Про ОТУС и преподавание -- Василий Ванчук, руководитель курса "JavaScript Developer. Basic", преподаватель на курсе "React.js Developer"
А мы продолжаем брать интервью у наших преподавателей и спрашивать про ОТУС и преподавание.
Василий рассказал нам о начале своей преподавательской деятельности, о подготовке к занятиям, о подключении нового преподавателя на курс и дал советы будущим преподавателям.
О начале преподавательской деятельности
Посвятить себя преподавательской деятельности я решил давно: сначала делал курсы на заказ, когда компании обращались с запросом на подготовку их сотрудников, также преподавал в Образовательном центре ПВТ IT-Academy, Минск.
Почему именно ОТУС? Мне как студенту около одного года назад предложили попробовать себя в роли преподавателя. Мой первый курс, на котором я начал свою преподавательскую деятельность, был "React.js Developer".
О подготовке к занятиям
Сейчас я использую два подхода во время подготовки материала занятий. Если занятие я веду впервые, то: 1. "Накидываю" себе майндмеп, по которому распределяю материал и готовлю слайды презентации. 2. По итогам занятия составляю заметки: отмечаю, что и где пошло не так, где необходимо обновить материал, что можно заменить, смотрю сколько времени посвятили тому или иному блоку. 3. Смотрю англоязычные курсы, тренинги для изучения нового материала. 4. Отправляю команде курса на ревью материал.
Если занятие я уже проводил: 1. Открываю заметки, которые я составляю себе после занятия. На основе этих заметок корректирую материал. 2. Смотрю англоязычные курсы, тренинги для изучения нового материала. 3. Отправляю команде курса на ревью материал.
Также, если тему занятия проходим быстрее, чем за 90 минут, то оставшиеся время мы со студентами пишем код (во время этого процесса я даю обратную связь по коду и помогаю студентам).
Как это происходит: у нас есть задача и один студент пишет реализацию, второй -- тесты или один из студентов пишет реализацию, а я -- тесты (второй вариант мы используем чаще всего). Или, например, один тест решает один студент, другой тест решает другой студент.
О подключении нового преподавателя на курс
Когда к нам приходит в команду новый преподаватель, то мы с ним созваниваемся и я рассказываю о чем курс, почему так написана программа и т. д. После того, как преподаватель выбрал тему занятия, то я ему набрасываю короткий план -- какие, по моему мнению, должны быть рассказаны темы. Показываю, где хранятся презентации и даю доступ к записям предыдущего потока.
Советы
Если вы хотите начать свою преподавательскую деятельность, то советую начать с изучения курса для преподавателей, который есть в ОТУС.
Благодаря данному курсу я понял, что такое хорошее занятие с точки зрения ОТУС. Для меня было полезно прояснить ожидания команды ОТУС и, когда я провожу занятия, готовлюсь к занятиям -- всегда держу это в голове и применяю различные методики, о которых рассказывали на курсе, на своих занятиях.