Прелести персонализации
Давайте посмотрим на нашего покупателя. Не просто из интереса, а пользы ради. Ведь чем точнее мы будем понимать, кто наш покупатель, о чем он думает и какие особенности поведения имеет, тем больше шансов у нас ему понравиться и склонить в пользу выбора нашего товара/услуги.
Иногда от маркетинга требуют лишь минимальное понимание: например, ЦА моего продукта – девушки 18-32. Выбираем соответствующую коммуникацию и каналы, где по статистике (а иногда и ощущениям) эта аудитория есть. Размещаем рекламу и, казалось бы, вперед к росту продаж!
И вроде бы и продажи есть, но хочется же больше, да?
Чтобы получить больше, давайте пристально вглядимся в эту сухую информацию. «Девушки, 18-32» – кто они, эти девушки? Какие? О чем думают?
Приглядевшись, мы без труда увидим и беззаботных студенток, и счастливых невест, и молодых мамочек, и junior-специалистов, делающих первые шаги в карьере, и квалифицированных сотрудников, которые уже добились карьерных успехов. И всё это - «девушки 18-32».
Кажется, настало время разделить нашу ЦА на сегменты (группы). У каждой группы будут свои потребности и доход, особенности поведения и восприятия информации, свои заботы.
Как быть?
Есть отличный метод – персонализация. Для каждой группы выбираем типичную представительницу (кстати, как она выглядит? Как её зовут? Чем она озабочена?).
Персонализация позволит ярко выделить особенности её поведения, нюансы коммуникации, мотиваторы и блокеры конверсии. Полученную информацию мы сможем использовать не только для креативов (т.е. привлечения), но и для вовлечения, конверсии в покупателя, возвратов и последующей продажи.
Вывод
Чем точнее мы будем знать потребности и отрабатывать возражения, чем адреснее будем транслировать УТП (надеюсь, все знакомы с этой аббревиатурой), чем приятнее для пользователя будет взаимодействие с сайтом/продуктом/услугой, тем больше вероятности получить лояльного клиента.
Есть вопрос? Напишите в комментариях!