По каким метрикам системная аналитика помогает продукту и бизнесу? | OTUS

Курсы

Программирование
Разработчик на Spring Framework C# ASP.NET Core разработчик iOS Developer. Basic Специализация iOS iOS Developer. Professional Архитектура и шаблоны проектирования Разработчик программных роботов (RPA) на базе UiPath и PIX Разработчик IoT Node.js Developer Java Developer. Professional
-19%
Microservice Architecture Unreal Engine Game Developer Scala-разработчик Java Developer. Basic HTML/CSS Специализация C++ Developer C++ Developer. Professional Android Developer. Professional
-20%
PostgreSQL для администраторов баз данных и разработчиков
-20%
Алгоритмы и структуры данных Специализация PHP Developer C# Developer. Professional Специализация C# Kotlin Developer. Basic Web-разработчик на Python Team Lead NoSQL Symfony Framework Unity Game Developer. Professional Буткемп Java Groovy Developer
Специализации Курсы в разработке Подготовительные курсы Подписка
+7 499 938-92-02

По каким метрикам системная аналитика помогает продукту и бизнесу?

Нередко в процессе ревью или аудита в компании возникает вопрос, а как системная аналитика помогает бизнесу. Предлагаю ознакомиться со следующим чек-листом:

1.Сокращение костов на стоимость привлечения новых пользователей: только системный аналитик как эксперт по продукту может определить, как дешевле и низкозатратнее реализовать ту или иную фичу. Хороший аналитик всегда найдет, где можно срезать 20-99% затрат. Но вот повлияет это на бизнес или нет -- вопрос уже продуктовый.

2.Сокращение рисков что-то сломать: любая поломка в течение работы может принести 10-15% потери выручки в моменте. Системный аналитик валидирует любое улучшение и процессы на дашбордах с точки зрения стабильности (а лучше позитивного прироста) платформенных и инфраструктурных метрик.

3.В целом, курирование системного рефакторинга тоже на системной аналитике: улучшение RPS, RT и других инфраструктурных метрик тоже на аналитике. Всегда есть как улучшить на 1-10%.

4.Покрытие метриками всех событий в продукте: чтобы знать, как помочь оценить бизнес-влияние, так и вообще работоспособность фичей. Если нельзя оценить, сколько людей пользуется фичей, то никак не развивается продуктовый роадмэп, в котором зашиты миллиарды выручки. Также это про быстрый мониторинг багов или лишних фичей, срезая которые также можно улучшить метрики продукта. Покрытие должно быть 100%.

5.Сокращение времени и затрат на продакта на описание задач, команды на погружение в задачу и вопросы. Важно, чтобы общее время на погружение в задачу не превышало 10% времени команды. Системный аналитик может перевести бизнесовый язык в технический, что сокращает время. Для кросс-доменных проектов, связанных с интеграциями, это особенно важно. И быстрые ответы в документации для других коллег.

6.Счастье команды -- насколько команда разработки удовлетворена описанием, проработкой и информацией по бизнес-влиянию. С хорошим системным аналитиком NPS от 98 из 100.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться