Методический воркшоп vol.4 | OTUS

Методический воркшоп vol.4

Метод_вокршоп_вол_4-33446-d9c0b1.png Традиционно в конце месяца в среду провели методический воркшоп. Обычно приглашаем на этот вебинар всех педагогов OTUS независимо от роли и курса. В рамках воркшопа обсуждаем обновления в учебных процессах, нововведения на платформе, собираем обратную связь по организации нашего сотрудничества и обсуждаем новые идеи.

Запись воркшопа доступна по ссылке. С презентацией можно ознакомиться здесь.

Бизнес-инкубатор

Пока мы ждали коллег в начале – обсудили предложение по созданию бизнес-инкубатора. Цель: создание проекта командой выпускников OTUS разных курсов OTUS предоставляет пространство для взаимодействия (вебинарная платформа, Slack, платформа, лицензии для софта, система виртуализации и т.д.), ментора (скрам-мастера), курирует команду, предлагает экспертную поддержку. Для кого: выпускник курсов OTUS, кто хочет стартап и попробовать себя в новой деятельности и не хочет бросать ради этого основную работу Длительность: 4-5 месяцев По обсуждению этой идеи остановились на том, что можно начать с кросс-предметных проектов и посмотреть, как это будет востребовано студентами.

Посещение студентами ОП реальных вебинаров

Далее разговорились про новую практику – посещение кандидатами в преподаватели реальных вебинаров по курсам, куда они подключаются. Действительно сейчас методисты приходят с запросом к вам, преподавателям, и просят пустить в качестве гостя будущего преподавателя на занятие. И с вашего позволения такой кандидат приходит и дает фидбэк на занятие. Это план адаптации новых преподавателей к нашим реалиям. Также выявили, что преподаватели заинтересованы бывать на занятиях коллег по смежным темам.

Выбрали 2 варианта: Вариант 1. Запрос на тему методисту – мне и я присылаю записи этих тем. Это полезно преподам, ибо это может им помочь сделать свои и занятия коллеги лучше, а также может быть неким повышением квалификации. Вариант 2. 1 - 2 раза в месяц приглашать к кому-то на вебинар через слак. Анонсы будут в канале #teachers

Обновление требований к расписанию курсов

Следующим вопросом были обновления требований к расписанию курсов. Теперь мы компания с образовательной лицензией, что накладывает на нас определенные обязательства. Например, заранее до старта определять с точностью до даты сроки организации программы. Поэтому мы стандартизировали все моменты, которые могут влиять на изменение длины курса. Переносить занятия (сдвигать расписание) теперь можно 1 раз в месяц для всех преподавателей, кто работает в этом месяце. То есть для курса в 5 месяцев максимум за курс - 5 переносов. Лучше заменяться с коллегами, то есть проводить по расписанию занятия без потерь. Либо переносить занятие на день вне дней расписания во избежание сдвига. Государственные праздники исключаются из расписания изначально. Плавный старт теперь есть во всех стартующих группах. Это по одному занятию в первые две недели вместо двух. Затем график восстанавливается.

Студенты всегда голосуют за каникулы. С учетом плавного старта каникулы для 5-месячного курса уместно делать после 2 и 3 месяца. В Java сложные ДЗ к концу курса, они как мини-проекты, поэтому может уместно делать не после 3, а после 4 месяца перед проектом. Договариваемся про все каникулы и переносы на старте. Изменение расписания как и было делается Ириной Петровой, оповещение студентов лежит на Рагозиной Екатерине Подробнее про расписание можно посмотреть в посте.

Трудоустройство выпускников OTUS

На этом воркшопе как и обычно была гостья – Наталья Гашкова, которая рассказала подробно о программе трудоустройства студентов и ждала от преподавателей вопросов, которыми терзают их студенты. Обсудили тестовые задания от партнеров с собеседований в качестве учебного контента и ДЗ. Договорились с руководителями курсов сформировать ТЗ на подготовку тестовых заданий партнеров. Наталья рассказала, как мы помогаем студентам трудоустраиваться: улучшаем резюме, рекомендуем в несколько компаний, ведем выпускника. В этом разрезе поняли, что часть про трудоустройство будет добавлена в шаблон для итогового занятия на курсе, про которое преподаватель сможет рассказать в конце курса. А также шаги в этом направлении для студентов будут скоро добавлены в ЛК студента и будут приходить уведомления о том, куда бежать и что делать. Возникло еще несколько вопросов, например, запрос от партнеров на изменение программы курса. Мы это делаем по возможности. Подробнее о сервисе трудоустройства мы рассказывали в недавнем посте.

А тут вопрос из кейса: Этично ли обсуждать студентам в слаке открыто вакансии вне программы трудоустройства OTUS и партнеров? – Конечно, это норм. Нам даже полезно посмотреть, чем интересуются наши студенты и может запартнериться.

Возник интересный запрос на пользование услугами отдела карьерного консультирования преподавателями! Это всегда можно. Если преподаватель также как и студент хочет попробовать с нашей помощью попасть на собеседование в компанию-партнера, то можно всегда обратиться к Наталье Гашковой и обсудить варианты. Наталья также задавала вопросы качества подготовки выпускников - Взяли бы вы (преподаватели) своих студентов к себе в команду (работать)? – Преподаватели ответили утвердительно.

Проектная работа

Большой пласт был затронут относительно проектного модуля. Проектная работа – неотъемлемая часть учебной программы OTUS Сертификат выдается, если оплачен весь курс (включая проектный месяц). При этом ни ДЗ, ни проект могут быть не сданы В проектный период есть занятия для всей группы. Лучше давать сложные ДЗ, чтобы студенты последний месяц доделывали их, а к проекту тогда будет доходить самые сильные Если студент сделал все ДЗ и не хочет делать проект – запланируйте для таких список доп.литературы и 3-4 сложных задания для самостоятельной работы без проверки или тестовое задание от партнера. Занятия проектного периода планируются перед стартом. Их всего в среднем 3: вводное, консультация и защита.

Что важно осветить в этих занятиях:

Вводное занятие (в начале проектного периода) 1. Цель и смысл проектной работы 2. Условия организации: консультации, личное общение, условия защиты 3. Выбор тем в чате с преподавателем

Консультация по проектным работам и ДЗ (или QA-сессия, в середине проектного периода) Планируется в расписание. Проводится по необходимости Можно заменить на индивидуальные консультации в Slack или в чате с преподавателем

Защита проектных работ (может быть несколько в зависимости от защищающихся, в конце проектного периода) Представление проекта перед группой и экспертами. Подведение итогов. Подробнее о проектной работе можно почитать в этом посте

И завершали мы новой идеей. В курсах есть темы, которые затрагивают другие программы. В С++ есть темы по алгоритмам, машинному обучению, бд, девопс. Идея в том, чтобы студентам предлагать посетить оно занятие бесплатно другого курса с целью понять, нужно ли ему туда идти учиться или нет. Такой инвайт на 1 занятие бесплатно. Обсудили эти возможности и пришли к выводу, что на итоговом занятии как раз важно рассказать на какие курсы будет полезно пойти выпускникам и куда можно сходить в ОТУС. То есть такой пункт также будет присутствовать в итоговом шаблоне презентации к итоговому занятию. А также «бесплатно» сходить на занятие другого курса можно с помощью записи открытого вебинара. Поэтому берем в работу и такую практику.

Утверждаем традицию, методические воркшопы будем делать раз в месяц с записью на предпоследней неделе месяца. То есть следующий воркшоп будет 20 марта в 20.00. Анонс будет в слаке.

А темы там затронем: 1. Переход на Zoom совершен. Инструменты Zoom 2. Обновления сайта И ваши идеи. Пишите с предложениями, чем вы хотите поделиться из своей практики с коллегами. Инициативу приветствуем.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто
Запланируй обучение с выгодой!
Получи скидку 10% на все курсы ноября и декабря до 16.11 →