Как планировать интерактив на занятии | OTUS

Как планировать интерактив на занятии

otus_Interaction_12mar_VK_1000x700-20219-e25c96.jpg

Множество способов деления студентов на типы и стили обучения говорит лишь об одной важной мысли — все мы учимся по-разному. И это большое преимущество, т. к. способ обучения одного студента (например, активная деятельность) может помогать другому студенту тоже активно учиться (например, наблюдать за активной деятельностью).

В группе студентов всё равно будут все типы, а выбирать только доминирующий стиль — однобоко и малоэффективно.

Важно помнить, что динамика на занятии складывается из 4-х аспектов: • хронометраж – деление занятия на логические блоки (введение, основная часть, заключение); • соотношение блоков в занятии: 30 % теории (говорите и делаете вы) и 70 % практики, включая рефлексию, опрос домашнего задания и т. д. (говорят и делают студенты); • смена деятельности (лучше всего весь объем теории делить на блоки по 7-10 минут, разделяя их заданиями и/или вопросами); • четкие инструкции (чтобы студенты понимали, что делаем, зачем делаем, по какому алгоритму) и обратная связь после каждого блока работы.

При планировании занятия можно учесть особенность нашей физиологии и психики следующими способами: 1. Закон края — начало и конец занятия – это самые запоминающиеся отрезки времени, поэтому все самое ценное, а именно — цели, основные мысли и итоги лучше размещать именно там. 2. Циклическое повторение (возможно на каждом вебинаре или через раз) — закрепляет новые нейронные связи и способствует формированию знаний и умений. 3. Вторая половина вебинара в любом случае медленнее, т. к. студенты устают, поэтому на неё лучше планировать активное взаимодействие, задания или дискуссии. 4. Для особенно продвинутых можно планировать дополнительные задания. 5. Важно включить студентов в вашу тему после другой деятельности, "разморозить", для этого: 5.1. 15 минут до начала вебинара можно обсудить домашку, поболтать. 5.2. Занятие начать с кейса, относящегося к теме. 5.3. Задать вопрос к следующей теме в конце предыдущего занятия и таким способом связать две темы. 5.4. Накануне занятия разместить дополнительный материал в Slack с вопросом для обсуждения в начале занятия.

Хороших вам вебинаров!

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто