Как я попал в DevOps | OTUS

Как я попал в DevOps

DevOps_Student_20.3-20219-c44ebc.png Меня постоянно мучают приступы синдрома самозванца. Люди зачастую думают обо мне значительно лучше, чем я есть на самом деле. И это заставляет двигаться вперёд и одновременно мимикрировать и проявлять лишь поверхностные навыки. Простите меня.

Тёмный холодный мартовский вечер. Люди, хмурясь о чём-то своём, перебежками добираются до метро, выискивая тревожным взглядом подснежники-сюрпризы чьих-то домашних питомцев, пытаясь угодить в более мелкие лужи и не поскользнуться на льду, коварно прячущимся под уже несвежим снегом. Работа всегда затягивает меня сильнее, когда я узнаю о ней больше, и сегодня надо торопиться. Меня ждут.

Осознание того, какие люди хотят видеть меня сегодня вечером, делают мои планы и движения более осознанными. Я приезжаю на Дмитровскую и в стремлении побыстрее увидеться бегу по эскалатору. Пока очень плохо осознаю свою роль и в голове постоянно прокручиваю вопросы, присущие при синдроме самозванца: что я вообще, чёрт возьми, тут делаю? Стоп! Встречаю на эскалаторе ребят, которые уже с озабоченными лицами что-то обсуждают. Приветы, объятия. Штош, я дома там, где друзья.

1-20219-b9401b.png

Организация мероприятий, вообще говоря, для меня не совсем новая роль. С Юрой Льноградским (главный редактор журнала Jazz в России) мы делали музыкальные джазовые фестивали, с Владом Тылтиным (достаточно знаменитый продюссер, который работает с рекламой) мы делали опен-эйры. Строяки, кропотливая подготовка и осознание того, что событие потом кого-то взволнует, пробудит в людях эмоции и донесёт доступными средствами свои мысли, меня всегда возбуждает. Накануне и после сон не идёт.

Мы доходим до здания, где располагается коворкинг, в котором уютно нежится Саша Титов из Express 42. Здесь всё сделано для людей. Настроение, подогретое встречей с Лерой Пилия и Мишей Леоновым, нарастает по экспоненте. Мы будем много общаться и обсуждать здесь. Мне очень нравится это место с костром, которого транслирует огромный телевизор на ресепшене. Мы с Мишей на некоторое время залипаем в него. Мне надо сосредоточиться и собрать мысли в кучу. Очень сильно нервничаю. Звоню Саше, он нас встречает с буком подмышкой, озорливой причёской непоседливого ученика и приветливым ясным взглядом, который меня поразил на самой первой лекции в OTUS по DevOps. Мысленно говорю спасибо за успокаивающий голос и домашний внешний вид. Первым делом нас ждёт вкусный ужин, за которым к нам присоединяется Виталий Рыбников. Все в сборе.

Я только-только сменил работу, ребята меня заваливают вопросами. Рассказываю, как съездил в посольство Финляндии на встречу с ребятами из Хельсинского бизнес хаба. Всего три месяца изучения английского помогли пройти собеседование в американскую компанию, а затем вот пообщаться с финнами. Доедаем, покупаем эмэндэмс в автомате, который подспудно зажимает сдачу, ругаемся с ним и идём в переговорку, в которой начнётся магия.

Что такое devops, я узнал совсем недавно. Сопливый джун, который начал с того, чтобы внедрять правильные практики с отдела техподдержки, куда меня пригласил поработать Саша Турьев. На двух собеседованиях, каждое из которых длилось по 3 часа, мы обсуждали технологии, культуру, подходы и методы автоматизации. Для меня тогда звучало всё очень абстрактно. После первого собеседования я записал все тезисы, о которых мы разговаривали, и начал изучение нового загадочного мира, выстраивать его форму и развиваться вширь.

Надо признаться, я торчок. Могу торчать от игромании, алкоголя, — всего того, что возбуждает нервные рецепторы моего мозга. Мне физически необходимо быть в самом эпицентре событий, чтобы эмоции через край и слюни-клювы в разные стороны. В 2013-м стало понятно, что так дальше нельзя, пора двигаться дальше и торчать от того, что будет приносить действительно приятные ощущения. Биология поведения человека Роберта Сапольского и когнитивная психология Дэна Ариэли дали ответ, что делать дальше.

Саша Турьев отправлял меня на митапы, посвящённые автоматизации, безопасности. И самое главное событие, за которое я ему бесконечно благодарен, - DevOps Days Moscow. Для меня это было просто взрывом. Мы метались от выступления к выступлению, стараясь побывать сразу везде и охватить всё. У меня было то самое ощущение, которое обычно появлялось на масштабных пьянках, которые я устраивал на Измайловской или на Пушкинской. В эпицентре. Потом были девконы, интенсивы, митапы, даже поучаствовали в хакатоне и заняли второе место.

Тут надо заметить, что я ничего не понимал, что там происходило, ни слова не понимал из речей лекторов, однако понимал, что это важно, находил их в фейсбуке или в телеграме и задавал тупые вопросы. Никому не хочется казаться дурачком, и что уж поделать, если я он и есть?

Стало понятно, что необходимо это всё как-то упорядочивать. Ну, а как? В России на тот момент не было ничего такого похожего. До того момента, пока Express 42 в рамках образовательного портала otus.ru не открыли курс под названием “DevOps практики и инструменты”. Больше, чем на полгода я залип на этом курсе. Бессонные ночи, просиживание домашнего исподнего в выходные, в автобусах, в электричках, в постели, даже на толчке. Мне кажется, ребята в нас вложились по полной, и это показательный курс, - на мой взгляд курсы должны быть именно такими.

С Виталием Рыбниковым мы познакомились после DevOps Days. Некоторые ребята после конференции пошли пьянствовать на afterparty. Мы же небольшой группой ребят шли в сторону метро и обсуждали наши боли. Удивительным казалось в тот момент, что у настолько разных видов работ могут быть настолько похожие проблемы. В метро ребята потихонечку расходились в разные стороны, мы с Виталием доехали до самого Выхино. Не хотелось расставаться. Он порекомендовал зарегаться в чятике хенгопс. На этом наши пути разошлись…

До того момента, пока не начал припекать итоговый проект на курсе по DevOps. Дадада! Виталий оказался на том же потоке! Мы решили разделить проект на троих, с нами был Артём Суров, который сделал рыбу, Вит эту рыбу обрастил автоматизацией, а я занялся документированием. Мы несколько раз созвонились для уточнения деталей, и выпустили то, что было нужно, в рамках дедлайна. Спасибо вам огромное за ваши труды, ребята!

Первым, кто для меня открыл проблемы, которые решает devops, был, собственно Саша Титов. Вначале открытый урок на отусе, потом несколько лекций. Это всё о людях и процессах. О продуктах и инструментах, которые позволяют потреблять эти продукты. О важности взаимодействия команд при производстве продукта.

Тем не менее, мне очень хотелось крови-мозгов-расчленёнки, и я пошёл по собеседованиям. На прежнем месте работы мы уже решали надуманные проблемы просто для того, чтобы попрактиковаться в использовании инструментов. У меня был подопечный Дима с говорящей фамилией Усачёв, мы вместе ковыряли CEPH, ansible, docker, terraform, puppet, gitlab. Взаимодействие между опсами и девами была минимальной.

Мы решили уйти, о чём честно признались Саше Турьеву, и он попросил 3 месяца. Под конец этого срока за месяц у меня было 50 собеседований. В каких-то компаниях было 2 собеседования, где-то 3. Понимание того, зачем тебя хотят нанять, в большинстве случаев весьма размыто. Ребята, вы чего хотите? - спрашиваю я. Вот, у нас компания, вот, у нас вот такой стек. А болит где? - спрашиваю. А вы про айноды нам расскажите, - просят. И что означают вот эти буковки в htop?

Несколько собеседований, которые меня реально задели, были у Алексея Цыкунова в компании, которая занималась производством игр, у Саши Сытара в Paragon Software и в Яндекс беспилотниках. Немного посомневавшись и сходив к ребятам в девопс-сообщество со своими сомнениями, я отправился получать опыт в Paragon Software.

С первых же дней меня отправили в прод, настраивать Postgres в связке с Patroni, HA, Zookeeper. На вторую неделю я чуть не прибил систему при расширении диска, потом напортачил с sudoers. Каждый день ребята находили для меня интересные задачи, кидали в бой, помогали, поддерживали и растили из меня инженера. Потом появился проект в Германии, на который меня перебросили настраивать шину для бигдаты и предоставления её программистам в виде сервиса. Мы автоматизировали разворачивание сред, апдейт, пробовали занести в кубернетис. И опять большинство этих задач мы решали, по большому счёту для себя. Тем не менее, в Парагоне было очень много интересных задач, мы очень сильно подружились с ребятами. Однако, задачи без дальнейшего использования результатов очень сильно демотивируют. И микроменеджмент руководства также не приносил бури положительных эмоций.

В конце января я решил написать ребятам из DevOps Moscow о том, что проблемы, которые поднимаются на митапах, мне весьма близки, я хочу участвовать в нанесении доброты и полезности в мир разработки, и меня позвали на первую ретроспективу.

Вы когда-нибудь бывали в дорогом ресторане, где ходят мужчины в дорогих костюмах и галстуках стоимостью в одну твою зарплату и роскошные женщины, которые, как кажется, никогда в жизни не посмотрят в твою сторону? Вот так я чувствую себя среди тех людей, которые двигают науку, DevOps, IT, искусство, программирование. Мне безумно интересно, что происходит в голове у этих людей, как они достигли вот того самого, где они находятся сейчас? У меня куча вопросов, и я готов с невероятной жадностью глотать каждое их слово. Быть и работать среди умных людей - самое большое счастье для меня. Для этого постоянно приходится выходить из зоны комфорта: заставлять себя писать им письма, подходить к ним на митапах, конференциях, знакомиться на улице. Как так - яжебукашка, а они - вон какие. Общение с другими людьми - это сложно. Тем не менее, никто ни разу не отказал во внимании, относятся с пониманием к тому, что вот растёт человек, ему приходится одновременно и вверх и вширь, терпеливо отвечают на вопросы, отвечают на письма и вообще ведут себя крайне дружелюбно. Мне кажется, это крайне симпатично.

Ребята на ретроспективе обсуждали какие-то высокоуровневые вещи, на тот момент казавшиеся мне недосягаемыми. Обсуждали организацию, какие можно придумать активности, что было хорошо в прошлом году, чего мы хотим от DevOps Moscow в грядущем году. В тот момент я как раз занимался шиной данных в Парагоне, поэтому для меня это была весьма актуальная тема, и я предложил следующий митап посвятить bigdata. Тем более, у Леры была в этом достаточно большая компетенция, и я уже обращался прежде к ней за помощью в этом вопросе. Больших возражений не было. У Леры был уже на примете докладчик с бигдатой, мне очень хотелось привезти нашего программиста Илью Богданова из Питера, Миша Клюев предложил докладчика из avito о kafka as a service Анатолия Солдатова.

Впереди ещё один митап с участием Ахмеда Шериева - он очень классный и харизматичный рассказчик. Когда я слушал его выступление на DevOps deflope, я испытывал весьма эстетические чувства. Мне удалось с ним списаться и немного пообщаться. Не терпится увидеться с ним!

Я, наконец, чувствую, что у меня есть, что сказать. Теперь легко могу написать кому угодно и задавать свои вопросы, которые связаны с разработкой и с devops. И ко мне даже приходят ребята и задают вопросы, на которые у меня есть ответы. Ко мне приходят за помощью, и меня это бесконечно радует. Всё начиналось когда-то с уютного чата OTUS, затем пары курсов там же, бесконечное обучение. И собираюсь учиться у них ещё и ещё. Я чрезвычайно востребован, — мне предлагают работу, и мы находим общий язык. Всё благодаря моим преподавателям, тем людям, которые придумали и поддерживают отус, благодаря друзьям, которых я там обрёл, и которые всегда готовы прийти на помощь. Бесконечно вас люблю.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто