Почему все вакансии одинаковые?
Что вообще не так с вакансиями? Примерно всё! Откройте любую вакансию мобильного разработчика на hh. Откройте вторую, третью. Теперь сверните браузер и вспомните, чем отличается одна от другой?
Джоб-сайты приучили нас к унификации: стандартные поля для заполнения, вроде «обязанности», «условия» и «требования», шаблонные названия вакансий, чтобы хорошо трекались по ключевым словам. С одной стороны, это полезные фишки для поиска, но с другой — получаем такую картину: — все динамичные, молодые, активные; — все работают с лидерами рынка; — у всех интересные задачи; — все ищут людей с горящими глазами, ответственных и инициативных, нацеленных на рост; — у всех есть коферумы, ДМС, корпоративы, кикеры, комфортные офисы.
Что привлечёт кандидата в этой вакансии? Как он выберет одну из трёх? ⠀ Главная задача сейчас — не в отклике, а в том, чтобы кандидат вчитался в вакансию, запомнил её как классную и знал, почему она хороша. Это будет означать, что он вспомнит именно вас, когда задумается о поиске работы. Что можно сходу, слёту, прямо сейчас сделать для этого:
- Переписать. Знаю, звучит как издевательство. Но! Когда вы действительно вдумчиво перечитывали свои вакансии? Не последнюю, а ту, которая уже полгода открыта, потому что вы постоянно нанимаете на эту позицию? Ручаюсь, что перечитывали вы её тогда же, когда опубликовали. Наши взгляды меняются, мы читаем новые книги, смотрим вебинары, сериалы, это всё влияет на нашу языковую личность. Посмотрите на старые тексты через вашу новую языковую личность! Уберите раздражающие или устаревшие фразы и конструкции, добавьте актуальные (например, что вы нетоксичная компания — все говорят про токсичность!).
- Перевернуть или перемешать структуру. Уйдите от стандартного «обязанности-задачи-требования», попробуйте начать с соцпакета. Или сначала расскажите о задачах, а потом о компании, где нужно их решать. Поведайте в начале о нелёгкой жизни вашего нового клиента, которому на проект очень нужен iOS-разработчик, потому что до вас клиенту не везло и кто-то наразрабатывал ему чёрт пойми чего.
- Посмотреть на конкурентов и написать иначе. Возьмите парочку топовых конкурентов, сравните их вакансии и свои (по одним позициям) и напишите вообще по-другому. Например, конкурент везде обращается «Вы», а вы напишите «ты». Конкурент пишет разговорным языком, вы напишите официально-деловым. Это хорошая штука для креатива, и даже если вы не решитесь публиковать то, что получилось, есть шанс, что откроете новые смыслы. Или просто посмеётесь!
- Проработать call to action. Руководство к действию: куда писать, звонить, обращаться, приходить и почему это надо делать. Не просто «ждём откликов на почту», а что-нибудь поинтереснее. Важно, чтобы это было недлинно, негрубо и не содержало отрицаний типа «Не пишите нам, если вы не знаете английского на должном уровне» или «Мы отвечаем, только если вы нам подходите. Надеемся на понимание».
Посмотрите сейчас на одну из ваших вакансий и попробуйте с ней поколдовать. Не обязательно использовать все пункты. Попробуйте тот, который вам нравится, который может сработать, на ваш взгляд.