Лайфхаки наставника: консультационный вебинар № 4 | OTUS
Скидка до 15% на курсы ноября, декабря и января
❄️ До 25.12 Забрать скидку! →
Выбрать курс

Лайфхаки наставника: консультационный вебинар № 4

otus_MentorsWebinar_VK_1000x700-20219-b1972e.jpg

В жаркие июньские дни мы организовали уникальный вебинар, который был посвящён работе наставника. Наставник — одна из важных ролей в преподавательской команде OTUS. Это человек, который активно участвует в образовательном процессе, выполняя следующие функции: — проверяет домашние задания; — взаимодействует со студентами в Slack, отвечает на их вопросы; — взаимодействует с методистом, продюсером, бухгалтером, преподавателями и руководителем курса; — участвует в митапах и вебинарах, организованных OTUS; — улучшает платформу, сообщает о багах; — «будит» студентов в случае снижения их активности, помогает справляться с трудностями.

1-20219-5c8fe4.jpg

Советы бывалого

В полной мере раскрыть все нюансы и сложности работы наставника может только опытный наставник. Именно таковым является Александр Оруджев. Он стал наставником на курсах по Java SE и Spring после того, как сам успешно освоил три курса в «Отусе». На сегодняшний момент за его плечами более 800 проверенных домашних заданий и 3 проведённых вебинара.

Как только Александр начал работать наставником, он стал интересоваться у более опытных коллег, есть ли какие-нибудь лайфхаки и приёмы оптимизации деятельности, которые могли бы облегчить труд. Ответ большинства коллег был суров: «Никаких лайфхаков нет. Ничто не сделает жизнь наставника легче».

Александр решил не мириться с таким положением вещей и выработал ряд лайфхаков, о которых мы сейчас и поговорим.

Ошибки и недочёты повторяются из раза в раз

Да, это так. В процессе своей работы наставник часто сталкивается с теми же самыми ошибками, поэтому первое, что приходит в голову, — сохранять эти ошибки, чтобы тратить меньше времени на проверку ДЗ. Однако практика показывает, что лучше всего сохранять не ошибки в каком-то общем виде (это достаточно тяжело, ведь ошибка может встречаться в десятках разных вариаций), а советы по их исправлению.

Ответы и советы занимают гораздо меньше места, нежели ошибки. Одним и тем же советом можно закрыть большое количество вариантов ошибок. А если хранить по 2-3 вариации одного и того же совета, то можно в целом не повторяться.

Что выигрывает наставник в этом случае: — за счёт минимизации рутинных процессов освобождаются силы и время для разбора уникальных ошибок, повышается продуктивность работы; — указанные советы позволяют сформулировать список наиболее часто встречающихся проблем, а также слабых, «узких» мест курса, которые уже можно пытаться закрывать с помощью примеров в репозитории, путём доработки программы курса и другой формулировки текста ДЗ; — если нужно будет выступить на вебинаре, весь этот материал можно достаточно просто превратить в контент.

Особенности общения со студентами

Студенты исправляют замечания гораздо быстрее, если есть прямой диалог с наставником в Slack. То есть не стоит ограничивать общение только личным кабинетом, иначе домашние задания могут делаться месяцами. А всё потому, что некоторые студенты способны при исправлении одного замечания удваивать или утраивать количество ошибок. Именно поэтому общение напрямую более эффективно.

tvoe_vyrazhenie_lica_59320703_orig-20219-d24529.jpg

Но начинать общение нужно всё равно в личном кабинете. Там должна быть история, которая позволит ближе к финалу курса освежить в памяти, что это был за человек (Slack ведь историю удалит). Это полезно и при смене наставника.

Необходимо понимать и то, что студенты встречаются разные. Некоторые берут от курса всё, но есть и другая категория обучаемых: они стараются делать поменьше или вовсе пытаются увильнуть от выполнения ДЗ. Странно видеть, когда люди, заплатившие большие деньги за обучение, ведут себя, как в университете или школе. Они упрашивают наставника «принять два ДЗ по цене одного» или говорят, что «Я уже почти сделал, давайте зачтём и доделывать не будем».

Также стоит учитывать, что далеко не все студенты живут в Москве, поэтому будьте готовы к общению с ребятами, которые находятся в других часовых поясах. Здесь главное не перейти незаметно для себя в режим работы 24/7, что чревато потерей производительности и даже семьи.

Каким должен быть наставник?

После содержательного выступления Александра слово взяла Дарья Вьюнова, которая дополнила общую картину и подробно рассказала о роли наставника. Например, она высказала мысль о том, что для качественной проверки домашнего задания вы должны сами сделать данное домашнее задание. И практика показывает, что это действительно так, а наилучшими наставниками становятся люди, которые побывали «в шкуре» студента в OTUS.

Кстати, о «плюшках» на вебинаре тоже поговорили, исходя из чего стало ясно, что быть наставником в OTUS — довольно выгодное занятие:

2-20219-540b46.jpg

Также было очень много сказано о технических нюансах работы наставника, об обратной связи со студентами и т. д. В заключение все участники вебинара смогли задать интересующие вопросы и обсудить животрепещущие темы.

Лайфхаки наставника № 1

Лайфхаки наставника № 2

Лайфхаки наставника № 3

Лайфхаки наставника № 5

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
1 комментарий
1

Спасибо Александру Оруджеву за доклад, а Андрею Павленко - за резюме вебинара!

Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто
Новогодние скидки в Otus!-15% ❄️
Успейте забрать свою скидку до 25.12 →