Что же это за зверь такой – вектор бренда? | OTUS
🔥 Начинаем BLACK FRIDAY!
Максимальная скидка -25% на всё. Успейте начать обучение по самой выгодной цене.
Выбрать курс

Курсы

Программирование
iOS Developer. Basic
-25%
Python Developer. Professional
-25%
Разработчик на Spring Framework
-25%
Golang Developer. Professional
-25%
Python Developer. Basic
-25%
iOS Developer. Professional
-25%
Highload Architect
-25%
JavaScript Developer. Basic
-25%
Kotlin Backend Developer
-25%
JavaScript Developer. Professional
-25%
Android Developer. Basic
-25%
Unity Game Developer. Basic
-25%
Разработчик C#
-25%
Программист С Web-разработчик на Python Алгоритмы и структуры данных Framework Laravel PostgreSQL Reverse-Engineering. Professional CI/CD Vue.js разработчик VOIP инженер Программист 1С Flutter Mobile Developer Супер - интенсив по Kubernetes Symfony Framework Advanced Fullstack JavaScript developer Супер-интенсив "Azure для разработчиков"
Инфраструктура
Мониторинг и логирование: Zabbix, Prometheus, ELK
-25%
DevOps практики и инструменты
-25%
Архитектор сетей
-25%
Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes
-25%
Супер-интенсив «ELK»
-16%
Супер-интенсив «IaC Ansible»
-16%
Супер-интенсив "SQL для анализа данных"
-16%
Базы данных Сетевой инженер AWS для разработчиков Cloud Solution Architecture Разработчик голосовых ассистентов и чат-ботов Внедрение и работа в DevSecOps Администратор Linux. Виртуализация и кластеризация Нереляционные базы данных Супер-практикум по использованию и настройке GIT IoT-разработчик Супер-интенсив «СУБД в высоконагруженных системах»
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы
+7 499 938-92-02

Что же это за зверь такой – вектор бренда?

DM_Deep_LAST_11.07_3_site.png

Знаете, какая фраза побуждала сильнейшее любопытство (и как следствие, море шуток в мой адрес) у моих коллег из других отделов – «вектор бренда».

Фактически, создавая имидж продукта или компании на рынке, мне приходилось часто валидировать креативы, контент, продуктовые и прочие решения. И многие идеи, которые, казалось, должны дать полезный эффект, были безжалостно изменены или отклонены с фразой «это не соответствует вектору нашего бренда». Так что же это за зверь такой – вектор бренда?

Для начала, давайте определимся с понятием «бренд».

Мне больше всего нравится определение, которое гласит, что «бренд» – некий цельный образ, охватывающий товар (или услугу) и всё, что имеет к этой услуге отношение.

Именно привлекательный образ позволяет извлекать дополнительную прибыль и склонять пользователей к решению о покупке. Не все товары/услуги могут иметь бренд, но там, где это возможно, бренд – ценнейшее подспорье в продажах.

Бренд должен обладать рядом характеристик, чтобы закрепиться в голове у потребителя (причем, фактически, помимо воли потребителя). И так уж устроен наш мозг, что без особых усилий он запоминает структурированную информацию (и создает ассоциации, что очень важно!) и «фильтрует» размытую или конфликтующую информацию.

Поэтому, чтобы «осесть» в голове у потребителя, нам нужно быть структурированными и не конфликтовать с самими собой: – выбрали знак для логотипа, приняли, что изменить его мы сможем очень не скоро; – решили, в каком ценовом сегменте работаем, на другие не заглядываемся. – начали формировать продуктовую линейку, формируем её (во всяком случае на начальном этапе) сходными товарами/услугами; – решили, на какую потребность работаем и какую ценность несём, с курса не сбиваемся. – выбрали стиль коммуникации с аудиторией, его и придерживаемся.

Эти решения и формируют «вектор бренда»

А чтобы вектор был вектором, а не ёжиком, мы должны понимать, что элементы бренда не должны конфликтовать между собой. Например, коммуникация в духе «эй-ты-иди-сюда» вряд ли подойдёт для бренда, работающего с аудиторией с доходом выше среднего. А стильная монохромная упаковка вряд ли будет привлекательна для детской аудитории.

Чёткий, «острый», понятный целевой аудитории вектор бренда быстрее попадёт в голову потребителя. И тогда, имея потребность купить ваш продукт, в муках выбора между вами и конкурентами потребитель с высокой долей вероятности сделает правильный выбор.

Есть вопрос? Напишите в комментариях!

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
🎁 Максимальная скидка!
Черная пятница уже в OTUS! Скидка -25% на всё!