О смелости на грани пошлости, волне успеха и полном провале
Интернет и в особенности социальные сети дают возможность мгновенного распространения контента на огромную аудиторию. Казалось бы, что может быть круче, чем запустить что-то провокационное: чтобы обсуждали, лайкали или хейтили, писали и шарили (пусть даже с возмущением!).
Ведь это бесплатное увеличение охвата и возможность познакомить с продуктом большое количество аудитории. А если и не бесплатное, то за очень, очень дёшево. Как это обычно происходит? Давайте срочно придумаем провокационный креатив и стартуем! Хороший маркетолог просто обязан в этом месте сказать себе «СТОП!» и ответить на ряд вопросов.
Что подумают пользователи об имидже компании?
Наверное, это самый важный вопрос. Здесь сплетаются вопросы этики, восприятия информации, ассоциативного ряда в головах ЦА – т.е. вопросы позиционирования и имиджа бренда. В некоторых отраслях позиционирование и имидж играют меньшую роль, в некоторых – большую. И тогда один неверный креатив (несмотря на временный рост заказов/продаж) может свести к нулю многомесячные рекламные усилия. Оцените, готов ли ваш продукт к такому креативу? Не отобьёт ли этот креатив желание постоянных клиентов обращаться к вам? Не обесценивает ли креатив ваш продукт?
Как я буду отрабатывать негатив?
Если креатив «на грани» и призван вызвать волну, эмоции точно будут. Есть ли ресурсы, способные мягко отрабатывать негатив? А если негатива будет много? В какую сторону уводить беседу, чтобы максимально сгладить углы?
Если пойдёт волна, готова ли будет компания к потоку заявок?
Компания должна быть готова к резкому росту заказов, а то может получиться не хорошая ситуация: заявки пришли, справиться с ними не смогли и вместо промо получили волну расстроенных клиентов, которые больше не захотят обратиться в компанию.
Не нарушает ли предполагаемый креатив закон?
Комментарии излишни :)
Готовы ли инструменты оценки влияния рекламной кампании на бизнес-показатели?
Ведь волна комментариев не равна волне клиентов. Нужно продумать механизм трекинга пользователей акции (желательно, на протяжении всего их жизненного цикла).
Вывод
Итак, хорошо спланированная акция с креативом, который не разрушит завтра имидж компании, с большой долей вероятности окажет позитивное влияние на показатели эффективности бизнеса.
Разве не этого мы хотели? И не забудьте сделать post-campaign анализ, чтобы сделать следующую акцию еще более эффективной!
Есть вопрос? Напишите в комментариях!