Тестирование игрового баланса | OTUS
⚡ Подписка на курсы OTUS!
Интенсивная прокачка навыков для IT-специалистов!
Подробнее

Курсы

Программирование
Backend-разработчик на PHP Алгоритмы и структуры данных Team Lead Архитектура и шаблоны проектирования Разработчик IoT C# Developer. Professional HTML/CSS
-11%
C# ASP.NET Core разработчик
-5%
Kotlin Backend Developer
-8%
iOS Developer. Professional
-8%
Symfony Framework Unity Game Developer. Basic JavaScript Developer. Professional Android Developer. Basic JavaScript Developer. Basic Java Developer. Professional Highload Architect Reverse-Engineering. Professional Java Developer. Basic Web-разработчик на Python Framework Laravel Cloud Solution Architecture Vue.js разработчик Интенсив «Оптимизация в Java» Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер - интенсив по Kubernetes Супер-интенсив "Tarantool" PHP Developer. Basic
Инфраструктура
Мониторинг и логирование: Zabbix, Prometheus, ELK Administrator Linux. Professional Дизайн сетей ЦОД Разработчик IoT PostgreSQL Экспресс-курс "Версионирование и командная работа с помощью Git"
-30%
Microservice Architecture Highload Architect MS SQL Server Developer Разработчик программных роботов (RPA) на базе UiPath и PIX Разработчик голосовых ассистентов и чат-ботов Administrator Linux. Advanced Infrastructure as a code Супер-практикум по использованию и настройке GIT Administrator Linux.Basic Экспресс-курс «IaC Ansible» Экспресс-курс «CI/CD или Непрерывная поставка с Docker и Kubernetes» Основы Windows Server
Корпоративные курсы
Безопасность веб-приложений IT-Recruiter Дизайн сетей ЦОД Компьютерное зрение Разработчик IoT Вебинар CERTIPORT Machine Learning. Professional
-6%
NoSQL Пентест. Практика тестирования на проникновение Java QA Engineer. Базовый курс Руководитель поддержки пользователей в IT
-8%
SRE практики и инструменты Cloud Solution Architecture Внедрение и работа в DevSecOps Супер-практикум по работе с протоколом BGP Infrastructure as a code Супер-практикум по использованию и настройке GIT Промышленный ML на больших данных Экспресс-курс «CI/CD или Непрерывная поставка с Docker и Kubernetes» BPMN: Моделирование бизнес-процессов Основы Windows Server
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы Подписка
+7 499 938-92-02

Тестирование игрового баланса

Игровой баланс — одна из наиболее сложных сторон разработки игр. Речь идёт о равновесии между персонажами, тактиками, командами, игровыми объектами и т. п. Особую важность баланс приобретает в многопользовательских играх. Как же его протестировать?

В компьютерных играх игровой баланс представляет собой равновесие между числами, которые описывают разные игровые характеристики: скорость движения, силу повреждения, скорость постройки единиц и т. п. Таким образом, баланс можно назвать набором таблиц, где каждая отвечает за конкретный перечень игровых объектов. В любой из таких таблиц есть набор значений и список наименований, необходимых для функционирования данного объекта. Например, если речь идёт о воине, то прописывается количество жизней, объём наносимого и получаемого урона и прочее. Если мы говорим об оружии, то расписываются его тип, редкость, объём наносимого урона и т. п.

maxresdefault_1-1801-72a84a.jpg

На практике баланс составляется геймдизайнером. Во время разработки в игру могут добавляться такие объекты, как оружие, строения, враги, друзья, деньги, ресурсы, предметы и многое другое. Далее настраивается сам процесс. При этом именно геймдизайнер расставляет «гири» на чашах весов, указывая, сколько урона наносит одно оружие, а сколько другое, насколько сильны монстры разных типов и так далее.

pvANK1b0BIU_1-1801-3b0dc7.jpg

Как же тестировать баланс?

Советы по тестированию: 1. Сравнивайте баланс с фактическими значениями в игре. В таблицах баланса может быть написано одно, а в самой игре всегда есть вероятность увидеть другое. Если у вас есть соответствующая документация и таблицы с нужными значениями, сверьте их с тем, что по факту происходит в игре. Фактор человеческой ошибки никто не отменял: случается, что цена оружия в таблице, к примеру, 1, а в игре — 10. Таким образом, всегда исходите из того, что написанное в таблице может не соответствовать реальности (вдруг, разработчик ввёл неправильные цифры). 2. Проверяйте формулы. Есть формулы, которые рассчитывают какую-либо часть игрового процесса с учётом значений. Но и в них могут быть ошибки. Необходимо получить у геймдизайнера максимальную информацию по поводу этих формул: как выглядят, откуда берутся значения, какой результат должен получаться.

Далее подставьте в формулу простейшие значения, чтобы увидеть конечный результат — это поможет лучше понять формулу в математическом плане, разобраться в её работе. Останется вооружиться таблицами и сравнить фактический результат, показываемый в игре, с ожидаемым результатом, рассчитанным из таблиц. image7-1801-56ae73.png 3. Тестируйте игровой процесс. Игра, как известно, не статична, поэтому у нас не получится протестировать её в вакууме цифр. Так как игра представляет собой динамический процесс, проверить баланс можно лишь во время этого самого процесса.

Тестировщик, как и любой игрок, тратит некоторые усилия, проходя от пункта А в пункт Б. Но он не просто играет, а ещё и сравнивает время и усилия с некоторыми значениями, опять же, проверяя ожидаемый и фактический результат. Но где же взять пресловутый ожидаемый результат в данном случае? Всё там же — у геймдизайнеров.

Когда геймдизайнер описывает баланс, он рассчитывает, сколько именно времени и усилий понадобится игроку для достижения какой-нибудь цели. К примеру: сколько противников надо убить для получения второго уровня? Сколько раз надо попасть в цель, чтобы уровень навыка стрельбы повысился? Это и является первым источником информации об ожидаемом результате.

Но есть и второй источник — опыт, а точнее игры, в которые тестировщик играл до этого. Каждая пройденная игра откладывается в голове — запоминаются механики, управление, баланс. И именно при сравнении похожих игр находится больше всего дыр в балансе, причём таких дыр, о которых геймдизайнер даже и не подозревал.

Это важный момент, ведь если уровни затянуты по времени или даётся слишком много ресурсов, игра может стать неиграбельной для пользователей. Но тут не следует сразу же начинать строчить баг-репорты, скорее, больше пригодится соответствующий отчёт с предложениями по улучшению.

По материалам статьи «Тестирование игр. Что это? Зачем это?»

Хотите знать о тестировании игрового баланса больше? Добро пожаловать на курс «Game QA Engineer»!

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться