Какие метрики нам нужны? | OTUS

Курсы

Программирование
PHP Developer. Basic
-20%
Специализация PHP Developer
-25%
C# Developer. Professional
-20%
Team Lead
-20%
Symfony Framework
-20%
PHP Developer. Professional
-20%
C# ASP.NET Core разработчик
-20%
Специализация Python Developer
-25%
Разработчик на Spring Framework
-20%
Kotlin Backend Developer
-20%
Архитектура и шаблоны проектирования
-20%
Highload Architect Java Developer. Professional Android Developer. Basic Специализация Android-разработчик Unity Game Developer. Professional Специализация C++ Developer Cloud Solution Architecture Java Developer. Basic JavaScript Developer. Professional NoSQL Rust Developer Framework Laravel Unity Game Developer. Basic Node.js Developer JavaScript Developer. Basic C# Developer. Basic Специализация C# Unreal Engine Technical Game Design Kotlin Developer. Basic
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы Подписка
+7 499 938-92-02

Какие метрики нам нужны?

Вопрос, который не покидает большое число продакт-менеджеров и их верных слуг аналитиков: какие метрики нам нужны? Чаще всего ситуация разворачивается следующим образом: кто-то что-то почитал на медиуме, впечатлился и решил, что это надо непременно внедрить и в их компанию. Все вдохновлены и счастливы, но аналитик почему-то в это время хватается за голову, так как это нерелевантно и совсем не мэтчится с текущими целями компании. Занавес.

Мое мнение -- это #истинаневпоследнейинстанции, но, как показывает практика, вам точно не нужны все метрики из статей.

Product_Manager_1-1801-4b7434.jpg

Почему так?

Это зависит от нескольких причин: - от бизнес-модели компании; - от жизненного цикла, на котором сейчас находится компания; - от текущих целей компании и ее долгосрочной стратегии; - от ресурсов компании.

3e994dc2e951303658a1d_1-1801-b66fb9.jpg

Что же делать? Как понять, что замерять, а что нет?

  1. Плясать от бизнес-модели компании: разумеется, метрики будут разными в зависимости от того, придерживаетесь вы подписочной модели, модели freemium или ваш продукт функционирует за счет транзакций.
  2. Выявить цели компании -- чаще всего они и так вам известны, так как на них будет завязан ваш OKR (с очень большой вероятностью он будет крутиться вокруг выручки). Исходя из OKR, сможете определиться с наиболее важными метриками, которые оказывают наибольшее влияние на ваши цели.
  3. Определить, на каком жизненном цикле сейчас находится ваша компания (подробнее об этом -- тут: https://t.me/productanalyticsfordummies/79). Таким образом вы тоже сильно упростите себе жизнь, отсеяв бесконечный набор метрик и бесконечное время, которые вы тратите на их подсчет и анализ.
  4. Не нужно изобретать велосипед, тратя ресурсы почем зря и запрягая дата-инженеров (если они вообще у вас есть), чтобы они собирали сырые логи данных, если, в общем-то, вы можете обойтись без них. Если вы будете сосредоточены на всем, что делают конкуренты или кто-то вам сказал, что это надо логировать, то ничего хорошего не выйдет: зря потратите человеческие, временные и денежные ресурсы.

Резюмируя:читать медиум хорошо, но бессмысленно копировать все, что там пишут. Лучше внимательнее отнестись к вышеупомянутым пунктам и идти своей дорожкой.

Как обычно, ссылка на десерт: https://www.westmonroe.com/perspectives/point-of-view/a-3-step-process-to-identify-the-metrics-that-matter -- неплохой пример 3-х шагового определения метрик.

1-1801-b6c4a9.png

Больше полезных материалов смотрите в моем телеграм-канале: https://t.me/productanalyticsfordummies.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться