Методический воркшоп № 7 | OTUS

Курсы

Курсы в разработке Подготовительные курсы
Работа в компаниях Компаниям Блог +7 499 110-61-65

Методический воркшоп № 7

otus_teachersWorkshop_VK_1000x700-20219-de325c.jpg

25 июля состоялся традиционный методический воркшоп, уже 7-й по счёту. В нём приняли участие 18 преподавателей. Как обычно, мы не уложились в 2 часа, так как нужно был обсудить много актуальных вопросов. В этот раз основными темами мероприятия были следующие: — итоговые занятия в OTUS; — особенности использования Zoom-инструментария; — опросы; — лайфхаки по Тихомировой.

Итак, вперёд!

Лайфхаки от Алексея Цыкунова

Первым выступал Алексей Цыкунов, преподаватель сразу нескольких курсов в OTUS: «Администратор Linux», «Реляционные СУБД», «Безопасность Linux». На момент проведения воркшопа под его руководством запускалась уже 6-я группа по Linux-администрированию и 3-я по базам данных. Можно без преувеличения сказать, что это активный и опытнейший преподаватель, которому действительно есть, чем поделиться с коллегами. В этот раз он рассказал о некоторых проблемах, с которыми приходится сталкиваться.

Вот основные тезисы его выступления: 1. Первый запуск курса — это всегда непростой и ответственный процесс. 2. Если преподавателей мало, вести курс тяжело, возможны переносы, курс часто длится больше, чем запланировано. Но если преподавателей много, то согласовать расписание между всеми — та ещё задача. 3. Подготовка к лекции у преподавателя занимает от нескольких часов до нескольких дней и даже недель, если речь идёт о новых преподавателях. 4. Руководитель курса — «локомотив» всего преподавательского состава. 5. Парные лекции — хороший способ включить нового преподавателя в работу, разнообразить подачу материала. 6. Автоматизация домашних заданий — отличное решение, над которым сейчас ведётся работа. 7. Запрос фидбека у студентов после каждого слайда повышает эффективность обучения и позволяет проверить, поняли ли студенты материал. 8. Более опытные студенты забрасывают умными вопросами во время вебинара, сбивая с линии повествования. Для борьбы с этим нужно чётко обозначить, что такие вопросы могут задаваться лишь в конце лекции. К тому же, многие вопросы всего лишь опережают ход лекции, а ведь впереди есть слайды, которые дают на них исчерпывающие ответы. 9. Существуют вопросы студентов, которые ставят всех в тупик. Их обсуждают общим преподавательским составом на проводимых встречах. 10. Хорошо себя зарекомендовала методика защиты домашних заданий в режиме семинара, когда каждый студент может показать решение на своей консоли и вслух обосновать его. 11. Голый текст при описании домашнего задания воспринимается сложно. Если нет методических рекомендаций по выполнению, лучше самому поговорить со студентами о предстоящем ДЗ, сделать его видеообзор. 12. Каждый процесс вебинара должен быть визуализирован графически. Если нет слайда, используйте инструменты для рисования.

Как из итогового занятия сделать выпускной?

Следующим было выступление Валерии Куриловой, методиста центра методической подготовки в «OTUS». Она рассказала о том, как из итогового занятия сделать выпускной, ведь у многих студентов в конце курса возникает вопрос: «Как жить дальше?».

1-20219-41552e.jpg

Валерия подробно рассказала о формате итогового занятия, который сегодня стандартизировался. Подробнее об этом можете почитать здесь.

Опросная система, Zoom, лайфхаки по Тихомировой

Выступление Дарьи Вьюновой получилось не менее интересным и содержательным. В первую очередь, она посоветовала всем преподавателям почитать интересную и полезную книгу Елены Тихомировой:

2-20219-00511f.jpg

Это книга о прелести дистанционного обучения и о том, как достигать желаемого результата. Читается легко и быстро, даёт полный инструктаж об организации e-learning.

Далее Дарья рассказала о «разогреве» студентов перед занятием. Действительно, — это прекрасный способ повысить вовлечённость студентов, сформировать почву для более ясного и глубокого понимания предстоящего материала.

Разогрев бывает нескольких видов: 1) до начала занятия. Заключается в том, чтобы накануне выкладывать вводный материал; 2) в начале занятия. Проверяем звук, настраиваем контакт, спрашиваем, как меня слышно/видно, обсуждаем актуальную новость, коррелирующую с темой занятия, и т. д.

3-20219-3acc57.jpg

Следующая тема из доклада Дарьи Вьюновой — опросная система. О важности опросов мы уже говорили, поэтому остановимся на новинках:

4-20219-a4993a.jpg

Ближе к концу мероприятия обсудили платформу Zoom, предназначенную для проведения вебинаров. Так как подробный пост об этом уже есть, участники воркшопа просто в очередной раз вспомнили основные возможности и инструменты Zoom, обсудив некоторые из них: — рисование на доске/на презентации; — указка/чек-лист; — настроение; — деление на комнаты (сессионные залы); — демонстрация рабочих столов; — имена участников; — приглашение гостей; — музыка/видео со звуком; — виртуальный фон (хромакей); — два экрана; — только активные видео в записи; — включение/выключение звука для всех; — загрузка документа в чат Zoom; — модерация общения в чате; — чат в записи.

Судя по отзывам, мероприятие прошло «очень good» и дало много нового материала, который расширяет кругозор и даже сознание )). Благодарим всех, кто посетил воркшоп, и приходите ещё!

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться