Методический воркшоп № 5 (часть 3). Интерактив в теоретических занятиях

otus_teachersWorkshop_VK_1000x700-5020-2ffbb7.jpg

В прошлых статьях мы говорили о важности практики и о том, как её правильно организовать. Сегодня обсудим особенности проведения теоретического вебинара.

Нет ничего практичнее хорошей теории ©

Прежде чем попробовать новую технологию «в боевых условиях», мы сначала должны про неё узнать. А значит, без теоретического блока не обойтись. И это большая проблема, так как теория, зачастую, скучна и малоинтересна, особенно на курсах по программированию. И чтобы слушатели не заснули во время занятия, нам нужен интерактив.

Речь идёт о том, чтобы внести в теоретический вебинар элементы практики, тем самым оживив его. Монотонно читая лекцию, вы увидите, что количество ваших слушателей станет быстро уменьшаться. И в самом деле — зачем сидеть онлайн, когда можно с тем же успехом вас послушать потом, в записи и фоновом режиме? Выход тут один — заинтересовать студента, вовлечь его в процесс.

Что собой представляет теоретическая практика?

Давайте посмотрим на список приёмов, которые сделают скучное занятие намного интереснее:

1.Попросите найти ошибки в коде. Отличнейший способ встряхнуть нейроны головного мозга. Не секрет, что нередко теоретические блоки сопровождаются образцами кода. Намеренно поместите в один из образцов кода ошибку и попросите её найти. И студенты тут же выйдут из состояния анабиоза. Впрочем, попросить найти ошибку можно не только в коде, но и в таблице, графике, диаграмме, структуре и т. п. Вы также можете организовать мини-викторину или устроить настоящий мозговой штурм. Главное — задать вопрос и получить на него ответы.

2.Упомяните про собеседование. Если при обсуждении какой-нибудь темы сказать, что именно этот вопрос часто задают на собеседовании, вы даже через гарнитуру почувствуете, насколько внимательно и жадно вас станут слушать. Только не злоупотребляйте, иначе приём работать перестанет.

Также можете сказать, что тема очень пригодится при сдаче экзамена на сертификацию специалиста.

3.Устройте контролируемый холивар. Люди обожают спорить друг с другом. Навяжите какой-нибудь кейс и спросите, каков будет результат, а потом устройте на этой основе дебаты. Или начните критиковать некое спорное утверждение или принцип реализации. Или придумайте другой способ «разжечь страсти».

Лучше всего — если задача не будет иметь единственно верного ответа. Ведь обучение порой заключается не в правильном ответе, а в его поиске, так как, пытаясь найти ответ на вопрос, всегда узнаёшь много нового.

В общем, пусть студенты спорят, доказывают, приводят аргументы. Небольшая встряска не помешает, но всё должно остаться в рамках приличия, следите за этим.

1-20219-4897f8.jpg

4.Добавьте немного юмора. Увидев картинку выше, вы улыбнулись, не правда ли? Аналогичные картинки-демотиваторы можно изредка вставлять в свою презентацию к вебинару. Но не превращайте занятие в выступление Петросяна, это будет вульгарно.

5.Будьте коммуникабельны. Никакие методы не помогут, если у вас хмурое настроение и вы не хотите активно общаться. Именно в активности ведущего заключается 50 % успеха. Влияет и как преподаватель даёт обратную связь, и как он поддерживает деятельность.

6.Будьте уникальны, если это возможно. Практически всё, что дают сейчас на всевозможных онлайн-курсах, можно найти в сети. Но если вы носитель уникального контента, вас будут слушать, открыв рот, и никакой интерактив не понадобится. Даже если вы будете дико заикаться или разговаривать, как дорогой Леонид Ильич в конце 70-х.

Вот такими нехитрыми способами вы превратите теоретический урок в интереснейший вебинар, который не только позволит дать новые знания студентам, но обеспечит их максимальную вовлечённость в процесс обучения. Впрочем, вы всегда можете придумать и свои приёмы, рассказав об этом в комментариях! Пишите!

Автор
2 комментария
0

Посмотрите меня в Фейсбуке в почте в телефоне,смысл впереди звонков на опережении идут через ТК порт плохие слова,я платил ,чтоб убрали.например я бедный как я в документах мог перечислять всю жизнь по 20 000 фунтов в лондонскую библиотеку,что делать связь плохая,а вот такой вопрос что даёт сертификат от майки софт 400 000 000 фунтов стерлинго или плачет запятая или что это,куда обращаться.

0

+380974078783.

Для комментирования необходимо авторизоваться