Как создать свой курс с OTUS и развить личный бренд?
Совсем недавно мы писали, зачем программисты идут преподавать. Теперь давайте поговорим о том, каким образом программист может стать хорошим преподавателем. И как превратить идею в авторский курс, одновременно с этим сформировав свой личный имидж и повысив степень узнаваемости в профессиональном сообществе.
Не секрет, что в OTUS преподают практикующие IT-специалисты, которые, зачастую, не имеют опыта преподавания, но готовы делиться своими ценными навыками с другими. У таких преподавателей, как правило, очень плотный рабочий график, поэтому времени постигать азы педагогики попросту нет. Учитывая ситуацию, мы разработали специальную программу обучения, которая обеспечивает понятное и последовательное погружение наших будущих преподавателей в образовательный процесс в OTUS. Программа занимает не более месяца и позволяет быстро освоить новую сферу деятельности.
Кроме того, мы по праву гордимся тем, что сегодня у нас отработан алгоритм создания онлайн-курсов по принципу «От идеи до старта». Этот механизм неоднократно апробирован на практике, что подтверждается постоянным ростом числа успешных курсов в OTUS. Увеличивается и количество IT-специалистов, которые желают работать с нами, — благодаря OTUS, уже сотни экспертов стали преподавателями и смогли прокачать свой личный бренд.
Зачем развивать свой личный бренд?
Личный бренд — это история, при которой не вы ищете работу, а работа ищет вас. Заказчики, крупные компании, организаторы отраслевых конференций — вы нужны всем как специалист и все заинтересованы именно в вас. Личный бренд позволяет вам занимать более высокие посты, получать более высокую зарплату и даже диктовать свои условия работодателю. Личный бренд важен как для конкретного человека, так и для компании, ведь хорошая компания не откажется от наличия известных экспертов в своём штате.
Если вы становитесь нашим преподавателем, мы укрепляем ваш личный бренд и даже создаём его с нуля. Имидж складывается из следующих составляющих:
1. Фото и описание на сайте OTUS. Первый шаг, позволяющий сформировать представление о специалисте. Именно здесь пользователи видят изображение преподавателя, его краткое резюме, достижения, перечень навыков и т. п. Статистика кликов показывает, что переходы на страницы-описания преподавателей находятся на 2-м месте по популярности среди общей активности пользователей на сайте. Просматривая программу, студент всегда изучает, кто будет преподавать.
2. Следующий шаг, позволяющий продвигать вашу экспертность в массы, — публикации. Вы можете писать авторские заметки, которые будут опубликованы в нашем блоге и всех наших соцсетях. Это будет материал, который вы запишете себе в актив и сможете на него сослаться в случае необходимости. Также вы можете написать статью на Хабр, которая будет опубликована от вашего имени в корпоративном блоге OTUS. Благодаря этому, ваша работа не останется незамеченной, т. к. OTUS находится в топ-10 рейтинга всех компаний на Хабре с числом подписчиков более 14 k.
3. Видеовпечатления. Каждый преподаватель в OTUS становится, в каком-то смысле, медийной личностью. Ещё до запуска курса профессиональный видеооператор запишет с вами обращение-визитку. Кроме того, вы сможете провести открытый урок и День открытых дверей — мероприятия, ставшие уже традиционными в преддверии курса. Эти вебинары позволят аудитории познакомиться с вами «вживую», оценить вашу компетентность.
Как создать программу мечты?
На первый взгляд, может показаться, что запуск образовательного IT-курса — дело несложное. На самом деле, этому предшествует кропотливый труд целой команды специалистов. По большему счёту, это «результат работы всего цеха».
Всё начинается с выбора темы. На самом деле, существуют две модели: 1) мы приходим к вам и говорим: «Вы нужный нам специалист и владеете необходимым стеком технологий. У нас есть готовая программа, присоединяйтесь!»; 2) вы приходите к нам сами и предлагаете свою идею.
Если идея сформирована, и в ней прослеживается потенциал (она должна «лечить какую-то боль»), готовится драфт курса. По сути, это набросок реализации вашей идеи, в котором описаны темы, сроки обучения, примеры домашних заданий и т. д.
Далее происходит защита идеи. После передачи продюсеру подготовленного драфта, проводится многосторонняя работа внутри компании: мы отслеживаем конкурентов, делаем анализ рынка, проверяем востребованность и изучаем заинтересованность. Считаем и пересчитываем.
Итогом защиты идеи становится совместное решение, выработанное нашими маркетологами, продюсерами, руководителями отделов. При необходимости курс возвращается на доработку. Результат — создание первичного контента (драфт программы + описание на ленде).
Следующий этап — старт рекламной кампании. Рекламная кампания — комплексное мероприятие, которое запускается по многим направлениям.
Говоря простым языком, мы начинаем «продавать» курс, на что уходит от 8 до 10 недель. В течение этого времени преподаватели находятся в тесном контакте с нашим методическим отделом, прорабатывают темы/лекции/презентации, готовятся к открытому уроку и Дню открытых дверей, пишут/присылают необходимые для продвижения курса материалы. А самое главное — проходят обучение на экспресс-курсе «Онлайн-преподаватель», о котором мы уже упоминали в самом начале этой статьи.
И вот, настаёт долгожданный момент — запуск курса. Группа набрана, преподаватели подготовлены, студенты горят желанием получить важные знания.
Однако мы не бросаем преподавателя сразу под танки, а выполняем «плавный старт», при котором занятия проводятся всего один раз в неделю. Это помогает «войти в колею» и студентам, и преподавателям.
Вместо послесловия
Как видите, всё довольно быстро, компактно и вполне осуществимо, поэтому создать программу мечты, стать руководителем или преподавателем на курсе, а также увеличить узнаваемость своего личного бренда способен сегодня каждый из вас. Кто знает, может именно ваш авторский курс станет очень популярным, будет тиражироваться раз за разом и установит новый рекорд в OTUS по количеству набранных студентов?
Есть идеи? Пишите нам!