Рабочий процесс тестирования игр | OTUS

Рабочий процесс тестирования игр

В процессе создания игры участвует большая команда людей: и геймдизайнеры, и разработчики, и художники. Но лучше всех игру знают тестировщики. Именно тестировщики владеют информацией, о которой те же геймдизайнеры и даже разработчики могут не знать. Речь идёт о существующих ограничениях геймплея, о взаимосвязи различных событий, о поведении игровой системы при внесении в неё изменений и т. д.

Казалось бы, что проще — геймдизайнер поставил задачу исполнителям, они её выполнили, игра готова — тестировщики, ваш выход! На самом деле, если решённая задача приходит к тестировщику в самом конце, что-то исправить уже сложно или даже невозможно, а переделывать приходится чуть ли не с начала.

Опытный тестировщик, назовём его «Джедай игрового тестирования», всегда изучает и вычитывает задачи, которые поставлены разработчику. Польза от этого велика и с лихвой покрывает затраченное время: 1. Тестировщик заранее видит, что ему придётся тестировать в скором будущем. Когда этот момент наступает, он уже подготовлен, что ускоряет процесс тестирования.
2. Тестировщик может распознать потенциальные проблемы и ошибки при постановке задач (вспоминаем тестирование требований). Ошибки логики, плохо описанные сценарии — это всё можно обнаружить заранее, чтобы потом не было мучительно больно.

Говоря о рабочем процессе, нельзя не упомянуть альфа- и бета-тестирование. Это когда не совсем готовая игра предоставляется пользователям «для испытаний» с целью получить отзывы, оценки, обратную связь. Известная история. И нужная.

F11hRNca9jg_1-1801-b00f04.jpg

Бывают ситуации, когда труд даже большой команды опытных тестировщиков недостаточен, чтобы правильно настроить ощущения игрока от игры. Да и эффект замыленного глаза тоже никто не отменял. Иногда 100 игроков могут проверить ощущения от игры лучше, чем 10 тестировщиков, а всё потому, что игроки не привыкли к этой игре — у них новый и свежий взгляд.

Остаётся добавить, что игра – это такая же программа, как и другие. В ней ведь тоже есть поля и кнопки, а какие-то действия пользователя (игрока) заставляют систему (игру) реагировать. Следовательно, здесь тоже применимы классические техники тест-дизайна, практики документирования тестов, баг-репорты (отчёты об ошибках). Используется и исследовательское тестирование, а если мы говорим про мобильные игры, то и техники мобильного тестирования. Но обо всём этом невозможно рассказать в одной статье. Лучший вариант получить максимум знаний по этой теме — пройти обучение на специализированном курсе.

По материалам статьи «Тестирование игр. Что это? Зачем это?».

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто