Нужно ли обсуждать личную жизнь с подчиненными?
Очень важно понимать, что смысл всякой деятельности лежит вне её пределов. Невозможно понять, почему сотрудник косячит, если не посмотреть, что было ДО и что случилось ПОСЛЕ. Вам постоянно необходимо выходить за пределы рабочей жизни, чтобы понимать всю подоплёку происходящего в команде и не получать неожиданных столкновений с реальностью.
Неожиданные столкновения бывают разными. Например, если сотрудник прекрасно работает, обучается и помогает остальным, вполне может оказаться, что он усиленно готовится к эмиграции в Канаду и усиленной работой прокачивает какие-то свои навыки. Не общаясь с ним про личную жизнь, вы не узнаете про Канаду до самого факта получения заявления об увольнении и потом будете пару месяцев судорожно искать хорошо если пару сотрудников, которые закрывают дыру от такого хорошего ушедшего кадра.
Дружить или не дружить?
Также иногда приходится слышать и такие фразы: "Если сильно дружить, то потом проблем с выстраиванием дистанции ворох появится".
"Ворох проблем" с выстраиванием дистанции действительно может появиться, если считать такую дистанцию константой при работе с сотрудниками.
Во-первых, так не бывает, а во-вторых -- это чрезвычайно удобный инструмент. Когда надо поощрить сотрудника, -- мило улыбаемся, награждаем его улыбкой и тёплым взглядом. Вы как бы подпускаете его к костру погреться, и он благодарно протягивает руки.
Когда же сотрудник собрался накосячить (ещё не накосячил, но уже допустил такую возможность), взгляд становится холодным, а от бесед вы уже уклоняетесь. Сотрудник начинает ёжится от холода.
Чувствуете? Вам необходимо научиться работать очень гибко с дистанцией, чтобы мягко рулить всей командой. Обратите внимание, что "костры", к которым тянутся сотрудники, разные. Для кого-то это улучшение или ухудшение отношений с вами/с командой. Для кого-то -- прибавка/потеря денег. Ну и т. д.