс-курс «ELK»
-10%
Экспресс-курс по управлению миграциями (DBVC)
-10%
Базы данных Network engineer Разработчик программных роботов (RPA) на базе UiPath и PIX Highload Architect Разработчик голосовых ассистентов и чат-ботов VOIP инженер Супер-практикум по работе с протоколом BGP Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер - интенсив по Kubernetes Супер-интенсив "Tarantool"
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы
+7 499 938-92-02

P2P-обучение или «от равного к равному»

otus_post_P2P_VK_1000x700-20219-3ff4d5.jpg Что такое P2P? Прообразом сетевого обучения (P2P, networked learning, peer-to-peer learning, peer-2-peer) в образовании стали так называемые «пиринговые сети». Децентрализованность и возможность каждого быть равным участником в процессе передачи данных перекочевал в активное обучение. P2P-обучение поддерживает принцип сотворчества и равенства, переводит преподавателя из доминантной позиции в роль фасилитатора, а также использует потенциал группы и каждого его участника. Схема взаимодействия меняется с фронтальной «учитель-ученик» на распределенную «все со всеми».

Как это работает?

В онлайн-обучении чаще всего используется P2P-задания: 1. Преподаватель создает задание. 2. Студент его выполняет. 3. Доступ к работе студента открывается для группы. 4. Каждый участник группы оставляет свой отзыв (анонимно). 5. Эти отзывы доступны для студента, выполнившего задания. 6. Преподаватель получает информацию о качестве выполнения заданий и активности студентов.

Как использовать P2P на вебинарах?

  1. Преподаватель делит студентов на пары и распределяет по сессионным залам.
  2. Дает задание, которое студент выполняет индивидуально.
  3. Студенты обмениваются ответами на задание, проверяют по критериям оценки и дают друг другу обратную связь на задание.

Иначе в отечественной педагогике этот метод называется парная работа со взаимопроверкой.

Взаимная проверка заданий в онлайн-курсах не всегда работает. При добавлении P2P-заданий участники по привычке выбирали более простые механики с быстрой обратной связью.

Три условия, когда P2P работает:

  1. Много людей. Так будет больше шансов, что задание проверят быстро.
  2. Мало проверок. Лучше давать на проверку 1-2, максимум 3 задания. Чем больше — тем дольше ждать ответов.
  3. Мотивированные участники. Задания p2p хорошо подходят, когда нужен обмен опытом, идеями. Например, творческие задания, когда нет правильных ответов, или в задаче есть несколько путей решения.

В итоге объем полученных знаний и навыков у студентов значительно увеличивается в сравнении с классической схемой «один учитель и много студентов». А также оценка в форме комментария (без баллов) принимается студентами как более ценная и полезная.

Хотите знать об онлайн-образовании больше? Записывайтесь на курс "Онлайн-преподаватель" в OTUS!

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться