Impact mapping. Почему его надо использовать в работе продакта? | OTUS
Прямо сейчас идет открытый вебинар «Главные особенности разработки приложения на Rust.» . Присоединяйтесь!

Impact mapping. Почему его надо использовать в работе продакта?

Метод Impact Mapping помогает чётко формулировать цели проекта в соответствии с целями всего бизнеса. Для этого нужно построить интеллект-карту с ответами на четыре главных вопроса:

  1. Why? Зачем нужен этот продукт? Какую задачу бизнеса он должен решить?
  2. Who? Кто может влиять на достижение этой цели?
  3. How? Что он может сделать?
  4. What? Какие конкретные шаги должен сделать ответственный в рамках своих задач?

Чтобы эффективно использовать impact maps для определения требований к качеству, необходимы: - цель разработки — поддержка желательных изменений в поведении действующих лиц; - контрольные показатели -- действительно выражают ожидания заинтересованных сторон в части этих изменений.

С чем поможет метод?

  1. Impact maps ясно показывают связь между конкретным функционалом, мы можем вовремя отследить момент, когда основная цель уже достигнута и разработку стоит остановить. Точно так же она дает четкое представление о том, какое именно влияние надо осуществить при помощи того или иного запланированного функционала. После того как необходимое влияние реализовано, следует остановить работу над остальными идеями, относящимися к данной области impact map, и перейти к другим аспектам продукта.
  2. Наглядность представления помогает эффективнее сравнивать альтернативные решения, а командам разработчиков — находить более простые, менее затратные и более быстрореализуемые альтернативы, обеспечивающие достижение нужного результата. По этой причине impact maps дают дополнительные аргументы в пользу отказа от более сложных решений или по крайней мере настраивают разработчиков повременить с их реализацией до тех пор, пока не возникнет уверенность, что задача не может быть решена иным, более простым способом.
  3. Позволяют быстро идентифицировать функциональные возможности, на включении которых, возможно, настаивают те или иные заинтересованные лица, кому по каким-то субъективным причинам эта функциональность просто нравится. На деле она может не поддерживать ни одну из заявленных целей. На impact map ее просто некуда поместить. Это помогает либо вообще отказаться от ее введения, либо как минимум не откладывать решение вопроса о ее необходимости.
  4. Увязывают вводимый в продукт функционал с желаемыми изменениями в поведении пользователей, и это позволяет заинтересованным сторонам лучше понять те выигрыши, которые они получат в результате. Это повышает их способность верно расставлять приоритеты. Мы получаем возможность принимать решения, исходя из четкого понимания, какими влияниями или удовлетворением запросов каких действующих лиц нам следует заняться в первую очередь. В итоге значительно сокращается время выхода продукта на рынок.

Больше полезных материалов смотрите в моем телеграм-канале: https://t.me/FreshProductGo.

Не пропустите новые полезные статьи!

Спасибо за подписку!

Мы отправили вам письмо для подтверждения вашего email.
С уважением, OTUS!

Автор
0 комментариев
Для комментирования необходимо авторизоваться
Популярное
Сегодня тут пусто