Тестирование игр: визуальная составляющая | OTUS
🔥 Начинаем BLACK FRIDAY!
Максимальная скидка -25% на всё. Успейте начать обучение по самой выгодной цене.
Выбрать курс

Курсы

Программирование
iOS Developer. Basic
-25%
Python Developer. Professional
-25%
Разработчик на Spring Framework
-25%
Golang Developer. Professional
-25%
Python Developer. Basic
-25%
iOS Developer. Professional
-25%
Highload Architect
-25%
JavaScript Developer. Basic
-25%
Kotlin Backend Developer
-25%
JavaScript Developer. Professional
-25%
Android Developer. Basic
-25%
Unity Game Developer. Basic
-25%
Разработчик C#
-25%
Программист С Web-разработчик на Python Алгоритмы и структуры данных Framework Laravel PostgreSQL Reverse-Engineering. Professional CI/CD Vue.js разработчик VOIP инженер Программист 1С Flutter Mobile Developer Супер - интенсив по Kubernetes Symfony Framework Advanced Fullstack JavaScript developer Супер-интенсив "Azure для разработчиков"
Инфраструктура
Мониторинг и логирование: Zabbix, Prometheus, ELK
-25%
DevOps практики и инструменты
-25%
Архитектор сетей
-25%
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
-25%
Супер-интенсив «ELK»
-16%
Супер-интенсив «IaC Ansible»
-16%
Супер-интенсив "SQL для анализа данных"
-16%
Базы данных Сетевой инженер AWS для разработчиков Cloud Solution Architecture Разработчик голосовых ассистентов и чат-ботов Внедрение и работа в DevSecOps Администратор Linux. Виртуализация и кластеризация Нереляционные базы данных Супер-практикум по использованию и настройке GIT IoT-разработчик Супер-интенсив «СУБД в высоконагруженных системах»
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы
+7 499 938-92-02

Тестирование игр: визуальная составляющая

Визуальная составляющая — важнейшая часть игры. Чтобы полностью рассказать о том, что нужно и можно тестировать в этом направлении, потребуется много времени. Но некоторые важные фишки и аспекты стоит помнить всегда.

Его величество движок

Многие из нас слышали это слово неоднократно. На деле движок (Еngine) представляет собой специальное ПО, которое создано для того, чтобы разрабатывать игры.

И, действительно, используя игровые движки, современные разработчики экономят кучу времени (и денег для проекта). Это факт, ведь не приходится самостоятельно писать многие правила и функции.

Основные функциональные возможности, которые предоставляются движками, обычно включают в себя следующие: — движок отображения (рендеринга) 2D- либо 3D-графики; — физический движок (для обнаружения столкновений и реагирования на них); — звук; — анимацию; — сценарии; — элементы искусственного интеллекта; — потоковую передачу; — компоненты сетевого взаимодействия; — память; — многопоточность; — управление; — поддержку локализации; — граф сцены и пр.

Game_Engines_Market_1-1801-1b0d05.jpg

Когда мы тестируем движок, мы проверяем, как отображается тот либо другой объект. Чтобы чётче представить себе это тестирование, вообразите себе игру от 1-го лица. То, что тестировщик видит на экране, должно отвечать тому, что будет видеть персонаж игрока.

Таким образом, надо проверять, не летают ли деревья и другие предметы в воздухе, правильна ли текстура стен и так далее. Это номер раз. Если всё хорошо — прекрасно, если нет, смело пишем баг-репорт.

image_1-1801-c07ccf.jpg

Коллайдер

Номер два — это проверка физики. Вообще, решения, как будет реагировать игрок на события и предметы с физической точки зрения, принимаются в процессе создания игры. Определяется, как и с какой скоростью персонаж будет ходить, как и насколько высоко прыгать, как реагировать при столкновении с монстром/стеной и т. п.

Чтобы выполнить функциональное тестирование, тестировщику надо много знать. Одно из основных понятий — колла́йдер. Под коллайдером понимается настройка, которая в случае соприкосновения с другим коллайдером «говорит» игре реагировать конкретным образом. Например, когда коллайдер персонажа упирается в коллайдер стены, игрок останавливается, когда соприкасается с коллайдером шипа, игрок получает урон.

Всегда надо проверять, способен ли персонаж игрока застрять в коллайдере либо провалиться под него. Если у вас большой игровой опыт, вы должны помнить ситуации, когда в некоторых местах игрок проваливался под текстуру пола или пролезал в местах, где он пролезать не должен был. Именно это и надо искать во время тестирования. Поэтому будьте готовы к тому, что понадобится много кофе и ещё больше терпения, ведь исследовать каждый уголок мира, который построили ваши коллеги, занятие очень непростое.

Всё познаётся в сравнении

Третий момент, о котором стоит упомянуть, — сравнение игр. Когда вы сравниваете игры из одного жанра, вы понимаете, чем тестируемая игра отличается от игр конкурентов. Может, ваш персонаж двигается слишком быстро? А может, наоборот, прыгает недостаточно высоко? И так далее.

Как и в случае с игровым балансом, вам могут сказать: «У нас своя игра, у них — своя». Всё это верно. Тем не менее сравнение — это исследование, которое провести очень желательно, причём оно всегда стоит затраченных средств. Вряд ли кто-нибудь будет спорить с тем, что использование опыта мировой индустрии — хорошая практика, позволяющая команде делать игру лучше, а компании зарабатывать больше.

По материалам статьи «Тестирование игр. Что это? Зачем это?».

P. S. Хотите знать о тестировании игрового баланса больше? Добро пожаловать на курс «Game QA Engineer».

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
🎁 Максимальная скидка!
Черная пятница уже в OTUS! Скидка -25% на всё!