Что же это за зверь такой – вектор бренда? | OTUS
⚡ Подписка на курсы OTUS!
Интенсивная прокачка навыков для IT-специалистов!
Подробнее

Курсы

Программирование
Python Developer. Professional
-3%
Разработчик на Spring Framework
-5%
iOS Developer. Professional
-8%
Golang Developer. Professional
-6%
Базы данных
-12%
Agile Project Manager
-5%
Android Developer. Professional
-11%
Microservice Architecture
-5%
C++ Developer. Professional
-5%
Highload Architect
-6%
JavaScript Developer. Basic
-8%
Backend-разработчик на PHP
-9%
Архитектура и шаблоны проектирования C# Developer. Professional
-9%
Team Lead
-6%
Kotlin Backend Developer
-9%
Разработчик программных роботов (RPA) на базе UiPath и PIX Unity Game Developer. Basic Разработчик голосовых ассистентов и чат-ботов Node.js Developer Интенсив «Оптимизация в Java» Супер - интенсив по паттернам проектирования Супер - интенсив по Kubernetes iOS Developer. Basic Супер-интенсив «СУБД в высоконагруженных системах» Супер-интенсив "Tarantool"
Инфраструктура
DevOps практики и инструменты
-12%
Базы данных
-12%
Network engineer. Basic
-10%
Network engineer
-4%
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
-6%
Экспресс-курс по управлению миграциями (DBVC)
-10%
Мониторинг и логирование: Zabbix, Prometheus, ELK
-10%
Administrator Linux. Professional
-6%
Разработчик IoT
-13%
Основы Windows Server Cloud Solution Architecture Разработчик голосовых ассистентов и чат-ботов VOIP инженер Супер-практикум по работе с протоколом BGP NoSQL Супер-практикум по использованию и настройке GIT Супер-интенсив «СУБД в высоконагруженных системах» Экспресс-курс «IaC Ansible»
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы
+7 499 938-92-02

Что же это за зверь такой – вектор бренда?

DM_Deep_LAST_11.07_3_site.png

Знаете, какая фраза побуждала сильнейшее любопытство (и как следствие, море шуток в мой адрес) у моих коллег из других отделов – «вектор бренда».

Фактически, создавая имидж продукта или компании на рынке, мне приходилось часто валидировать креативы, контент, продуктовые и прочие решения. И многие идеи, которые, казалось, должны дать полезный эффект, были безжалостно изменены или отклонены с фразой «это не соответствует вектору нашего бренда». Так что же это за зверь такой – вектор бренда?

Для начала, давайте определимся с понятием «бренд».

Мне больше всего нравится определение, которое гласит, что «бренд» – некий цельный образ, охватывающий товар (или услугу) и всё, что имеет к этой услуге отношение.

Именно привлекательный образ позволяет извлекать дополнительную прибыль и склонять пользователей к решению о покупке. Не все товары/услуги могут иметь бренд, но там, где это возможно, бренд – ценнейшее подспорье в продажах.

Бренд должен обладать рядом характеристик, чтобы закрепиться в голове у потребителя (причем, фактически, помимо воли потребителя). И так уж устроен наш мозг, что без особых усилий он запоминает структурированную информацию (и создает ассоциации, что очень важно!) и «фильтрует» размытую или конфликтующую информацию.

Поэтому, чтобы «осесть» в голове у потребителя, нам нужно быть структурированными и не конфликтовать с самими собой: – выбрали знак для логотипа, приняли, что изменить его мы сможем очень не скоро; – решили, в каком ценовом сегменте работаем, на другие не заглядываемся. – начали формировать продуктовую линейку, формируем её (во всяком случае на начальном этапе) сходными товарами/услугами; – решили, на какую потребность работаем и какую ценность несём, с курса не сбиваемся. – выбрали стиль коммуникации с аудиторией, его и придерживаемся.

Эти решения и формируют «вектор бренда»

А чтобы вектор был вектором, а не ёжиком, мы должны понимать, что элементы бренда не должны конфликтовать между собой. Например, коммуникация в духе «эй-ты-иди-сюда» вряд ли подойдёт для бренда, работающего с аудиторией с доходом выше среднего. А стильная монохромная упаковка вряд ли будет привлекательна для детской аудитории.

Чёткий, «острый», понятный целевой аудитории вектор бренда быстрее попадёт в голову потребителя. И тогда, имея потребность купить ваш продукт, в муках выбора между вами и конкурентами потребитель с высокой долей вероятности сделает правильный выбор.

Есть вопрос? Напишите в комментариях!

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться