Как использовать чат-ботов для HR-задач
Чат-бот перестал быть будущим и стал сопровождать нас везде. Мы встречаемся с автоматизацией постоянно и привыкли к ней, а в рамках компании мы должны создавать сотрудникам привычную и комфортную для них обстановку для повышения их вовлечённости. Кроме того, чат-боты помогают быстро ориентироваться в процессах и массивах информации.
В среднем в HR-отдел и отдел кадров поступает более 20 % повторяющихся вопросов/заявок: — как получить повышение? — как написать заявление? — что делать, если заболел? — как узнать где "лежит" обучение? — как можно развиваться в компании? — и многие другие.
Всё это снижает порог коммуникации. Сотрудники и особенно новички часто стесняются задать вопрос коллеге – боятся отвлечь его или выглядеть глупо. Зато боту эти же вопросы они задают без стеснений, ведь бот отвечает беспристрастно и однозначно.
К тому же, есть задачи, которые можно и нужно полностью доверить чат-боту. Это геймификация через общение, «болталки» на свободные темы, обучение, поиск информации по запросу.
Приведем пример на компании с распределёнными офисами (Москва, Улан-Уде и Лос-Анжелес, + более 45 сотрудников распределённой команды). Так как команда распределена, это усложняет знакомство сотрудников между собой. Как решить эту проблему благодаря чат-боту?
Для решения вопроса компания поставила бот Plop для Slack. Он помогает избежать неловких ситуаций, когда люди не могут вспомнить имя человека, с которым каждый день находятся в одном офисе. Plop интегрирован с корпоративным мессенджером Slack: показывает фото профиля и запрашивает имя сотрудника — чем больше правильных ответов, тем выше шансы стать лидером игры внутри компании. За счет геймификации в боте, люди постоянно в него возвращаются.
Чат-бот — это уже несложно, есть готовые платформы в которые можно закладывать логику и пользоваться (Meokay, ChattyPeople Botsify и другие). Кроме того, есть боты, которые сразу запрограммированы, то есть вы просто покупаете готового (резюме в виде бота, BirthdayBot, SkillangeBot). Можно и заказать — для вас сделают индивидуальный. Конечно, чтобы проникнуться IT сферой, мы рекомендуем запрограммировать одного чат-бота самостоятельно.
Для современного HR специалиста важно уметь выстраивать логику бизнес процессов, которые будут закладывать в чат-бот, уметь определять цели для внедрения ботов. А также обладать базовыми знаниями в запуске продуктов.
Сделать чат-бота — это первый шаг, а вот сделать так чтобы им пользовались, — это целая система действий.