Три этапа учебного занятия
Любое учебное занятие состоит из трех этапов:
1. Мотивационно-организационный этап, где преподаватель обычно совершает следующие действия:
Этот этап с каждым разом будет проходить все быстрее, т. к. примерно к третьему занятию участники привыкнут к последовательности. Некоторые аспекты требуются только для первых двух-трех, например, правила вебинара, представление преподавателя и т. д.
Иногда в эту часть можно включать опросы студентов (например, их ожидания), задание для тех, кто пришел чуть раньше, а также обсуждение вопросов по домашним заданиям.
2. Теоретико-практический этап — именно эта часть больше всего меняется от занятия к занятию. Этот этап можно спланировать в формате лекции или семинара, практической работы.
Принципы, которых мы придерживаемся в организации теоретической части обучения: 1) занятия с преподавателем нужны для отработки практических навыков и получения моментальной обратной связи (индивидуально в дз преподавателя рядом нет); 2) материал можно давать изучить до занятия – принцип перевернутого класса (чтобы на занятии можно было больше попробовать вместе с преподавателем). Материал можно делить на обязательный – тот, который будет использоваться на занятии, и дополнительный; вопросы к материалу или задание по нему – изучение материала приобретает смысл именно тогда, когда есть вопросы к материалу; 3) в случае, если запланирована групповая работа и взаимообучение – важно выделить время на эту деятельность и помогать в ее процессе.
3. Заключительная часть включает подведение итогов, рефлексию, а также, по необходимости, короткое описание домашнего задания и ответы на вопросы по нему, анонс следующей темы, запрос заполнения опроса и т. д.
Некоторые этапы можно пропускать в зависимости от потребностей группы и/или формы занятия.
Хороших вам вебинаров!